Рубрика «Учебный процесс в IT» - 28

Обмани меня, если сможешь: особенности проведения социотехнического пентеста - 1

Представьте себе такую ситуацию. Холодное октябрьское утро, проектный институт в областном центре одного из регионов России. Кто-то из отдела кадров заходит на одну из страниц вакансий на сайте института, размещенную пару дней назад, и видит там фотографию кота. Утро быстро перестает быть скучным…

В этой статье Павел Супрунюк, технический руководитель департамента аудита и консалтинга Group-IB, рассказывает о том, какое место занимают социотехнические атаки в проектах по оценке практической защищенности, какие необычные формы они могут приобретать, а также о том, как защититься от таких атак. Автор уточняет, что статья носит обзорный характер, однако, если какой-то аспект заинтересует читателей, эксперты Group-IB с готовностью ответят на вопросы в комментариях.
Читать полностью »

Знакома ли вам ситуация, когда потребности вашего бизнеса растут, а людей под их реализацию не хватает? Что в таком случае делать? Где искать людей с нужными компетенциями и стоит ли вообще этим заниматься?

Так как проблема, прямо скажем, не новая, то пути её решения уже есть. Одни компании прибегают к аутстаффинговой схеме и привлечению специалистов из внешних организаций. Другие расширяют географию поиска, пользуются услугами кадровых агентств. А третьи находят людей без опыта и растят их под себя.

Одним из наших наиболее серьезных проектов подготовки системных аналитиков с нуля, наверное, была Школа системного анализа, о которой докладывал Кирилл Капранов на прошедшем в ноябре AnalyzeIT MeetUp #3. Однако прежде, чем войти в проект, мы решили провести эксперимент, взяли человека без опыта и попробовали вырастить из него системного аналитика, удовлетворяющего нашим требованиям. Под катом — как готовили аналитика и что из этой затеи в итоге вышло.

Как мы вырастили системного аналитика с нуля - 1
Читать полностью »

Недавние статьи на Хабре про опыт пользования StackOverflow сподвигли меня на написание статьи, но с позиции модератора. Сразу хочу отметить, что речь пойдёт о Stack Overflow на Русском. Мой профиль: Suvitruf.

Сначала хотелось бы рассказать о причинах, побудивших меня участвовать в выборах. Если в прошлые разы в целом основная причина была просто в желании помочь сообществу, то на недавних выборах причины уже были куда глубже.

За кулисами жизни модератора Stack Overflow - 1

Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказали о том, как появление удобных ПК помогло эволюции образовательного ПО, в том числе и виртуальных преподавателей. Последние оказались достаточно продвинутыми прототипами современных чат-ботов, но внедрять их в массовом порядке так и не стали.

Время показало, что люди не готовы отказаться от «живых» преподавателей, но это не поставило крест на образовательном ПО. Параллельно с электронными тьюторами развивались технологии, благодаря которым сегодня учиться можно всегда и везде — было бы только желание.

Разумеется, речь про онлайн-образование.

История образовательного ПО: системы управления обучением и взлет интернет-образования - 1Читать полностью »

Отладочная плата MDB1986

Несколько лет назад я познакомился с российскими микроконтроллерами фирмы Миландр. Это был 2013 год, когда инженеры бурно обсуждали первые результаты ФЦП «Развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы. На тот момент уже был выпущен контроллер К1986ВЕ9x (ядро Cortex-M3) и только-только появился контроллер 1986ВЕ1Т (ядро Cortex-M1). Он же в пластиковом корпусе LQFP-144 имел в документации обозначение К1986ВЕ1QI (авиа), а на самой микросхеме обозначение MDR32F1QI. На сайте изготовителя у него стоит суффикс «авиа», так как он имеет интерфейсы специфичные для авиастроения (ARINC 429, MIL_STD_1553).Читать полностью »

Мы решили начать год с подборки мероприятий, которые пройдут при поддержке Университета ИТМО в ближайшие месяцы. Это будут конференции, олимпиады, хакатоны и мастер-классы по soft skills.

«Сразу после праздников»: семинары, мастер-классы и технологические конкурсы в Университете ИТМО - 1Читать полностью »

Приветствую, читатели и гости сайта!

Начну с благодарности за Хабр. Благодарю.

О Хабре узнал в 2007-м. Почитывал. Собрался даже написать свои соображения по какому-то животрепещущему вопросу, а попал в то время, когда «просто так» это сделать было нельзя (возможно и скорее всего — ошибался).

Тогда, будучи студентом одного из ведущих вузов страны по специальности «Физическая электроника», и представить себе не мог, куда выведет тропа судьбы. А вывела она в Школу. Обычную общеобразовательную, хоть и гимназию.

Выбирая хаб для публикации, остановился на хабе «Учебный процесс в IT», хотя пишу, скорее, об «IT в Учебном процессе».

В Школу меня привели странные на первый взгляд соображения. Читать полностью »

Это статья — ответ на пост, в котором предлагают выбирать курсы исходя из величины конверсии студентов из поступивших в устроившиеся.

При выборе курсов вас должны интересовать 2 цифры — доля людей, дошедших до конца курса и доля выпускников, устроившихся на работу в течение 3-х месяцев после окончания курса.
Например, если курс заканчивают 50% начавших, а на работу в течение 3-х месяцев устраиваются 20% выпускников, то ваши шансы войти в профессию с помощью конкретно этих курсов — 10%.

Внимание будущего студента обращается на две метрики и на этом «советы по выбору» заканчиваются. При этом учебному заведению почему то ставится в вину то, что кто-то из студентов не окончил курс.
Поскольку автор не уточнил, что именно он понимает под «ИТ-профессией», я интерпретирую ее как захочу, а именно «программирование». Всякий блоггинг, IT-менеджмент, SMM и SEO я не знаю, поэтому отвечу только по знакомой области.

На мой взгляд, выбор курсов исходя из двух показателей — в корне неправильный подход, под катом я подробнее опишу почему. Сначала я хотел оставить развернутый комментарий, но текста получилось много. Поэтому оформил ответ отдельной статьей.
Читать полностью »

Чем Java отличается от других популярных языков? Почему именно Java может быть первым языком для изучения? Давайте составим план, который поможет выучить Java как с нуля, так и с применением навыков программирования на других языках. Перечислим отличия между созданием продакшен-кода на Java и разработкой на других языках. Михаил Затепякин прочитал этот доклад на встрече для будущих участников стажировки Яндекса и других начинающих разработчиков — Java Junior meetup.

— Всем привет, меня зовут Миша. Я разработчик из Яндекс.Маркета, и сегодня я расскажу вам, зачем учить Java и как делать это эффективно. Вы можете задать резонный вопрос: почему это буду рассказывать я, а не какой-нибудь сильный разработчик с кучей лет стажа? Дело в том, что я сам изучал Java недавно, года полтора назад, поэтому еще помню, как это примерно было и какие есть подводные камни.Читать полностью »

Вторая часть: Принципы работы видеокодека


Любое растровое изображение можно представить в виде двумерной матрицы. Когда речь заходит о цветах, идею можно развить, рассматривая изображение в виде трехмерной матрицы, в которой дополнительные измерения используются для хранения данных по каждому из цветов.

Если рассматривать итоговый цвет как комбинацию т.н. основных цветов (красного, зеленого и синего), в нашей трёхмерной матрице определяем три плоскости: первая для красного цвета, вторая для зеленого и последняя для синего.

3D матрица RGB


Будем называть каждую точку в этой матрице пикселем (элементом изображения). Каждый пиксель содержит информацию об интенсивности (обычно в виде числового значение) каждого цвета. Например, красный пиксель означает, что в нём 0 зеленого цвета, 0 синего и максимум красного. Пиксель розового цвета может быть сформирован с помощью комбинации трех цветов. Используя числовой диапазон от 0 до 255, розовый пиксель определяется как Красный = 255, Зелёный = 192 и Синий = 203.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js