Рубрика «Учебный процесс в IT» - 37

Продолжение данной истории. Сейчас речь пойдет не о концепции, а том, как мы из вот этого

Битва Големов из карт. Как мы превращали игру в Карточную лигу Пароботов - 1

т.е. классической версии в которой само игровое поле, элементы на нем, жетоны повреждений были представлены «вырубкой» из картона и было «дорого и богато» делали карточный «движок» и наполнение и уменьшали число «не карточных» компонентов до минимума. В терминологии компьютерных игр это «левел-дизайн» и «дизайн персонажей». Но у нас же и ИТ-игра про программирование роботов.

Итак по порядку. Если ранее я уже рассказывал про карты команд на языке Scratch, то сейчас речь пойдет о замене других компонентов.
Читать полностью »

Всем привет. Меня зовут Даниил, и в этой статье я хочу поделиться с вами своей историей поступления в бакалавриат 18 университетов США. В интернете достаточно много рассказов о том, как можно учиться в магистратуре или аспирантуре совершенно бесплатно, но мало кто знает, что возможность получить полное финансирование есть и у студентов-бакалавров. Несмотря на то, что описываемые здесь события происходили давно, большая часть информации актуальна и по сей день.

Основной целью написания этой статьи было вовсе не предоставить полноценный гайд по поступлению в одни из лучших университетов мира, а поделиться собственным опытом со всеми открытиями, впечатлениями, переживаниями и прочими не слишком полезными вещами. Тем не менее, я постарался как можно подробнее описать каждый шаг, с которым придётся столкнуться любому, кто решится выбрать этот нелёгкий и рискованный путь. Получилось достаточно много и содержательно, так что заранее запаситесь чаем и присаживайтесь поудобнее — моя история длиною в год начинается.

Небольшая заметка

Имена некоторых персонажей были умышленно изменены. Глава 1 является вводной и рассказывает о том, как я дошёл до такой жизни. Вы мало что потеряете, если пропустите её.

Читать полностью »

От ракет к роботам и при чем здесь Python. История выпускника GeekBrains - 1

Сегодня мы публикуем историю перехода в IT Андрея Вуколова. Детское увлечение космосом когда-то привело его на ракетостроение в МГТУ. Суровая реальность заставила забыть о мечте, но все обернулось еще интереснее. Изучение C++ и Python позволило заниматься не менее увлекательной работой: программированием логики систем управления роботами.
Читать полностью »

Из физиков в Data Science (Из двигателей науки в офисный планктон). Третья часть - 1

Эта картинка, за авторством Артура Кузина (n01z3), достаточно точно суммирует содержание блог поста. Как следствие, дальнейшее повествование должно восприниматься скорее как пятничная история, нежели как что-то крайне полезное и техническое. Кроме того, стоит отметить, что текст насыщен английскими словами. Какие-то из них я не знаю как правильно перевести, а какие-то переводить просто не хочется.

Первая часть.
Вторая часть.

О том, как проходил переход из среды академической в среду индустриальную раскрыто в первых двух сериях. В этой же, разговор пойдет о том, что было дальше.

Шел январь 2017 года. На тот момент у меня было чуть больше года трудового стажа и работал я в Сан-Франциско в компании TrueAccord как Sr. Data Scientist.

TrueAccord — это стартап, который занимается сбором долгов. По-простому — коллекторское агентство. Обычно коллекторы много звонят. Мы же посылали много email'ов, а звонили мало. Каждый email вел на сайт компании, где должнику предлагалось сделать скидку на долг, да еще и позволить платить в рассрочку. Такой подход приводил к лучшей собираемости, позволял масштабироваться и меньше встревать на судебные иски.

Читать полностью »

Райффайзенбанк открывает набор в первую Школу мобильной разработки - 1

Стажёры Raiffeisen Mobile Dev School пройдут путь от знакомства с инструментами и утилитами до детализации визуальных элементов приложений и создадут продукт для более чем 100 тысяч пользователей.
Читать полностью »

Этот пост — попытка достучаться до издательств. Чтобы те услышали и отнеслись к своим переводам более ответственно.

За свой пусть разработчика я купил много различных книг. Книг самых разных издательств. И малых и больших. Прежде всего — больших издательств, у которых есть возможности вложиться в перевод технической литературы. Это были самые разные книги: все мы прошли или проходим через путь поиска себя. И все эти книги объединяло одно: они были переведены так, что их невозможно было читать. Со временем, конечно, привыкаешь и к переводу терминов (про себя переводя на те, которые используются повседневно) и к ломаному стилю изложения, по которому видно что этот текст взят с английского. Однако, нет привычки к цене, которую просят издательства за популярные издания.

Нам не нужны правки перевода: нашему переводчику виднее, как это должно переводиться - 1
В конце — маленькая голосовалка

Читать полностью »

Согласно данным из доклада «Диссернета» Ректоры России, в котором изучались научные работы ректоров 676 образовательных организаций России, плагиат и признаки нарушения норм академической этики обнаружены в диссертациях и научных статьях у 112 ректоров.
Читать полностью »

Этот пост вырос из комментария к одной статье здесь, на Хабре. Вполне обычного комментария, разве что сразу несколько человек сказали, что было бы очень хорошо оформить его в виде отдельного поста, а МойКруг даже не дожидаясь этого опубликовали этот самый комментарий отдельно в своей группе в VK с милым предисловием

Наша недавняя публикация с отчётом о зарплатах в ИТ за первое полугодие этого года собрала невероятное количество комментариев пользователей «Хабра». Они делились мнениями, наблюдениями и личными историями, но один из комментов настолько нам понравился, что мы решили опубликовать его здесь.

Поэтому я наконец-то собрался силами, и написал отдельную статью, раскрыв и обосновав мысли подробнее.
image

Иногда в статьях и комментариях, где обсуждаются доходы IT-специалистов, можно встретить высказывания типа «Да откуда вы берете такие цифры? Я уже много лет работаю X, и ни я, ни мои коллеги таких денег никогда и не видели...».
Честно говоря, я N лет назад мог бы написать такой же комментарий. Сейчас не могу :)
Пройдя через разные места работы, организации и жизненные ситуации, я лично для себя сформулировал вполне простой набор правил на тему «что делать, чтобы получать нормальные деньги и работать в комфортных условиях в IT».
Эти советы актуальны в первую очередь для разработчиков ПО, но многие пункты подойдут и другим профессиям.
Читать полностью »

— Хочу прокачаться и пройти CCNA курсы Cisco, тогда я смогу перестроить сеть, сделать её более дешёвой и безотказной, поддерживать на новом уровне. Поможете с оплатой? — сисадмин, отработавший 7 лет, смотрит на директора.
— Я тебя обучу, а ты уйдёшь. Что я, дурак? Иди, работай, — звучит ожидаемый ответ.

Сисадмин идёт на место, открывает форум, Toster, Хабр и читает, как настроить маршрутизацию на сети из говна и палок практически музейного оборудования. Немного опустились руки, ну да ладно — можно отложить деньги на обучение и оплатить самостоятельно. А может, и правда, уйти? Вон у соседей новую Циску привезли…

Попадали в такую ситуацию? Обучение в процессе работы, организованное компанией или по инициативе работника, на мой взгляд, одна из самых продуктивных форм: сотрудник уже точно знает, что он хочет от курса, как оценивать информацию и как её использовать. Это тот случай, когда полугодичный курс может принести пользы больше, чем весь вуз вместе взятый. Сегодня поговорим о курсах, корпоративных университетах, наставничестве и самой бесполезной форме обучения. Наливайте горячий чай, садитесь перед монитором, давайте выбирать форму и/или формат обучения вместе.

Век живи — век учись. Часть 4. Учись, работая? - 1
Дразни рефлексы — учись дальше!

Это четвёртая часть цикла «Век живи — век учись»:

Часть 1. Школа и профориентация
Часть 2. Вуз
Часть 3. Дополнительное образование
Часть 4. Образование внутри работы
Часть 5. Самообразование

Делитесь своим опытом в комментариях — может быть, благодаря стараниям команды RUVDS и читателей Хабра чьё-то образование окажется немного осознаннее, правильнее и плодотворнее.
Читать полностью »

В мире инженерного образования существует много отличных курсов, но зачастую программа обучения, построенная на них, обладает одним серьезным недостатком — отсутствием хорошей связности между различными темами. Можно возразить: как же так?

Когда формируется программа обучения, для каждого курса указываются пререквизиты и четкий порядок, в котором надо изучать дисциплины. К примеру, для того чтобы собрать и запрограммировать примитивного мобильного робота, нужно знать немного механики для создания его физической конструкции; основы электричества на уровне законов Ома/Кирхгофа, представления цифровых и аналоговых сигналов; операции с векторами и матрицами для того, чтобы описать системы координат и перемещения робота в пространстве; основы программирования на уровне представления данных, простейших алгоритмов и конструкций передачи управления и т.п. для описания поведения.

Есть ли все это в университетских курсах? Конечно есть. Однако к законам Ома/Кирхгофа мы получаем термодинамику и теорию поля; помимо операций с матрицами и векторами приходится разбираться с Жордановыми формами; в программировании изучать полиморфизм — темы, которые не всегда нужны для решения простой практической задачи.

Университетское обучение экстенсивно — учащийся идет широким фронтом и зачастую не видит смысла и практической значимости знаний, которые получает. Мы решили перевернуть парадигму университетского обучения STEM (от слов Science, Technology, Engineering, Math) и сделать такую программу, которая опирается на связность знаний, допуская наращивание полноты в будущем, то есть подразумевает интенсивное освоение предметов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js