Несколько лет назад я познакомился с российскими микроконтроллерами фирмы Миландр. Это был 2013 год, когда инженеры бурно обсуждали первые результаты ФЦП «Развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы. На тот момент уже был выпущен контроллер К1986ВЕ9x (ядро Cortex-M3) и только-только появился контроллер 1986ВЕ1Т (ядро Cortex-M1). Он же в пластиковом корпусе LQFP-144 имел в документации обозначение К1986ВЕ1QI (авиа), а на самой микросхеме обозначение MDR32F1QI. На сайте изготовителя у него стоит суффикс «авиа», так как он имеет интерфейсы специфичные для авиастроения (ARINC 429, MIL_STD_1553).Читать полностью »
Рубрика «Учебный процесс в IT» - 29
Разработка отладочной платы для К1986ВЕ1QI (авиа)
2020-01-02 в 21:18, admin, рубрики: diy или сделай сам, st-link v2, К1986ВЕ1Т, микроконтроллеры, миландр, отладочная плата, программирование микроконтроллеров, Производство и разработка электроники, Учебный процесс в IT«Сразу после праздников»: семинары, мастер-классы и технологические конкурсы в Университете ИТМО
2020-01-02 в 14:15, admin, рубрики: Блог компании Университет ИТМО, дайджест, конкурсы, конференции, Мероприятия, офлайн, Университет ИТМО, Учебный процесс в IT, ХакатоныМы решили начать год с подборки мероприятий, которые пройдут при поддержке Университета ИТМО в ближайшие месяцы. Это будут конференции, олимпиады, хакатоны и мастер-классы по soft skills.
IT в системе школьного образования
2019-12-29 в 20:28, admin, рубрики: Instagram, IT в учебном процессе, tiktok, система образования, Учебный процесс в IT, учитель, цифровизация, цифровизация образованияПриветствую, читатели и гости сайта!
Начну с благодарности за Хабр. Благодарю.
О Хабре узнал в 2007-м. Почитывал. Собрался даже написать свои соображения по какому-то животрепещущему вопросу, а попал в то время, когда «просто так» это сделать было нельзя (возможно и скорее всего — ошибался).
Тогда, будучи студентом одного из ведущих вузов страны по специальности «Физическая электроника», и представить себе не мог, куда выведет тропа судьбы. А вывела она в Школу. Обычную общеобразовательную, хоть и гимназию.
Выбирая хаб для публикации, остановился на хабе «Учебный процесс в IT», хотя пишу, скорее, об «IT в Учебном процессе».
В Школу меня привели странные на первый взгляд соображения. Читать полностью »
Учеба это не лотерея, метрики лгут
2019-12-29 в 19:59, admin, рубрики: войти в айти, курсы, обучение, получение профессии, тренинги, Учебный процесс в ITЭто статья — ответ на пост, в котором предлагают выбирать курсы исходя из величины конверсии студентов из поступивших в устроившиеся.
При выборе курсов вас должны интересовать 2 цифры — доля людей, дошедших до конца курса и доля выпускников, устроившихся на работу в течение 3-х месяцев после окончания курса.
Например, если курс заканчивают 50% начавших, а на работу в течение 3-х месяцев устраиваются 20% выпускников, то ваши шансы войти в профессию с помощью конкретно этих курсов — 10%.
Внимание будущего студента обращается на две метрики и на этом «советы по выбору» заканчиваются. При этом учебному заведению почему то ставится в вину то, что кто-то из студентов не окончил курс.
Поскольку автор не уточнил, что именно он понимает под «ИТ-профессией», я интерпретирую ее как захочу, а именно «программирование». Всякий блоггинг, IT-менеджмент, SMM и SEO я не знаю, поэтому отвечу только по знакомой области.
На мой взгляд, выбор курсов исходя из двух показателей — в корне неправильный подход, под катом я подробнее опишу почему. Сначала я хотел оставить развернутый комментарий, но текста получилось много. Поэтому оформил ответ отдельной статьей.
Читать полностью »
Зачем учить Java и как делать это эффективно. Доклад Яндекса
2019-12-26 в 7:47, admin, рубрики: dependency injection, java, spring, Блог компании Яндекс, Промышленное программирование, Учебный процесс в ITЧем Java отличается от других популярных языков? Почему именно Java может быть первым языком для изучения? Давайте составим план, который поможет выучить Java как с нуля, так и с применением навыков программирования на других языках. Перечислим отличия между созданием продакшен-кода на Java и разработкой на других языках. Михаил Затепякин прочитал этот доклад на встрече для будущих участников стажировки Яндекса и других начинающих разработчиков — Java Junior meetup.
— Всем привет, меня зовут Миша. Я разработчик из Яндекс.Маркета, и сегодня я расскажу вам, зачем учить Java и как делать это эффективно. Вы можете задать резонный вопрос: почему это буду рассказывать я, а не какой-нибудь сильный разработчик с кучей лет стажа? Дело в том, что я сам изучал Java недавно, года полтора назад, поэтому еще помню, как это примерно было и какие есть подводные камни.Читать полностью »
Как работает видеокодек. Часть 1. Основы
2019-12-23 в 6:04, admin, рубрики: edisonsoftware, Алгоритмы, Блог компании Edison, видео, видеокодек, визуализация данных, графика, кодек, Программирование, Учебный процесс в ITВторая часть: Принципы работы видеокодека
Любое растровое изображение можно представить в виде двумерной матрицы. Когда речь заходит о цветах, идею можно развить, рассматривая изображение в виде трехмерной матрицы, в которой дополнительные измерения используются для хранения данных по каждому из цветов.
Если рассматривать итоговый цвет как комбинацию т.н. основных цветов (красного, зеленого и синего), в нашей трёхмерной матрице определяем три плоскости: первая для красного цвета, вторая для зеленого и последняя для синего.

Будем называть каждую точку в этой матрице пикселем (элементом изображения). Каждый пиксель содержит информацию об интенсивности (обычно в виде числового значение) каждого цвета. Например, красный пиксель означает, что в нём 0 зеленого цвета, 0 синего и максимум красного. Пиксель розового цвета может быть сформирован с помощью комбинации трех цветов. Используя числовой диапазон от 0 до 255, розовый пиксель определяется как Красный = 255, Зелёный = 192 и Синий = 203.Читать полностью »
Как работает видеокодек. Часть 2. Что, для чего, как
2019-12-23 в 6:04, admin, рубрики: edisonsoftware, Алгоритмы, Блог компании Edison, визуализация данных, Программирование, Учебный процесс в ITПервая часть: Основы работы с видео и изображениями

Что? Видеокодек — это часть программного/аппаратного обеспечения, сжимающая и/или распаковывающая цифровое видео.
Для чего? Невзирая на определённые ограничения как по пропускной способности так
и по количеству места для хранения данных, рынок требует всё более качественного видео. Припоминаете, как в прошлом посте мы подсчитали необходимый минимум для 30 кадров в секунду, 24 бита на пиксель, с разрешение 480x240? Получили 82,944 Мбит/с без сжатия. Сжатие — это пока единственный способ вообще передавать HD/FullHD/4K на телевизионные экраны и в Интернет. Как это достигается? Сейчас кратко рассмотрим основные методы.Читать полностью »
Как я прохожу Online Master of Science in Computer Science, и кому это может не подойти
2019-12-22 в 21:07, admin, рубрики: education, master of science, master of science in cs, образование, образование в ит, образование за рубежом, образование онлайн, Учебный процесс в ITЗакончила свой первый год учебы по программе Online Master of Science in Computer Science (OMSCS) в Georgia Institute of Technology (3 курса из 10). Захотелось поделиться некоторыми промежуточными выводами.
Не стоит туда идти, если:
История образовательного ПО: развитие персональных компьютеров и виртуальные преподаватели
2019-12-22 в 11:00, admin, рубрики: Блог компании Университет ИТМО, образовательное ПО, Софт, старое железо, Университет ИТМО, учебный процесс, Учебный процесс в ITПредыдущая часть нашего рассказа закончилась на стыке 80-х и 90-х годов. К этому времени преподаватели несколько охладели к компьютерам. Считалось, что по-настоящему они нужны только программистам. Во многом такое мнение сложилась из-за того, что персональные компьютеры того времени не были в достаточной степени доступными с точки зрения пользовательского опыта, и у преподавателей не всегда хватало навыков, чтобы адаптировать и применить их в учебном процессе.
Когда потенциал ПК был в полной мере раскрыт, и они стали понятнее, удобнее и привлекательнее для обывателей, ситуация начала меняться, в том числе и в сфере образовательного ПО.
Техновыпуск Mail.ru Group, зима 2019
2019-12-20 в 9:21, admin, рубрики: mail.ru, Блог компании Mail.Ru Group, образование, Программирование, разработка, Учебный процесс в ITНедавно прошла очередная, зимняя защита выпускников трёх наших технопроктов — Технопарка (МГТУ им. Баумана), Техносферы (МГУ им. Ломоносова) и Технотрека (МФТИ). Команды представили как реализации своих собственных идей, так и решения настоящих бизнес-задач, предложенных разными подразделениями Mai.ru Group.
Среди проектов:
- Сервис по продаже подарков с дополненной реальностью.
- Сервис, агрегирующий акции, скидки и предложения из почтовой рассылки.
- Визуальный поиск одежды.
- Сервис для электронного буккроссинга с возможностью аренды.
- Умный сканер еды.
- Современный аудио-гид.
- Проект «Задачи Mail.ru»
- Мобильное телевидение будущего.
Мы хотим подробнее рассказать о шести проектах, которые были особенно выделены членами жюри и менторами.
Читать полностью »