Рубрика «Учебный процесс в IT» - 29

Это статья — ответ на пост, в котором предлагают выбирать курсы исходя из величины конверсии студентов из поступивших в устроившиеся.

При выборе курсов вас должны интересовать 2 цифры — доля людей, дошедших до конца курса и доля выпускников, устроившихся на работу в течение 3-х месяцев после окончания курса.
Например, если курс заканчивают 50% начавших, а на работу в течение 3-х месяцев устраиваются 20% выпускников, то ваши шансы войти в профессию с помощью конкретно этих курсов — 10%.

Внимание будущего студента обращается на две метрики и на этом «советы по выбору» заканчиваются. При этом учебному заведению почему то ставится в вину то, что кто-то из студентов не окончил курс.
Поскольку автор не уточнил, что именно он понимает под «ИТ-профессией», я интерпретирую ее как захочу, а именно «программирование». Всякий блоггинг, IT-менеджмент, SMM и SEO я не знаю, поэтому отвечу только по знакомой области.

На мой взгляд, выбор курсов исходя из двух показателей — в корне неправильный подход, под катом я подробнее опишу почему. Сначала я хотел оставить развернутый комментарий, но текста получилось много. Поэтому оформил ответ отдельной статьей.
Читать полностью »

Чем Java отличается от других популярных языков? Почему именно Java может быть первым языком для изучения? Давайте составим план, который поможет выучить Java как с нуля, так и с применением навыков программирования на других языках. Перечислим отличия между созданием продакшен-кода на Java и разработкой на других языках. Михаил Затепякин прочитал этот доклад на встрече для будущих участников стажировки Яндекса и других начинающих разработчиков — Java Junior meetup.

— Всем привет, меня зовут Миша. Я разработчик из Яндекс.Маркета, и сегодня я расскажу вам, зачем учить Java и как делать это эффективно. Вы можете задать резонный вопрос: почему это буду рассказывать я, а не какой-нибудь сильный разработчик с кучей лет стажа? Дело в том, что я сам изучал Java недавно, года полтора назад, поэтому еще помню, как это примерно было и какие есть подводные камни.Читать полностью »

Вторая часть: Принципы работы видеокодека


Любое растровое изображение можно представить в виде двумерной матрицы. Когда речь заходит о цветах, идею можно развить, рассматривая изображение в виде трехмерной матрицы, в которой дополнительные измерения используются для хранения данных по каждому из цветов.

Если рассматривать итоговый цвет как комбинацию т.н. основных цветов (красного, зеленого и синего), в нашей трёхмерной матрице определяем три плоскости: первая для красного цвета, вторая для зеленого и последняя для синего.

3D матрица RGB


Будем называть каждую точку в этой матрице пикселем (элементом изображения). Каждый пиксель содержит информацию об интенсивности (обычно в виде числового значение) каждого цвета. Например, красный пиксель означает, что в нём 0 зеленого цвета, 0 синего и максимум красного. Пиксель розового цвета может быть сформирован с помощью комбинации трех цветов. Используя числовой диапазон от 0 до 255, розовый пиксель определяется как Красный = 255, Зелёный = 192 и Синий = 203.Читать полностью »

Первая часть: Основы работы с видео и изображениями


Kodek's History

Что? Видеокодек — это часть программного/аппаратного обеспечения, сжимающая и/или распаковывающая цифровое видео.

Для чего? Невзирая на определённые ограничения как по пропускной способности так
и по количеству места для хранения данных, рынок требует всё более качественного видео. Припоминаете, как в прошлом посте мы подсчитали необходимый минимум для 30 кадров в секунду, 24 бита на пиксель, с разрешение 480x240? Получили 82,944 Мбит/с без сжатия. Сжатие — это пока единственный способ вообще передавать HD/FullHD/4K на телевизионные экраны и в Интернет. Как это достигается? Сейчас кратко рассмотрим основные методы.Читать полностью »

Закончила свой первый год учебы по программе Online Master of Science in Computer Science (OMSCS) в Georgia Institute of Technology (3 курса из 10). Захотелось поделиться некоторыми промежуточными выводами.

Не стоит туда идти, если:

Читать полностью »

Предыдущая часть нашего рассказа закончилась на стыке 80-х и 90-х годов. К этому времени преподаватели несколько охладели к компьютерам. Считалось, что по-настоящему они нужны только программистам. Во многом такое мнение сложилась из-за того, что персональные компьютеры того времени не были в достаточной степени доступными с точки зрения пользовательского опыта, и у преподавателей не всегда хватало навыков, чтобы адаптировать и применить их в учебном процессе.

Когда потенциал ПК был в полной мере раскрыт, и они стали понятнее, удобнее и привлекательнее для обывателей, ситуация начала меняться, в том числе и в сфере образовательного ПО.

История образовательного ПО: развитие персональных компьютеров и виртуальные преподаватели - 1Читать полностью »

Техновыпуск Mail.ru Group, зима 2019 - 1

Недавно прошла очередная, зимняя защита выпускников трёх наших технопроктов — Технопарка (МГТУ им. Баумана), Техносферы (МГУ им. Ломоносова) и Технотрека (МФТИ). Команды представили как реализации своих собственных идей, так и решения настоящих бизнес-задач, предложенных разными подразделениями Mai.ru Group.

Среди проектов:

  • Сервис по продаже подарков с дополненной реальностью.
  • Сервис, агрегирующий акции, скидки и предложения из почтовой рассылки.
  • Визуальный поиск одежды.
  • Сервис для электронного буккроссинга с возможностью аренды.
  • Умный сканер еды.
  • Современный аудио-гид.
  • Проект «Задачи Mail.ru»
  • Мобильное телевидение будущего.

Мы хотим подробнее рассказать о шести проектах, которые были особенно выделены членами жюри и менторами.
Читать полностью »

Чему я научился за 10 лет на Stack Overflow - 1

Близится десятая годовщина моего присутствия на Stack Overflow. За эти годы мой подход к использованию сайта и его восприятие сильно изменилось, и я хочу поделиться с вами своим опытом. И пишу я об этом с точки зрения среднестатистического пользователя, который не сильно вовлечён в жизнь сообщества сайта или его культуру. В последние дни я отвечаю лишь на вопросы, относящиеся к VS Code — продукту, над которым я работаю. Однако раньше я активно участвовал в обсуждении широкого набора тем. За 10 лет я задал около 50 вопросов и дал 575 ответов, просмотрел несметное количество чужих комментариев.

Джон Скит описал культуру Stack Overflow гораздо лучше и авторитетнее, чем я когда-либо смогу сделать. Его публикация повлияла на некоторые главы этой статьи, хотя в целом это мои собственные откровенные размышления о моём опыте пребывания на Stack Overflow, что на этом сайте хорошо и что плохо, и как его можно сегодня использовать. Это обсуждение будет довольно поверхностным, без глубокого погружения в работу сайта или его историю.

Итак, вот чему я научился за 10 лет использования Stack Overflow.
Читать полностью »

image

Python легко использовать. В нем вы можете найти огромное количество библиотек для чего угодно. И это его основное преимущество. Из нескольких строк кода вы ничего не сделаете. Если вам нужны скрипты для личного пользования или для технически подкованной аудитории, то вам даже не придется думать о графическом интерфейсе.

Однако иногда ваша целевая аудитория не сильно подкована технически. Люди не против использовать ваши скрипты на Python до тех пор пока им не нужно смотреть на одну строку кода. В таком случае скриптов командной строки будет недостаточно. В идеале вам нужен графический интерфейс. Цель этого поста использовать только Python.

Библиотеки Python, которые можно использовать для графического интерфейса

По сути, есть 3 большие библиотеки Python для графического интерфейса; Tkinter, wxPython и PyQT. Рассматривая их, я не нашел там ничего из того, что мне нравится в Python. Библиотеки Python, как правило, очень хорошо абстрагируются от супер-технических моментов. Если бы мне нужно было работать с объектно-ориентированным программированием, я мог бы с таким же успехом загрузить Java или .Net.
Читать полностью »

Цель публикации — подкуинуть несколько идей, что можно повторить, чтобы повысить свое мастерство front-end разработчика. Это просто идеи, без исходников и туториалов, что немного усложняет задачу, но прививает более самостоятельный подход к обучению.

Предыдущий полный список идей: Front-end додзё: проекты для тренировки навыков разработчика (5 новых + 43 старых)

1.Динамическое меню

Посмотрите, как это круто, когда кликаешь в меню и контент уменьшается.

image

motrix.app

Чему научитесь:

  • CSS переходы и анимации.
  • Как изменить компоновку и содержимое.
  • Как гармонично использовать HTML и JavaScript, чтобы добавить интерактивность на ваш сайт.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js