Рубрика «Учебный процесс в IT» - 35

На фотографии дипломы дантиста и зубного врача конца 19 века.

image
Прошло более 100 лет. Дипломы большинства организаций и по сей день не отличаются от выдаваемых в 19 веке. Казалось бы, раз все и так хорошо работает, то зачем что‐то менять? Однако не все хорошо работает. У бумажных аттестатов и дипломов есть серьезные недостатки из‐за которых теряются время и деньги:

  • Бумажные дипломы выпускать долго и дорого. Необходимо тратиться на их дизайн, специальную бумагу, печать и доставку по почте.
  • Бумажный диплом легко подделать. Если же делать его сложно подделываемым, добавляя водяные знаки и другие методы защиты, то цена создания сильно возрастает.
  • Информацию о выданных бумажных дипломах нужно где‐то хранить. Если произойдет взлом реестра, в котором хранится информация о выданных документах, то невозможно будет более проверить их подлинность. Ну, бывает, что базы данных взламывают.
  • Запросы о подлинности сертификатов обрабатываются вручную. Из‐за чего процесс затягивается на недели.

Некоторые организации решают эти проблемы за счет выпуска цифровых документов. Они могут быть следующих видов:

  1. Сканы и фотографии бумажных документов.
  2. PDF сертификаты.
  3. Цифровые сертификаты различных видов.
  4. Цифровые сертификаты, выпущенные на едином стандарте.

Разберем каждый вид подробнее

Сканы и фотографии бумажных документов

Хоть их и можно хранить на компьютере и быстро отправлять другим людям, все равно для их создания нужно выпустить сначала бумажные, что не решает перечисленные проблемы.
Читать полностью »

На днях мы вновь начали принимать заявки на получение премии имени Ильи Сегаловича iseg. Как и в прошлый раз, участвовать могут студенты, аспиранты и научные руководители из России, Беларуси и Казахстана. Мы вручаем премию за достижения в тех областях, в которых работаем сами: ML, CV, информационный поиск и анализ данных, обработка естественного языка и машинный перевод, а также речевые технологии.

Читать полностью »

14 ноября CS центр в третий раз запускает онлайн-программы «Алгоритмы и эффективные вычисления», «Математика для разработчиков» и «Разработка на C++, Java и Haskell». Они созданы, чтобы помочь погрузиться в новую область и заложить фундамент для обучения и работы в IT.

Чтобы поступить, вам нужно будет погрузиться в атмосферу обучения и сдать вступительный экзамен. Подробнее о программе, экзамене и стоимости читайте на code.stepik.org.

А пока ассистенты преподавателей и куратор программ прошлого запуска расскажут, как организовано обучение, кто приходит учиться, как и зачем ассистенты делают код-ревью во время учёбы и чему их научило участие в программах.

image
Читать полностью »

Два с половиной года назад мы запустили проект Otus.ru и я написал вот эту статью. Сказать, что я ошибся – это совсем ничего не сказать. Сегодня я хотел бы подвести промежуточный итог и немного рассказать о проекте, что у нас пока получилось, что у нас «под капотом». Начну я, пожалуй, с ошибок той самой статьи.

OTUS. Наши любимые ошибки - 1
Читать полностью »

Почему полезно изобретать колёса - 1

На днях я проводил собеседование с разработчиком на JavaScript, который претендовал на позицию сениора. Коллега, тоже присутствовавший на собеседовании, попросил кандидата написать функцию, которая бы производила HTTP запрос и в случае неудачи повторяла попытку несколько раз.

Он писал код сразу на доске, поэтому достаточно бы было изобразить нечто приблизительное. Если бы он просто показал, что хорошо понимает, в чем суть дела, мы остались бы вполне довольны. Но, к сожалению, ему не удавалось найти удачного решения. Тогда мы, списав это на волнение, решили немного облегчить задачу и попросили его сделать из функции с обратными вызовами функцию, построенную на промисах.

Но увы. Да, было очевидно, что подобный код встречался ему раньше. Он в общих чертах знал, как там все работает. Нам хватило бы наброска решения, который демонстрировал бы понимание концепта. Однако код, который кандидат писал на доске, был полной бессмыслицей. У него сложилось крайне туманное представление о том, что такое промисы в JavaScript и он не мог толком объяснить, зачем они нужны. Для джуниора это было бы еще простительно, но на позицию сениора уже не тянуло. Как бы этот разработчик сумел устранить баги в сложной цепочке с промисами и объяснить остальным, что именно он сделал?
Читать полностью »

image

ICPC (International Collegiate Programming Contest) объявила об открытии представительства на базе петербургского Университета ИТМО. Оно станет главной информационной и консультационной площадкой для центров проведения отборочных туров на чемпионат мира по спортивному программированию ICPC в Северной Евразии.

В чемпионате (NERC) участвуют, помимо России, страны СНГ и Балтии.

Представительство будет заниматься вовлечением новых университетов и команд в олимпиадное движение, а также будет помогать в подготовке студентов и тренеров к чемпионату и искать гранты и спонсоров. Читать полностью »

image

Обычно я пишу про ИТ – на разные, более или менее, узкоспециализированные темы вроде SAN/СХД или FreeBSD, но сейчас я попытаюсь выступить на чужом поле, поэтому многим читателям мои дальнейшие рассуждения, покажутся в достаточной мере спорными или даже наивными. Впрочем, так оно и есть, и потому я не в обиде. Однако, как непосредственный потребитель знаний и образовательных услуг, пардон за этот жуткий канцеляризм, а также как восторженный дилетант жаждущий поделиться urbi et orbi своими сомнительными «находками и открытиями», промолчать я вряд-ли тоже смогу.

Поэтому, вы или проскакивайте этот текст дальше пока не поздно, либо смиритесь и терпите, потому, что, вольно цитируя известную песню, всё что я хочу, это гнать свой велосипед.
Читать полностью »

Всем привет. После KnowledgeConf 2019 прошло уже полгода, за это время я успел выступить еще на двух конференциях и провести лекции на тему управления знаниями в двух крупных ИТ-компаниях. Общаясь с коллегами, я понял, что в ИТ пока можно говорить об управлении знаниями на уровне «новичок», а точнее, просто осознать, что управление знаниями нужно любому подразделению любой компании. Сегодня будет минимум моего собственного опыта – я бы хотел рассмотреть существующие международные стандарты в области менеджмента знаний.

image

Читать полностью »

Четыре из пяти соискателей-QA хотят научиться работать с автотестами. Не все компании могут осуществить такие желания ручных тестировщиков в рабочее время. Wrike провёл школу автоматизации для сотрудников и реализовал это желание для многих. Я в этой школе участвовал именно как ученик-QA.

Я научился работе с Selenium и сейчас самостоятельно поддерживаю определённое количество автотестов практически без помощи извне. И, по итогам нашего совместного опыта и моих личных выводов, я постараюсь вывести ту самую формулу как можно более идеальной школы автоматизации.
Читать полностью »

А вам слабо в свои 25-30-35-40-45 сесть за обучение? Не корпоративное, не оплаченное по тарифу «контора платит», не вынужденное и когда-то недополученное высшее, а самостоятельное? Сесть за свой стол с выбранными вами книгами и учебниками, перед лицом строгого самого себя и освоить то, что вам нужно или так хотелось освоить, что вот уже просто сил нет жить без этих знаний? Это, пожалуй, один из самых сложных интеллектуальных процессов взрослой жизни: мозги скрипят, времени мало, всё отвлекает, да и мотивация не всегда однозначная. Самообразование — важный элемент жизни абсолютно любого профессионала, но оно сопряжено с определёнными трудностями. Давайте разбираться, как лучше организовать этот процесс, чтобы не загнать себя и получить результат.

Век живи — век учись. Часть 5. Самообразование: возьми себя в руки - 1

Это последняя часть цикла «Век живи — век учись»:

Часть 1. Школа и профориентация
Часть 2. Вуз
Часть 3. Дополнительное образование
Часть 4. Образование внутри работы
Часть 5. Самообразование

Делитесь своим опытом в комментариях — может быть, благодаря стараниям команды RUVDS и читателей Хабра обучение окажется немного осознаннее, правильнее и плодотворнее. 
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js