Рубрика «Учебный процесс в IT» - 27

image

Моя основная работа связана с данными и программированием на R, но в этой статье я хочу рассказать про своё увлечение, которое даже приносит некий доход. Мне всегда было интересно рассказывать и объяснять что-то друзьям, одноклассникам и однокурсникам. Ещё мне всегда просто было находить общий язык с детьми, не знаю, почему. Вообще, я считаю, что воспитание и обучение детей это одно из важнейших занятий из всех, да и жена у меня педагог. В общем, примерно год назад я дал объявление в местной группе на фейсбуке, набрал группу и стал преподавать скратч и питон раз в неделю. Сейчас у меня пять групп, свой класс в доме и индивидуальные занятия. Как я дошёл до жизни такой и как именно я учу детей, я раскажу в этой статье.
Читать полностью »

imageФото: Лиза Швец/Facebook

Лиза Швец начала свою карьеру на кабельном заводе, работала продавцом в небольшом магазинчике в Орле, а спустя несколько лет попала в Microsoft. Сейчас она работает над ИТ-брендом «Додо Пиццы». Перед ней стоит амбициозная задача — доказать, что «Додо Пицца» не только про еду, а про разработку и технологии. На следующей неделе Лизе 30, и мы решили вместе с ней подвести небольшие итоги ее карьерного пути и рассказать вам эту историю. Читать полностью »

Современный курс по Node.js в 2020 - 1

Дорогие товарищи инженеры, сообщество Метархия представляет вашему вниманию современный курс по Node.js, который включает глубокий разбор всех возможностей и аспектов платформы. Основной упор делается на то, как создавать надежные высоконагруженные сервера приложений и API без привязки к конкретному фреймворку и даже протоколу, т.е. абстрагировать бизнес-логику в отдельный слой. К лекциям прикреплено множество примеров кода, демонстрирующих гибкую структуру приложений и архитектурные приемы, в том числе работу с СУБД через слой доступа к данным, создание интерактивных приложений на вебсокетах, обеспечение безопасности, Graceful shutdown, межпроцессовое взаимодействие, предотвращение утечек памяти, масштабирование и кластеризацию при помощи процессов и потоков. На текущий момент в курсе 38 лекций (около 35 и ½ часов видео), 37 репозиториев с примерами кода, 4 PDF со слайдами. Перед основной частью курса по Node.js нужно сначала освоить хоть частично курс по асинхронному программированию.

Читать полностью »

В Точках кипения проходит до 800 мероприятий в неделю. Одни находят свою аудиторию и вызывают резонанс, другие теряются в информационном шуме.

Под катом немного статистики, которая поможет как посетителям, так и организаторам получить ответы на вопросы: как мероприятия проходят у других, куда и сколько людей приходит, какие форматы набирают популярность и какой у них индекс планирования, т. е. сколько процентов из зарегистрировавшихся в итоге примут участие.

Семинар, конференция, митап: изучаем статистику 18000 мероприятий - 1

Большая часть цифр получена благодаря анализу статистики Точек кипения с января 2016 года по май 2019 года.
Читать полностью »

(Кто уже читал предыдущие части перевода этой лекции, перематывайте до таймкода 20:10)

[Хэмминг местами говорит очень неразборчиво, поэтому если есть пожелание по улучшению перевода отдельных фрагментов — пишите в личку.]

Этой лекции не было в расписании, но ее пришлось добавить, чтобы не возникало окна между занятиями. Лекция, в сущности, посвящена тому, как мы знаем то, что мы знаем, если, конечно, мы и в самом деле это знаем. Эта тема стара как мир – она обсуждается последние 4000 лет, если не дольше. В философии для ее обозначения создан специальный термин – эпистемология, или наука о знании.

Я бы хотел начать с первобытных племен далекого прошлого. Стоит отметить, что в каждом из них существовали миф о сотворении мира. По одному древнеяпонскому поверью, некто взболтал грязь, из брызг которой появились острова. Подобные мифы были и у других народов: например, израильтяне верили, что Бог шесть дней творил мир, после чего устал и закончил творение. Все эти мифы схожи – хотя сюжеты их довольно разнообразны, все они пытаются объяснить, почему существует этот мир. Я буду называть такой подход теологическим, поскольку он не предполагает объяснений, кроме как «это произошло по воле богов; они сделали то, что посчитали нужным, и так появился мир».

В районе VI века до н. э. философы античной Греции начали задавать более конкретные вопросы – из чего состоит этот мир, каковы его части, а также попытались подойти к ним скорее рационально, нежели теологически. Как известно, они выделяли стихии: землю, огонь, воду и воздух; у них было еще множество других понятий и убеждений, и медленно, но верно все это преобразовалось в наши современные представления о том, что мы знаем. Тем не менее, тема эта озадачивала людей во все времена, и даже древние греки задавались вопросом, как они знали то, что они знали.
Читать полностью »

Кто из нас не хотел бы учиться быстрее и с лету запоминать новую информацию? Исследователи связывают сильные когнитивные способности с множеством факторов. Они определяют не только способность к запоминанию, но и качественную жизнь — здесь приводится успешная карьера, активная социализация и возможность просто интересно проводить свободное время.

Не всем везет родиться с фотографической памятью, но это не повод отчаиваться. Предпринять что-то в такой ситуации можно. Кто-то заучивает «Евгения Онегина», другие скупают пособия и сборники со специальными упражнениями. Третьи — все чаще обращают внимание на приложения, которые обещают своим пользователям феноменальные результаты, если те готовы ежедневно выделять 10-15 минут на упражнения. Расскажем, на чем основаны эти тренажеры, и чего от них ждать.

Что нужно знать о тренажерах для памяти - 1Читать полностью »

image

Пол Грэм — один из самых уважаемых людей среди ИТишников, основателей и инвесторов. Он первоклассный программист (написал два языка программирования), хакер, создатель дерзкого акселератора Y Combinator, философ. Своими помыслами и разумом Пол Грэм врывается в широкий спектр областей: от прогнозирования развития языков программирования на сто лет вперед до человеческих качеств и способов починить/хакнуть экономику. А ещё он осознает важность того, чтобы формулировать свои мысли в текст и делиться ими с окружающими.

Когда в 2015 году я начал читать Пола Грэма мой взгляд на жизнь поменялся. Я считаю его эссе одними из самых важных текстов, которые стоит прочитать все как можно раньше, чтобы сформировать у себя мышление, способ рассуждения и изложения мыслей.

Первую подборку переводов эссе Пола Грэма меня вдохновили сделать коллеги из tceh.com (60 переводов из 176). Вторую — Edison Software (125 переводов). Третью — PhilTech-акселератор (134 перевода и еще несколько в процессе). Потом был период (2017, 2018 и 2019), когда Пол Грэм не писал эссе (а занимался с детьми), а только немного в Твиттер и дал одно видео-интервью для стартап-школы. Но в конце 2019 и начале 2020 года он вновь стал публиковать глубокие тексты об которые интересно подумать. Предлагаю вашему вниманию ссылки на новые переводы (upd с прошлой подборки) и полный список всех эссе.

Novelty and Heresy (Да здравствует ересь!)
The Lesson to Unlearn (Вредные уроки)
The Bus Ticket Theory of Genius (Теория навязчивых идей)

Five Questions about Language Design (Пять вопросов о проектировании языков программирования)
What Made Lisp Different (Что сделало Lisp особенным)
After the Ladder (На смену корпоративной лестнице)
What I’ve Learned from Hacker News (Чему я научился у Hacker News)
Snapshot: Viaweb, June 1998 (разбор полетов: Viaweb июня 1998 года)
Some Heroes (Мои кумиры)
The Equity Equation (Как делить доли в стартапе)

Бонус - видео из стартап-школы 2018 с русскими субтитрами

Читать полностью »

Вася Пупкин пишет в данный момент: излагает свой поток мыслей в блочной тетради. Но тут у Васи приключилась беда: страница кончилась. И причем на правой странице разворота, что очень неприятно. Это означает, что если Васе для того чтобы написать следующую порцию своей мысли, нужно иметь перед глазами предыдущий шаг, то Васе придется мотать листок бумаги туда-обратно.

Рационализируем процесс письма в блочной тетради - 1

Знакомая ситуация? Ох уж эти переносы знака равенства между разворотами… Именно о данной проблеме и о том, как можно сделать так, чтобы коварная тетрадь больше никогда не прервала ваш поток мыслей, я и хочу поговорить.

Читать полностью »

image

Разве не удивительно, что в мире, погрязшем в необоснованной ненависти, угрожающей самой цивилизации, мужчины и женщины, и стар, и млад, частично или полностью отделяются от злобного потока будничной жизни, чтобы посвятить себя культивированию красоты, распространению знаний, лечению болезней, уменьшению страданий, как будто в это же самое время не существует фанатиков, приумножающих боль, уродство и мучения? Мир всегда был печальным и запутанным местом, и все же, поэты, художники и ученые игнорировали факторы, которые, если бы на них обращали внимание, парализовали бы их. С практической точки зрения интеллектуальная и духовная жизнь, на первый взгляд, это бесполезные виды деятельности, и люди занимаются ими потому, что так они достигают большей степени удовлетворенности, нежели в обратном случае. В данной работе меня интересует вопрос, в какой момент погоня за этими бесполезными радостями неожиданно оказывается источником некой целесообразности, о которой и не мечтали.

Нам снова и снова твердят, что наш век – это век материального. И главное в нем – это расширение цепочек распределения материальных благ и мирских возможностей. Возмущение тех, кто не виноват в том, что они лишены этих возможностей и справедливого распределения товаров, уводит значительное число студентов от наук, которыми занимались их отцы, в сторону настолько же важных и не менее актуальных предметов, изучающих социальные, экономические и государственные вопросы. Я ничего не имею против такой тенденции. Мир, в котором мы живем, единственный мир, данный нам в ощущениях. Если не улучшать и не делать его справедливее, миллионы людей продолжат уходить из жизни молча, в печали, с горечью. Я сам много лет умолял о том, чтобы наши школы имели четкое представление о мире, в котором их ученикам и студентам предназначено провести свою жизнь.Читать полностью »

Начало тут.

10-43: Кто-то говорит: «Учёный знает науку, как рыба знает гидродинамику». Тут нет никакого определения Науки. Я открыл для себя (я думаю, что говорил вам об этом ранее), где-то в старшей школе разные учителя говорили мне о различных предметах, и я мог видеть, что разные учителя говорили об одних и тех же предметах по-разному. Более того, в то же время я смотрел на то, что мы делали, и это снова было что-то другое.

Теперь, вы, наверное, сказали: «мы делаем эксперименты, вы смотрите на данные и формируете теории». Это, скорее всего, чепуха. Прежде чем вы сможете собрать нужные данные у вас должна быть теория. Вы не можете просто собрать случайный набор данных: цвета в этой комнате, вид следующей увиденной птицы и т.д., ожидая, что они несут в себе какой-то смысл. Вы должны иметь какую-то теорию, прежде чем собирать данные. Более того, вы не можете интерпретировать результаты экспериментов, которые вы можете сделать, если у вас нет теории. Эксперименты – это теория, прошедшая весь путь от начала до конца. У вас имеются предвзятые представления и вы должны интерпретировать события с учётом этого.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js