Рубрика «Учебный процесс в IT» - 18

image

Дети — наше будущее. И роботы. Дети и роботы. (с) «Типичный программист»

Время не стоит на месте, и фраза «войти в IT» уже не действует на людей гипнотически, как было некоторое время назад. Однако теперь появилась новая напасть: люди пытаются «втолкнуть в IT» своих детей, причём, чем раньше, — тем лучше. Есть спрос — будет и предложение, поэтому заботливым родителям на каждом углу предлагают свои услуги различные кружки, клубы, академии и прочие образовательные организации. Они обещают обучить ваше чадо программированию, робототехнике, и превратить ребёнка в мгновение ока в компьютерного гения, зарабатывающего миллионы ещё будучи ребёнком. Я не буду поднимать вопрос, хорошо это или плохо, так как всё субъективно. Цель данной публикации — помочь сделать свой выбор, уберечь от возможных ошибок или, наоборот, наконец-то решиться познакомить ребёнка с удивительным миром информационных технологий и робототехники.

Я верю в то, что каждый взрослый человек в душе всё равно остаётся ребёнком, поэтому даже если у вас нет детей — эта публикация всё равно может оказаться полезной.
Читать полностью »

Успели во время самоизоляции стать суперэффективными и освоить пару новых специальностей? Тоже нет? А ведь все вокруг трубили: «Используй это время с пользой! Кризис – всегда точка роста». Оказывается, это совершенно нормально, если вы не нашли в себе сил начать осваивать новый язык программирования или вышивание гладью. Психологи говорят, что сильный и продолжительный стресс вредит обучению, а мы все это время прожили в условии постоянно меняющихся правил. Однако хватит «выученной беспомощности», впереди еще много перемен, и суперэффективность нам может пригодиться. 

Я поговорила с преподавателями «Сетевой Академии» (кстати, нашему учебному центру 30 августа исполняется 25 лет!), чтобы узнать, что они думают про обучение дома, и собрала все мысли в этом посте: действительно ли это было время возможностей? Что поможет обучению, если всё вокруг мешает процессу? Чему и где учиться онлайн? Они дали свои рекомендации и рассказали о достойных образовательных платформах.

Кстати, нашим преподавателям самим пришлось во время карантина срочно перестраивать учебный процесс, переформатируя его в онлайн. Так что они прекрасно знают, каково это – разрываться между работой, бытом, домочадцами и мониторингом новостей, при этом неотрывно следуя концепции непрерывного обучения.

Как прекратить страдать и начать учиться - 1

Читать полностью »

     «Expose the lies that enrage me» (с) Arch Enemy

Случается, закончил человек не самый плохой ВУЗ, работает себе без особых проблем, но вокруг постоянно появляется что-то новое, неизведанное и хочется не отстать… А бывает, студент ощущает, что с его ВУЗом что-то не то, учат чему-то не тому и за свою судьбу как-то страшновато – пойдешь то ли на биржу труда, то ли в светлое IT будущее. Казалось бы, в чем проблема?! Займись самообразованием – ресурсов в сети полно. Однако хотелось бы получить все в одном месте, с какой-то гарантией качества (свободного времени и так не хватает). Поэтому я попробовал бесплатно поучиться на ряде российских обучающих платформ. Оказалось, что и там с IT темами все довольно печально – много никчёмных материалов, пустых обещаний, неудобств и откровенной халтуры. «Expose the lies…». В этой статье хочу поделиться субъективными впечатлениями о своем опыте прохождении ряда бесплатных IT курсов на российских обучающих платформах за примерно 1 год. Напишу о Skillfactory, Открытом образовании (openedu), GeekBrains и Stepik. В конце я подведу краткие итоги. Предлагаю заинтересовавшимся читателям обсудить статью и свой опыт онлайн обучения в комментариях.
Читать полностью »

Анонс новых конференций JUG Ru Group: итоги прошедшего сезона, новые даты и доступ к докладам - 1

В апреле мы сообщили, что наш летний конференционный сезон переезжает в онлайн. Скажем прямо: тогда мы и сами не до конца знали, как он будет выглядеть. Конечно, понимали, что с технической составляющей заморочимся, а доклады будут держать привычную планку. Но какими именно должны быть «виртуальные стенды» компаний или «виртуальные дискуссионные зоны» со спикерами, решалось уже на ходу.

Недавно этот сезон завершился: это были очень насыщенные четыре недели, которые многому нас научили. Можете сами прикоснуться к этому и увидеть самые звёздные выступления: мы уже выложили для всех несколько видеозаписей с разных конференций этого сезона — в том числе QA-сессии Джеймса Гослинга, Бьярне Страуструпа и Джоэла Спольски (ссылки в этом посте). Если захочется не ограничиваться ими, скоро начнём продавать и доступ ко всем видеозаписям прошедшего сезона.

И теперь пришло время анонсировать осенне-зимний сезон. Как и предыдущий, он пройдёт в онлайне. Но теперь в анонсе мы можем не «размахивать руками в воздухе», а делиться конкретными скриншотами и деталями, опираясь на полученный опыт. Что вообще представляют собой «онлайн-конференции от JUG Ru Group»? Чем они отличаются от простого просмотра прошлогодних докладов с YouTube? Как всё прошло на недавних, и чем будут отличаться новые?

Читать полностью »

Переезжать в другую страну очень волнительно. Особенно, если ты студент, и денег у тебя впритык. Страшно ошибиться с выбором университета, страшно, что в итоге учеба не оправдает твоих ожиданий, или ты не справишься, и придется вернуться ни с чем.

Два года назад я переехала из Санкт-Петербурга в город Тарту, в Эстонию, чтобы учиться в магистратуре по специальности Computer Science. Перед переездом я провела много времени в поисках статей, где бы такие же студенты, как я, описывали свой личный опыт учебы в Эстонии в качестве иностранного студента, но мои поиски были практически безрезультатны. Прошло 2 года, я закончила магистратуру, и теперь хочу поделиться своим опытом поступления и учебы в Тартуском университете, и, надеюсь, помочь тем, кому сейчас не хватает такой информации, как мне когда-то.

Магистратура в области Computer Science в Эстонии: личный опыт - 1

1. Обо мне

В 2017 году я закончила бакалавриат СПбГУ по направлению “Прикладная математика, физика и процессы управления”. Занималась гидродинамикой, но к концу бакалавриата пришло осознание, что хочется попробовать себя в IT сфере. Я решила, что буду поступать в магистратуру на специальность, связанную с программированием. Это осознание мне пришло довольно поздно, и я не очень основательно подошла к выбору университета и программы. Из Питера мне переезжать на тот момент не хотелось, поэтому я поступила в магистратуру в ИТМО на специальность “Программное обеспечение в инфокоммуникациях”. Но уже летом перед магистратурой я начала понимать, что это не совсем то, что мне нужно. Я походила на пары до октября и решила, что заберу документы и возьму gap year. С этого начался мой путь к магистратуре за границей.

Магистратура в области Computer Science в Эстонии: личный опыт - 2

Читать полностью »

image

28 июля приглашаем на онлайн-лекцию о разработке приложений на Java Spring, Quarkus, Vert.x и GraalVM с деплоем в MicroK8s.

В программе лекции: Сергей Кошкинов и Андрей Смирнов покажут процесс создания приложения на Java-фреймворке Quarkus с деплоем в MicroK8s. А также сравнят производительность и потребления памяти приложений на Spring WebFlux, Spring Boot, Quarkus, Quarkus+Vert.x и скомпилированными в native code с помощью GraalVM.

Зарегистрироваться

Читать полностью »

MCMC-методы и коронавирус: часть первая, вступительная - 1

Привет, коллеги! Сто лет не писал на Хабр, но вот время настало. Весной этого года я вёл курс «Advanced ML» в Академии больших данных Mail.ru; кажется, слушателям понравилось, и вот сейчас меня попросили написать не столько рекламный, сколько образовательный пост об одной из тем моего курса. Выбор был близок к очевидному: в качестве примера сложной вероятностной модели мы обсуждали крайне актуальную (казалось бы… но об этом позже) в наше время эпидемиологическую SIR-модель, которая моделирует распространение болезней в популяции. В ней есть всё: и приближённый вывод через марковские методы Монте-Карло, и скрытые марковские модели со стохастическим алгоритмом Витерби, и даже presence-only data.

С этой темой вышло только одно небольшое затруднение: я начал было писать о том, что я собственно рассказывал и показывал на лекции… и как-то быстро и незаметно набралось страниц двадцать текста (ну ладно, с картинками и кодом), который всё ещё не был закончен и совершенно не был self-contained. А если рассказывать всё так, чтобы было понятно с «нуля» (не с абсолютного нуля, конечно), то можно было бы и сотню страниц написать. Так что когда-нибудь я их обязательно напишу, а сейчас пока представляю вашему вниманию первую часть описания SIR-модели, в которой мы сможем только поставить задачу и описать модель с её порождающей стороны — а если у уважаемой публики будет интерес, то можно будет и продолжить.
Читать полностью »

Выпускники семестрового курса «Разработка приложений на Android», Технопарк Mail.ru - 1

В предыдущей публикации мы рассказали о нескольких дипломных проектах семестрового курса «Разработка на iOS» Технопарка (МГТУ им. Баумана). А в этот раз расскажем о двух самых интересных проектах слушателей семестрового курса «Разработка на Android»:

  • Приложение для абитуриентов МГТУ им. Баумана.
  • И приложение Vegan Delivery для доставки еды.

Напомним, что это был экспериментальный семестр, в котором все занятия проходили онлайн. При этом студенты, поступающие на курс, начинают изучать Android-разработку с нуля.
Читать полностью »

Привет! Сегодня бы я хотел честно поговорить об IT-образовании в России. Вопрос этот крайне неоднозначен, абитуриенты вузов ежегодно спорят о том что, где и как лучше всего изучать, чтобы не оказаться за бортом. Хотелось бы очень постараться дать подробную обратную связь на то, что произошло со мной за 4 года бакалавриата компьютерных технологий.

Статья может быть крайне интересна всем тем, кто хочет получить профильное IT-образование, и просто всем неравнодушным.

Вместо предисловия

Почему я вообще имею право говорить об этом? 4 года обучения по специальности «информационные системы и технологии» за плечами. Живу в сравнительно небольшом городе (до миллиона жителей) и обучался в местном университете.

Я больше чем уверен, что опыт в передовых вузах страны разительно отличался бы от того, что есть на данный момент у меня, однако далеко не у всех есть возможность связать свою жизнь с топовыми IT-вузами, поэтому наверняка многие студенты, текущие и бывшие, поддержат мое видение. Если заинтересовало, то добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

image
emile-perron/Unsplash

Я — опытный журналист, редактор и начинающая разработчица (JS, node). Если бы мне девять месяцев назад сказали, что я буду работать техредом и деврелом в российской IT-компании, и с головой окунусь в разработку ПО вместе с несколькими сотнями сильнейших разработчиков, я бы не поверила.

Здесь я хочу поделиться опытом, как я из медийной сферы перешла в IT, дать советы тем, кто планирует идти в разработку, и поделиться ресурсами с такими же новичками как я в программировании.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js