Рубрика «Учебный процесс в IT» - 216

Учась на курсе MCITP, я, как и многие другие айтишники, столкнулся с дампами экзаменов, по которым можно вызубрить конкретные вопросы и правильные ответы на них. Даже хорошо зная теорию, дампы сильно повышают шанс пройти сам экзамен, ну и по ходу дела закрепить в памяти детали самой темы. Это, само собой, и так все знают.

Собственно процесс подготовки обычно выглядит как многократное прохождение одного и того же экзамена раз за разом в Visual CertExam. У этого подхода есть, на мой взгляд, большой минус: программа не учитывает, насколько хорошо я знаю конкретный вопрос, и при каждом проходе мне приходится раз за разом тратить время на те вопросы, которые я уже хорошо выучил, чтобы перейти к тем, которые еще нет.
Читать полностью »

Известные по своим предыдущим квестам, которые упоминались на хабре ранее, Kaimi и dx приготовили для нас четвертую часть IT-квеста. На этот раз он приурочен к десятилетию Форума Античат. Для непосвященных поясню, что такое IT-квест: это что-то вроде классического хак-квеста, но задания в нем нестандартные, затрагивающие различные сферы знаний компьютерной тематики.

Процитирую основные фичи:

— Смесь консоли и графического интерфейса + осмысленный сюжет
— 7 сюжетных линий с разными концовками, вы сможете пройти все
— Более 40 самых разнообразных IT-заданий с подсказками
— 40 достижений
— Различный дополнительный контент
Читать полностью »

Любой человек должен уметь читать и писать — когда-то данный тезис был предметом дискуссий, говорили, что это навыки для «высшей касты», но с 16-19 века все согласились, что грамотность действительно необходима каждому человеку.

А как насчёт программирования? Можно ли признать знание языков программирования новым стандартом всеобщей грамотности? В последнее время набирает популярность идея, что нужно вводить программирование с первого класса школы, потому что цифровые технологии начинают играть критическую роль в повседневной жизни людей.

Даже 70-летний мэр Нью-Йорка, миллиардер Майкл Блумберг, недавно записался на курсы Javascript.
Читать полностью »

Это пост ненависти. К ним. К их образованию. И не только к IT образованию.

Контракт с дьяволом
UPD:

habrahabr.ru/info/help/rules/
Седьмой пункт

Я вовсе не плачусь. Нашу проблему мы решили, хотя за советы были бы благодарны — можно узнать что то новое и пока не поздно решить по другому.
Топик вполне тематический для хабра. Именно наша профессия программиста несколько уникальна — она имеет мало общего с государственной программой образования в странах СНГ. Думаю, многие программисты, которые уходят работать в аутсорс и планируют перебраться на запад, сталкивались с препятствием, о котором пойдет речь в статье. Диплом, разумеется, нужен — но какой ценой его получить… Читайте в статье.

Читал и думал «Зачем автор топика пошёл в вуз с такими странными условиями 'отработать где-то там три года', а теперь ещё и жалуется».
До читал до конца, увидел, что про Украину и меня (да и большую часть хабрахабра) эта проблема не касается совершенно.
Может быть стоит написать о том, что речь о локальной проблеме Украины на самый-самый верх?

У нас с вами много общего в законодательстве. Многое наши «заимствуют» у ваших. Я, честно говоря, был практически уверен, что вас это тоже касается. А раз такое дело… Спасибо за замечание, сейчас напишу сверху что проблема касается Украины.

Читать полностью »

На учёбу в университеты США приезжают талантливые студенты со всего мира, но после получения диплома многие вынуждены уехать, потому что заканчивается срок студенческой визы, а работать по ней они не имеют права. Каждый год Америку покидает 20 000 выпускников.

Чтобы исправить ситуацию и помочь молодым талантам остаться в Америке (и принести пользу американской экономике), сенаторы от республиканской и демократической партий совместно разработали законопроект SMART Jobs Act (Sustaining our Most Advanced Researchers and Technology).

Если законопроект пройдёт, то изменятся условия студенческой визы F4, и она позволит иностранному студенту остаться на территории США на срок до 12 месяцев после окончания вуза, чтобы найти работу или создать свой собственный стартап.
Читать полностью »

Воспитательница детского сада заработала 700.000 долларов на продаже планов уроковРаботу учителей и воспитателей трудно назвать высокооплачиваемой, но Деанна Джамп, воспитательница из Джорджии, смогла заработать 700 тысяч долларов, продавая свои учебные планы и материалы на онлайн-бирже Teachers Pay Teachers.

Пол Эдельман, основатель этого стартапа, создал платформу для взаимовыгодного обмена методическими и учебными материалами после того как сам проработал четыре года учителем в одной из школ Нью-Йорка.

«Однажды мне пришло в голову, что планы уроков, которые учителя обычно составляют для собственных нужд, имеют денежную ценность, и тогда я создал биржу Teachers Pay Teachers» — рассказывает Эдельман — «Теперь учителя могут неплохо подзаработать, придав своим материалам товарный вид и выставив их на продажу».
Читать полностью »

image
Нам всегда казалось, что Екатеринбургу для полного айтишного счастья не хватает суперконференции, а именно мероприятия с лучшими уральскими и российскими спикерами, какой-нибудь международной звездой. Мегапрокты, стартапы, венчуры и менторы у нас уже есть. В общем, мы хотим, чтобы не только наши программисты ездили в Москву, Питер, но и к нам приезжали слушатели из других регионов. В прошлом году мы собрали 300 человек, в этом хотим вдвое больше. Кажется, у нас есть шансы, ведь мы отлично подготовились.
Читать полностью »

«В образовании точно что-то назревает. Начали поступать предложения выпускать учебники на iPad, но кажется, что это уже вчерашний день, и будущее за онлайн-курсами» [народный фольклор].imageЧитать полностью »

Преподавание — сложная наука.

Независимо от того какой предмет Вы решили преподавать, будь то экономика, философия, экология или информатика. В преподавании каждой науки есть свои особенности и сложности взаимопонимания между студентом и преподавателем. Даже имея практику публичных выступлений или общения в аудиториях, классах вы получали опыт не совсем в таком виде, который нужен для преподавания. Об особенностях и некоторых подходах к повышению культуры преподавания я хотел бы сегодня вам рассказать.
Особенности культуры преподавания в ВУЗах на компьютерных специальностях

Примеры для решения сложных ситуаций и успешного преподавания.

На данный момент компьютерные науки развиваются намного быстрее, чем все остальные, и это является тем самым камнем преткновения при попытки качественно и быстро подготовить специалистов. Каждый месяц появляются новые технологии, которые можно поместить на курс продолжительностью в семестр. При этом система обучения осталась старая, абсолютно негибкая и неприспособленная к таким частым изменениям программы. Такую программу поменять невозможно, гораздо легче сделать что-нибудь локальное, что поможет решить локальные проблемы в разрезе одного курса.
Читать полностью »

Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет запускают совместный проект дистанционного обучения EdX. Каждый из ВУЗов вложит по 30 миллионов долларов в развитие платформы и создание онлайновых версий своих курсов. В основе проекта лежит инфраструктура MITx, созданная в Массачусетском технологическом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js