Рубрика «Учебный процесс в IT» - 14

Читать полностью »

Не так давно я написал несколько статей с примерами про использование GitHub в обучении (часть 0, часть I, часть II, часть III) - теперь же хочу рассказать про использовании Slack в обучении.

Если кто вдруг не знает, то Slack - это корпоративный мессенджер с поддержкой каналов, видеовстреч, интеграций с другими сервисами. Подробнее можно почитать в Wikipedia или на оф. сайте.

Но прежде хочу рассказать о минусах.

Чем мне не нравится Slack

Продолжу выкладывание примеров использования GitHub'а как инструмента обучения.

Предыдущий пример

Вариант командной работы с несколькими репозиториями

Расскажу про "самый приближённый" к реалиям вариант, когда в рамках реализации одной программы возникают подпроекты и над ними трудятся разные команды в разных репозиториях.

Примерный порядок действия

Часть действий повторяются из предыдущего примера

  • Создаёте аккаунт организации

Читать полностью »
image

Видео от 3Blue1Brown отличаются поразительной понятностью и лаконичность. Делать конспект видеоуроков по нейронным сетям у меня не получилось, ибо это была бы просто раскадровка, да и особая магия динамики именно видео непросто передать.

Из комментариев к прошлым публикациям мне стало понятно, что есть большое количество людей, кто не знает про канал, поэтому хочу поделиться четырьмя видео (+ русские субтитры и дубляж) и сэкономить время школьникам, родителям и учителям, чтобы они могли иметь быстрый доступ к самому интересному и качественному объяснению одной из самых важных тем современности.
Читать полностью »

Лучший способ объяснить школьникам и самому себе, что такое фазовое (конфигурационное) пространство.

image

Дано: Два блока массой 1 кг и 100 (10 000, 1 000 000,… 100x) кг. Трение в системе отсутствует, удары абсолютно упругие (потерь энергии нет). Более массивный блок ударяет менее массивный и тот отскакивает от него а потом от стенки.

Вопрос: Сколько столкновений совершит маленький блок, пока система не придет в состояние, когда столкновения невозможны?

Ответ невероятен:

image

В очередной раз поражаюсь изящности объяснений от 3Blue1Brown. Предлагаю читабельный конспект с небольшими сокращениями и дополнениями.
Читать полностью »

Представьте мир, где внезапно произошли две фантастические вещи — родители потеряли возможность влиять на решения своих детей, полностью, абсолютно. Просто физически не могут дать им ни малейшего совета и вызвать чувство вины.

Второе — в этом мире отменили армию.

Я готов поставить большие деньги на то, что уже на следующий день начнут пустеть вузы. Еще через год две трети из них закроются, 90% факультетов исчезнут, через два года никто не вспомнит, зачем они были нужны.

В IT-образовании не работают лекции. Давайте это признаем и начнем учиться правильно - 1
Читать полностью »

Моя бабушка жутко не любила поездки железной дорогой. Паровозы не вызывали у неё доверия, вели себя явно подозрительно и откровенно угрожающе. С большим трудом моему отцу удавалось её посадить в вагон, когда это на самом деле было необходимо. Отец же, за всю свою жизнь исколесив в командировках почти весь союз, провёл в вагонах чистого времени что-то около года или больше, но каждый раз неимоверных душевных усилий стоило ему подниматься на борт самолёта. Я летаю, не замечая в них принципиальных отличий от городской маршрутки и уж точно не переживаю по этому поводу. Рискну предположить, что будь сейчас пассажирский коммерческий космос массово доступен, моим детям или внукам не будет стоить каких-то душевных усилий сгонять на выходные в лунную колонию и обратно, но я сам никогда в жизни не полезу ни во что, что летит за пределы атмосферы Земли. Нормальный, эволюционный ход истории. Потомки должны быть лучше предков, иначе человечество деградирует.

В IT наблюдается схожая тенденция, если брать за критерий меру, так сказать, «обыденности» технологийЧитать полностью »

Образовательный процесс важно делать интересным и по возможности интерактивным. Особенно, когда дело касается технологий — гораздо полезнее, когда есть возможность не просто написать какой-то код, а потом получить ответ от проверяющего, мол, молодец, всё хорошо, а на лету смотреть, всё ли у тебя работает, где косяки и как ты в целом справился.

В попытках сделать что-то подобное мы в свое время запустили в Яндексе MVP веб-тренажёра, в котором пользователь мог писать код, скрипты и всё остальное на разных вкладках, а по соседству у него всё это отображалось в качестве финального результата.

Веб-тренажёр Яндекс.Практикума. Как всё устроено - 1

MVP показал себя хорошо, и мы вывели веб-тренажёр на уровень полноценного инструмента для проверки знаний наших студентов в Яндекс.Практикуме. Меня зовут Артем, и я расскажу, как мы делали тренажёр для обучения веб-разработке, как он работает и что умеет.
Читать полностью »

Я месяц провел в MIT и понял — даже софтверным инженерам не стоит забывать про паяльник - 1

В детстве отец иногда доверял мне свой паяльник. Я занимался нехитрой пайкой, но чаще поглядывал, как руки отца то окунали паяльник в канифоль, то цепляли кусочек припоя. Запах канифоли с тех пор всегда будит во мне воспоминания. Кто бы мог подумать, что я буду так же увлеченно паять, но уже не батиным, а навороченным американским паяльником, и не на кухне в квартире детства, а в Массачусетском Технологическом институте.
Читать полностью »

Здравствуй, дорогой я двадцать лет назад - 1

Жаль, что вряд ли смогу отправить это письмо. А тебе, наверное, было бы интересно узнать, что жизнь и работа у тебя сложились неплохо. А если бы ты это прочитал вовремя, то могли бы сложиться еще лучше. Что касается работы — ты стал вполне приличным специалистом, сегодня тебя уважают, с тобой советуются и некоторые даже благодарны за науку. Очень хочется дать тебе тогдашнему несколько советов. Кое о чем из письма ты и так уже догадываешься, но сегодня я могу точно сказать — оно помогает.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js