Рубрика «Учебный процесс в IT» - 28

Вася Пупкин пишет в данный момент: излагает свой поток мыслей в блочной тетради. Но тут у Васи приключилась беда: страница кончилась. И причем на правой странице разворота, что очень неприятно. Это означает, что если Васе для того чтобы написать следующую порцию своей мысли, нужно иметь перед глазами предыдущий шаг, то Васе придется мотать листок бумаги туда-обратно.

Рационализируем процесс письма в блочной тетради - 1

Знакомая ситуация? Ох уж эти переносы знака равенства между разворотами… Именно о данной проблеме и о том, как можно сделать так, чтобы коварная тетрадь больше никогда не прервала ваш поток мыслей, я и хочу поговорить.

Читать полностью »

image

Разве не удивительно, что в мире, погрязшем в необоснованной ненависти, угрожающей самой цивилизации, мужчины и женщины, и стар, и млад, частично или полностью отделяются от злобного потока будничной жизни, чтобы посвятить себя культивированию красоты, распространению знаний, лечению болезней, уменьшению страданий, как будто в это же самое время не существует фанатиков, приумножающих боль, уродство и мучения? Мир всегда был печальным и запутанным местом, и все же, поэты, художники и ученые игнорировали факторы, которые, если бы на них обращали внимание, парализовали бы их. С практической точки зрения интеллектуальная и духовная жизнь, на первый взгляд, это бесполезные виды деятельности, и люди занимаются ими потому, что так они достигают большей степени удовлетворенности, нежели в обратном случае. В данной работе меня интересует вопрос, в какой момент погоня за этими бесполезными радостями неожиданно оказывается источником некой целесообразности, о которой и не мечтали.

Нам снова и снова твердят, что наш век – это век материального. И главное в нем – это расширение цепочек распределения материальных благ и мирских возможностей. Возмущение тех, кто не виноват в том, что они лишены этих возможностей и справедливого распределения товаров, уводит значительное число студентов от наук, которыми занимались их отцы, в сторону настолько же важных и не менее актуальных предметов, изучающих социальные, экономические и государственные вопросы. Я ничего не имею против такой тенденции. Мир, в котором мы живем, единственный мир, данный нам в ощущениях. Если не улучшать и не делать его справедливее, миллионы людей продолжат уходить из жизни молча, в печали, с горечью. Я сам много лет умолял о том, чтобы наши школы имели четкое представление о мире, в котором их ученикам и студентам предназначено провести свою жизнь.Читать полностью »

Начало тут.

10-43: Кто-то говорит: «Учёный знает науку, как рыба знает гидродинамику». Тут нет никакого определения Науки. Я открыл для себя (я думаю, что говорил вам об этом ранее), где-то в старшей школе разные учителя говорили мне о различных предметах, и я мог видеть, что разные учителя говорили об одних и тех же предметах по-разному. Более того, в то же время я смотрел на то, что мы делали, и это снова было что-то другое.

Теперь, вы, наверное, сказали: «мы делаем эксперименты, вы смотрите на данные и формируете теории». Это, скорее всего, чепуха. Прежде чем вы сможете собрать нужные данные у вас должна быть теория. Вы не можете просто собрать случайный набор данных: цвета в этой комнате, вид следующей увиденной птицы и т.д., ожидая, что они несут в себе какой-то смысл. Вы должны иметь какую-то теорию, прежде чем собирать данные. Более того, вы не можете интерпретировать результаты экспериментов, которые вы можете сделать, если у вас нет теории. Эксперименты – это теория, прошедшая весь путь от начала до конца. У вас имеются предвзятые представления и вы должны интерпретировать события с учётом этого.
Читать полностью »

Обмани меня, если сможешь: особенности проведения социотехнического пентеста - 1

Представьте себе такую ситуацию. Холодное октябрьское утро, проектный институт в областном центре одного из регионов России. Кто-то из отдела кадров заходит на одну из страниц вакансий на сайте института, размещенную пару дней назад, и видит там фотографию кота. Утро быстро перестает быть скучным…

В этой статье Павел Супрунюк, технический руководитель департамента аудита и консалтинга Group-IB, рассказывает о том, какое место занимают социотехнические атаки в проектах по оценке практической защищенности, какие необычные формы они могут приобретать, а также о том, как защититься от таких атак. Автор уточняет, что статья носит обзорный характер, однако, если какой-то аспект заинтересует читателей, эксперты Group-IB с готовностью ответят на вопросы в комментариях.
Читать полностью »

Знакома ли вам ситуация, когда потребности вашего бизнеса растут, а людей под их реализацию не хватает? Что в таком случае делать? Где искать людей с нужными компетенциями и стоит ли вообще этим заниматься?

Так как проблема, прямо скажем, не новая, то пути её решения уже есть. Одни компании прибегают к аутстаффинговой схеме и привлечению специалистов из внешних организаций. Другие расширяют географию поиска, пользуются услугами кадровых агентств. А третьи находят людей без опыта и растят их под себя.

Одним из наших наиболее серьезных проектов подготовки системных аналитиков с нуля, наверное, была Школа системного анализа, о которой докладывал Кирилл Капранов на прошедшем в ноябре AnalyzeIT MeetUp #3. Однако прежде, чем войти в проект, мы решили провести эксперимент, взяли человека без опыта и попробовали вырастить из него системного аналитика, удовлетворяющего нашим требованиям. Под катом — как готовили аналитика и что из этой затеи в итоге вышло.

Как мы вырастили системного аналитика с нуля - 1
Читать полностью »

Недавние статьи на Хабре про опыт пользования StackOverflow сподвигли меня на написание статьи, но с позиции модератора. Сразу хочу отметить, что речь пойдёт о Stack Overflow на Русском. Мой профиль: Suvitruf.

Сначала хотелось бы рассказать о причинах, побудивших меня участвовать в выборах. Если в прошлые разы в целом основная причина была просто в желании помочь сообществу, то на недавних выборах причины уже были куда глубже.

За кулисами жизни модератора Stack Overflow - 1

Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказали о том, как появление удобных ПК помогло эволюции образовательного ПО, в том числе и виртуальных преподавателей. Последние оказались достаточно продвинутыми прототипами современных чат-ботов, но внедрять их в массовом порядке так и не стали.

Время показало, что люди не готовы отказаться от «живых» преподавателей, но это не поставило крест на образовательном ПО. Параллельно с электронными тьюторами развивались технологии, благодаря которым сегодня учиться можно всегда и везде — было бы только желание.

Разумеется, речь про онлайн-образование.

История образовательного ПО: системы управления обучением и взлет интернет-образования - 1Читать полностью »

Отладочная плата MDB1986

Несколько лет назад я познакомился с российскими микроконтроллерами фирмы Миландр. Это был 2013 год, когда инженеры бурно обсуждали первые результаты ФЦП «Развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы. На тот момент уже был выпущен контроллер К1986ВЕ9x (ядро Cortex-M3) и только-только появился контроллер 1986ВЕ1Т (ядро Cortex-M1). Он же в пластиковом корпусе LQFP-144 имел в документации обозначение К1986ВЕ1QI (авиа), а на самой микросхеме обозначение MDR32F1QI. На сайте изготовителя у него стоит суффикс «авиа», так как он имеет интерфейсы специфичные для авиастроения (ARINC 429, MIL_STD_1553).Читать полностью »

Мы решили начать год с подборки мероприятий, которые пройдут при поддержке Университета ИТМО в ближайшие месяцы. Это будут конференции, олимпиады, хакатоны и мастер-классы по soft skills.

«Сразу после праздников»: семинары, мастер-классы и технологические конкурсы в Университете ИТМО - 1Читать полностью »

Приветствую, читатели и гости сайта!

Начну с благодарности за Хабр. Благодарю.

О Хабре узнал в 2007-м. Почитывал. Собрался даже написать свои соображения по какому-то животрепещущему вопросу, а попал в то время, когда «просто так» это сделать было нельзя (возможно и скорее всего — ошибался).

Тогда, будучи студентом одного из ведущих вузов страны по специальности «Физическая электроника», и представить себе не мог, куда выведет тропа судьбы. А вывела она в Школу. Обычную общеобразовательную, хоть и гимназию.

Выбирая хаб для публикации, остановился на хабе «Учебный процесс в IT», хотя пишу, скорее, об «IT в Учебном процессе».

В Школу меня привели странные на первый взгляд соображения. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js