Рубрика «Учебный процесс в IT» - 218

Искусство публичных выступленийЭта статья открывает серию статей — если окажется, что Хабраколлеги сочтут ее интересной, ибо первое правило публичных выступлений гласит: рассказывай людям о том, что им интересно!

Если вы раньше не выступали на публике или боитесь это делать — вам под кат. Если вы считаете себя опытным докладчиком, для вас будет вторая статья серии.

В сегодняшней статье я пишу о том, как выступать, и очень мало пишу о содержании доклада. Если из комментариев станет понятно, что надо еще рассказать о композиции доклада (постановка задачи -> варианты решений -> процесс выбора -> выбранное решение -> результат) или об основах публичной речи (не «экать», не «мыкать», не говорить через слово «т-скыть» и не заканчивать фразы ненормативными междометиями) — расскажу в следующий раз.

Историческая справка: на Хабре по этой теме уже было небольшое обсуждение год назад.

Читать полностью »

Доброго времени, читатели.

Хочу поделиться наблюдениями возникшими в процессе проведения трека «Usability Engineering & Ubiquitous Computing on mobile devices» который проводился в рамках совместной российско-немецкой студенческой школы JASS-2012 о которой уже писали на хабре. Однако, в отличие от предыдущего поста я буду описывать школу глазами организатора.

В двух словах о школе, вернее о треке посвященном разработке программ для мобильных устройств. Было собрано три интернациональных команды, состоящих из немецких и русских студентов, и перед этими командами встала весьма нелегкая задача — разработать с нуля программный проект за очень короткий срок. Команды были ограничены во времени и в общей сложности на реализацию проекта пришлось немногим менее четырех дней.

Организаторы имели перед собой две цели. Во-первых, разобраться с тем, как возможно построить эффективное обучение студентов технологиям гибкой разработки, и во-вторых — хотелось понять в каких условиях команды работают эффективнее всего. У меня признаться было ощущенние, чем то напоминающее воодушевление
у главного героя романа Тома ДеМарко Дэдлайн. Итак, как же был построен процесс разработки-обучения и какие уроки для себя мы вынесли.

Инициация проектов

Изначально, организаторами российской и немецкой стороны было придумано несколько идей для проектов, мы обсудили их детали и приготовились распеределить их между командами. Однако на первой же очной встрече стало понятно, что мы сделали ошибку. Наша задача была создать условия макимальной заинтересованности каждого разработчика в выполняемом проекте, а мы сделали все кроме самого главного — не спросили участников, (не вовлекли «потребителя/заказчика» в процесс разработки, говоря языком гибкой разработки).

Поняв свою оплошность мы приняли решение не следовать начальным планам — если уж быть agile, то быть agile во всем, и начали работу над Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Сегодня будет рассказ о прошедшей в марте международной студенческой школе JASS. Текст поста я готовил совместно со своим другом, который тоже в ней участвовал.

В начале феврале мы узнали про возможность поучаствовать в международной русско-немецкой школе для студентов JASS-2012 (Joint Advanced Student School), которая проводится у нас в городе вот уже в восьмой раз. Об этом нам рассказал Александр Куликов — координатор Computer Science Центра (студентами которого мы являемся, также эта новая площадка для обучения уже упоминалась в одной из заметок на Хабре), преподаватель СПбАУ НОЦТН РАН и ПОМИ и просто очень талантливый и увлеченный своим делом человек. Школа состояла из двух тематических курсов — курса по эффективным алгоритмам для работы над строками (Design of Efficient String Algorithms) и разработки современных мобильных приложений (Usability Engineering & Ubiquitous Computing on mobile devices).
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Сегодня будет рассказ о прошедшей в марте международной студенческой школе JASS. Текст поста я готовил совместно со своим другом, который тоже в ней участвовал.

В начале февраля мы узнали про возможность поучаствовать в международной русско-немецкой школе для студентов JASS-2012 (Joint Advanced Student School), которая проводится у нас в городе вот уже в восьмой раз. Об этом нам рассказал Александр Куликов — координатор Computer Science Центра (студентами которого мы являемся, также эта новая площадка для обучения уже упоминалась в одной из заметок на Хабре), преподаватель СПбАУ НОЦТН РАН и ПОМИ и просто очень талантливый и увлеченный своим делом человек. Школа состояла из двух тематических курсов — курса по эффективным алгоритмам для работы над строками (Design of Efficient String Algorithms) и разработки современных мобильных приложений (Usability Engineering & Ubiquitous Computing on mobile devices).
Читать полностью »

ВАКханалия

imageВ течение последних 5-6 лет в России полным ходом идет реформа системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (т. е. аспирантов и докторантов). Одним из элементов этой реформы является обеспечение прозрачности процесса защиты диссертации. Казалось бы, сделано было много — но каков результат? Несмотря на все заявления чиновников от образования и науки, жизнь показывает, что говорить о каких-то положительных результатах вряд ли возможно. Авторефераты, размещаемые в Интернете, все равно почти никто не читает. Количество некачественных диссертаций не уменьшилось, а наоборот, увеличилось. Система «Антиплагиат», на внедрение которой были затрачены немалые суммы, не оправдала возлагаемых на нее надежд. Казалось бы: самое время одуматься, проанализировать допущенные ошибки и наметить пути их исправления. Но вместо этого реформаторы решаются на еще одну радикальную меру.

Читать полностью »

Друзья, как вы уже знаете 14 апреля в Москве состоится Российский финал Imagine Cup 2012, в рамках которого будет выбрана студенческая команда, которая со своим проектом поедет представлять Россию на международном финале в Австралии.

Движуха + инновации: Microsoft Student Day 2.0 и российский финал Imagine Cup 2012
Читать полностью »

Этой истории уже почти год, однако после недавнего общения с пригласившим меня на хабр andorro я все же решил выложить этот текст на Хабр. Тема как мне кажется достаточно актуальна — как бесплатно продолжить обучение зарубежом. Надеюсь, мой опыт будет интересен и полезен.

Идея сделать карьеру в науке возникла у меня в январе 2011 года. На тот момент я уже был аспирантом ВШЭ, куда поступил в ноябре 2010, однако вариант ухода в науку с возможностью заниматься ей 2-3 часа после работы не устраивал совсем. Перед глазами у меня были примеры моих одногруппников и однокурсников, которые не особенно выделяясь во время учебы, уехали получать PhD в Швейцарию, Великобританию и США, получая при этом стипендии/зарплаты, сравнимые с доходами программистов 1-3 годами опыта. С этого момента я решил проследовать их путем.

Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Сегодня вам предоставляется возможность прочитать впечатления студента Computer Science Center-а по итогам первого года обучения.

Bio: маленькое отступление

Я студент 3-его курса СПбГУ НИУ ИТМО, учусь на кафедре «Высшей математики». Туда я поступал, так как мне была интересна математика, информатика и все, что с ними связано. Но, как это часто бывает в системе образования в России, я был несколько разочарован в своих ожиданиях: я думал, что поступлю туда, где мне расскажут много теории и научат применять ее на практике для решения конкретных задач. Теорию преподают очень хорошо: преподаватели действительно специалисты в своих областях и отлично владеют не только материалом, но и техникой его преподавания; но есть ряд предметов, которые, как мне кажется, должны были быть «по выбору», но явились обязательным, что несколько снижало общий настрой к обучению. А вот с применением на практике оказался облом: практически никаких интересных проектов, которые бы включали в себе актуальные на практике вопросы, обнаружено не было. И, если честно, до недавнего времени, я не совсем понимал что же я буду делать по выходу из института: быть «чистым» программистом не хотелось, а заниматься математикой я вообще не понимал как.

Поступление

Первый и самый главный вопрос на который нужно ответить, перед тем как начать обучение чему-либо где-либо, это вопрос: «Для чего мне это нужно?».

Читать полностью »

Чудесная штука генеральная уборка: всегда можно найти кучи вещей, о существовании, которых никогда не подозревал. Вот и меня угораздило забраться в ящик с макулатурой. Жаль, что не могу передать выражение своего лица, когда я нашел журнал «Крокодил» за июнь 1985 года (№ 17). В силу того, что журнал вышел за долго до моего рождения, я нашел в нём много смешных вещей (по крайней мере они сейчас таковыми кажутся).

Но в особенности меня порадовала статья «Ставка — на перфокарту» А. Моралевича. Собственно, да простит меня хабр, я не могу не поделиться этой статьёй.

image

Читать полностью »

Computer Science Center. Год номер два
Почти год назад мы объявили об открытии Computer Science Center. Сегодня мы начинаем новый набор, и это хороший повод проанализировать наш старт.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js