Рубрика «Учебный процесс в IT» - 125

В начале сентября я рассказал основные тезисы об эффективном обучении для программистов на Kiwi PyCon в Новой Зеландии. Моя лекция состояла из двух частей: одна об образе мышления, а вторая – о некоторых стратегиях, которые мы можем использовать.

Статьи, которые мы публикуем – это амбициозная и немного отредактированная версия первой части лекции об образе мышления.
Читать полностью »

9999+ сохраненных на потом - 1

Сколько закладок сохранено у вас в браузере?
Сколько фильмов и серий сериалов вы посмотрели за последние несколько лет?
Сколько видео на youtube вы открывали за последнюю неделю?
Сколько новостей вы прочитали за последние пару дней (включительно с теми, что вам прислали в соц. сетях и спам-чатах)?

Думаю, что у большинства из нас ответы на некоторые из этих вопросов измеряются десятками, сотнями или даже тысячами. Лично у меня хуже всего дела с RSS-агрегаторами. Значительно проще просто нажать звездочку и думать, что статья уже на половину прочитана чем действительно прочитать ее, а тем более прочитать и что-то понять.

Читать полностью »

Основано на реальных событиях и собственном участии в них.

Пару лет назад, на моём прошлом месте работы, после очередной реорганизации стало на один отдел разработки больше.
И так как аналитиков было впритык, одному из разработчиков, назовем его, Вадим, предложили переквалифицироваться.
Разработчик был умелый, общительный, с удовольствием согласился, по этому внешне все спокойно это приняли. Новый отдел оформился организационно и принялся за работу.

Уже через несколько недель руководством было замечено что новый отдел работает медленнее, не укладывается в сроки и угрожает сорвать релиз. Первое что пришло в голову — вероятно, новый аналитик не справляется, надо ему помочь!

Т.к. из всех других аналитиков в компании только я занимался обучением людей, то меня и привлекли к этому благому делу.
Подоплека проблем мне была еще не известна, по этому я, приняв на веру убеждения руководства, принялся за работу.
Сразу надо сказать, что уже в начале я понял что Вадим пишет довольно приличные ТЗ, на основании того с чем уже работал (документы других аналитиков компании, в том числе и мои), дело пошло быстро, мы кое-чего подшлифовали, научились лучше формулировать цели и ограничения доработок и через две недели документы у Вадима стали гораздо лучше.
Но это не помогло.
Читать полностью »

Desmos – онлайн графический калькулятор - 1

Случалось ли вам, что нужно быстро нарисовать график функции, а под рукой нет любимой десктопной программы? Меня не раз спасал бесплатный онлайн графический калькулятор от компании Desmos. Мультиязычный интерфейс, в т.ч. с поддержкой русского языка.
Читать полностью »

Подсчитано, что в среднем студенты проводят за компьютерными играми примерно 10 тысяч часов, пока обучаются в ВУЗе — это почти столько же, сколько и за партой. Разрыв в восприятии реальности между педагогами и поколением Y растет. Учебным заведениям приходится корректировать свои программы и методики обучения, чтобы сократить его.

Исследования университета Колорадо показали, что за счет геймификации удается на 10-15% увеличить как фундаментальные, так и практические знания студентов. Например, аэропорт Домодедово присматривает себе будущие кадры, пока молодежь играет на симуляторах, отметил официальный представитель аэропорта Александр Власов.Читать полностью »

Инновационная экосистема, поддержка стартапов, строительство технопарков и создание бизнес-инкубаторов – в последнее десятилетие мы часто слышим эти слова, особенно применительно к IT-бизнесу.

Десять лет назад петербургские СМИ писали о начале строительства IT-парка в районе м. Дыбенко. Совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича и при поддержке ряда компаний, включая финского оператора технопарков Technopolis Oy, планировалось создать в Санкт-Петербурге одну из первых в России инновационных зон с преимущественным фокусом на поддержку IT-проектов.

Концепция была утверждена правительством города еще в 2003-м, а запуск комплекса планировался на 2014 год. Желающие могут сегодня съездить и осмотреть большой пустырь, на территории которого уже должен был открыться тот самый IT-парк, но нас сегодня интересует другое. Что происходит сегодня в этой загадочной «инновационной сфере» и как сказывается взятый при президенте Медведеве курс на модернизацию экономики на жизни IT-предпринимателей в России.

image
Читать полностью »

image

Citavi — библиографический менеджер и органайзер знаний для Microsoft Windows, разработанный швейцарской компанией «Swiss Academic Software» (Веденсвиль (Wädenswil), Швейцария). >> Источник: Википедия

О библиографическом менеджере Citavi в Рунете не так много информации. Для ознакомления с основными функциями органайзера можно прочитать три первых источника, указанных в подвале статьи.

В предлагаемой статье рассматривается процесс установки и первоначальной настройки библиографического органайзера Citavi for Windows версии 5.1.0.0. и работа в локальном проекте программы.

Читать полностью »

Как порешить? Учить… иль менеджером быть… - 1

Начну с учительской поговорки «Педагог педагогу друг, товарищ и педагогическая копилка» (педагоги поймут).

Публикация, в рамках которой выдвигается целая программа, внутри себя несёт столько нюансов, которые не описаны, что возникает ещё больше вопросов не только к тому как в современной России хотят повысить качество образования, так и зачем это делать в отдельно взятых школах. Посмотрел их сайт — теоретики и педагоги, бизнес-тренеры, обучавшиеся в других странах будут обучать постсоветских инженеров обучать современных школьников таблице умножения. Этого как раз не хватало системе образования, чтобы после ЕГЭ, где систему обрушили, как вороны слетелись негосударственные организации и начали учить других обучать третьих...30 человек спасут Россию и её образование… ура товарищи. («Мы прокачаем твою зарплату на 20 т.р., а твои коллеги пусть работают как раньше, и мы соберём вас кучками по 3, чтоб вам по одиночке тёмную не делали», странно что туда сами учителя то и не побежали… или побежали?!)

В силу образования, хотя и не работаю по специальности «Учитель информатики и математики», не мог прочитать мимо последние мнения и программы, которые зиждятся в умах и уже имеют отражения в реальности, чтобы не разбавить дополнительным мнением сие событие.
Читать полностью »

Как за 2 часа овладеть древним знанием «Лояльные клиенты» или сериал «Поговорим за чашечкой кофе» - 1

Вопрос: как вернуть клиентов и не отдать их конкурентам?
Ответ: овладеть древним знанием «Лояльные клиенты».

И уже в эту пятницу, 23 октября, в самом сердце Петербурга мы проведем наш первый бизнес-завтрак. Его тема: «PROлояльность клиентов в интернете».

Почему так важно новых клиентов превращать в лояльных клиентов и далее в евангелистов бренда? Довольный клиент приносит в 10 раз больше чем стоимость его первой покупки. Читать полностью »

Каждый год издание Bloomberg Businessweek публикует рейтинг американских и международных школ бизнеса. В этом году рейтинг получился особенным: основным критерием оценки бизнес-школ стал ожидаемый результат обучения. Эксперты проанализировали, какие компетенции хотят иметь учащиеся после окончания курса и насколько эффективно этому содействуют выбранные ими программы MBA.

В рамках исследования были опрошены 13 150 слушателей разных школ бизнеса, 18 540 выпускников, 1 460 специалистов по подбору кадров. Кроме того, исследователи выяснили, сколько выпускников школ бизнеса устраиваются на работу в течение трех месяцев после окончания курса и какую заработную плату они получают на этой работе.

Bloomberg выделил три группы бизнес-школ: лучшие международные школы бизнеса, лучшие бизнес-школы США, а также школы бизнеса, которые предлагают курс MBA без отрыва от основной работы. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js