Рубрика «Учебный процесс в IT» - 121

В чём не следует подражать Джобсу - 1

Заказчики, млеющие от форм знака БМВ, не думают, что цвета и их расположение намекают на флаг Баварии, а сектора в круге символизируют самолетные пропеллеры (двигатели к которым «Баварские мотозаводы» когда-то изготавливали). Данный знак хорош только тем, что стоит на хороших машинах.

Артемий Лебедев, «Ководство», § 103.

Презентации, которые делал Стив Джобс, считаются (заслуженно) яркими, интересными и запоминающимися. После его смерти титул самого крутого спикера компаний технологической сферы не имеет однозначного обладателя, но одним из перспективных кандидатов, несомненно, является Илон Маск. Он не так близок к миру IT (носит пиджак!) и внешне кажется непохожим на Джобса, но между ними можно найти немало общего. Многие эксперты (и на Мегамозге в том числе) препарируют их презентации в поисках рецепта успеха. Капитан Очевидность в моём лице хочет отметить, что основная часть успеха Маска и Джобса лежит не в области выступлений. Но пойду дальше и скажу, что учиться выступать, повторяя их стиль, может быть опасно.
Читать полностью »

На платформе Coursera запускается специализация по анализу данных и машинному обучению от специалистов из Яндекс и МФТИ. Специализация состоит из 6 курсов, которые будут стартовать с февраля до июля. На первый можно записаться уже сейчас.

В основе обучения на курсах лежит решение реальных задач анализа данных. Но чтобы сделать специализацию максимально удобной для изучения, его создатели тоже решали задачи. И решили! В этом посте они сами рассказывают о результатах.

image

Читать полностью »

Данилевский Кирилл

Хочу сегодня поговорить на тему того, на сколько вообще легко можно воплотить свою идею в реальный проект. На уме крутиться один пример неудачи. У одного моего знакомого, дальнего, была идея, создать городской портал. Портал должен был представлять из себя сайт с разными разделами: новости города, афиша и мероприятия, раздел работа в городе и все в том же духе. Естественно, что на рынке есть много подобных проектов, в которые вложены солидные деньги, и которые уже у многих на слуху. Но именно в его городе, такого сайта не было. И в принципе, он был прав в том, что такой проект уже давно просился.

И вот, решил он заняться этим вопросом всерьез. Написал ТЗ, создал бизнес план и финансовый проект с бюджетом. Проект предполагал пол года работы с четырьмя сениор программистами в штате.
Читать полностью »

Данилевский Кирилл

Привет, уважаемые пользователи Мегамозга.

Решил я сегодня затронуть душещипательную, для многих, тему, как поиск нового места работы. Даже не так, пожалуй. Есть грамотные специалисты, о которых уже есть достаточно информации в сети. Но которые, тоже нуждаются в новых проектах.

И вот, многим специалистам-разработчикам приходят просто тонны спама от hr-менеджеров, которые сулят горы богатств, интересных проектов и сумасшедшие перспективы.

Попробую разобрать ситуацию в ходе исторического следования событий. И сразу буду давать ремарки.

Случай привожу вымышленный, но думаю, что многие увидят в нем что-то знакомое.

Итак, вы специалист с опытом работы более 5 лет. У вас за плечами опыт работы в разных компания, включая крупные и известные. Так же вы обладаете приличным портфолио небанальных работ. В сети есть ваши публикации. Например, о разработке, о разных проектах и т.п.
Читать полностью »

Мы — математический лагерь «Слон» — уже давно проводим летние и зимние школы для учеников 8-11 классов. Основной вид деятельности на школе — работа над крупной задачей, проектом. Это может быть что угодно от моделирования сложной физической системы до программы взлома шифров или написания игрушки под Android. Большая часть проектов на школе так или иначе связана с программированием, но редко программирование является самоцелью проекта. Школьники, которые еще не успели стать матерыми программистами, да еще и в условиях вечной нехватки времени пишут код «шоб работало». Так что мы не понаслышке знаем, что такое плохой код и каждый год встречаем всё новые, иногда удивляющие даже нас, способы сделать код нечитаемым — и каждый год решаем, что делать с этой проблемой.

Например, последний год мы проводим code-review задач вступительного задания. Правда, наш code-review носит добровольный характер: мы указываем школьникам на ошибки, но не заставляем их переписывать код (менее эффективно, но более человечно). Эта идея нам кажется удачной, хотя и отнимает кучу времени у проверяющих.

Еще одной идеей было использовать git, «чтобы дурь каждого видна была». Тогда ближе к концу проекта можно было бы пересмотреть, с чего все начиналось и куда вывернуло, ужаснуться и делать по-другому. Однако эта идея не прошла проверку временем. По нашему опыту, школьников сложно научить пользоваться системой контроля версий, да еще и регулярно. Им непонятно, для чего СКВ нужны, а потому им скучно. Кроме того, отнимать пару часов только на освоение git — безумное расточительство для проекта длиной в одну неделю. Да и не для того системы контроля версий изначально задумывались.

Решение же, которое мы использовали этой зимой нам самим очень понравилось, поэтому считаем нужным поделиться своим методом. Мы назвали его «Безумное чаепитие».
Итак, задача: научить школьников писать понятный и аккуратный код. При этом надо сделать этот процесс увлекательным…

Чтобы научиться писать хороший код, мы обычно смотрим на примеры хорошего кода и плохого кода. Школьники же обычно смотрят только на свой собственный код. Курс сконструирован так, чтобы поменять эту практику: участники смотрят и на хороший код, и на плохой и пишут код сами. Обычно дети выступают в роли критикуемых, на спецкурсе же у них была возможность посмотреть на чужой код, покритиковать его самим и постараться улучшить. Как?
Читать полностью »

Данилевский Кирилл

Приветствую читателей Мегамозга. Решил я сегодня затронуть одну интересную проблему. А именно, немного пофилософствовать на тему, является ли IT область какой-то точной алгоритмической наукой, или все же это может быть нечто большее, чем просто математическая модель.

И для того, чтобы моя мысль была более понятна, я буду проводить разные параллели и сравнения с разными аспектами нашей жизни.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество разработчиков. И с каждым днем их становиться все больше. Кто-то проходит профильное обучение в университетах (достаточно малое количество), кто-то просто занимается самообучением (подавляющее большинство), а также есть просто громаднейшее количество разработчиков, которые ими стали путем перепрофилирования из другой специальности, порой такой далекой от IT, что это не укладывается в голове.
Читать полностью »

Пишу отчет на основе последних 5 месяцев активного развития проекта.

Отчет состоит из 3 частей:
1. Какие IT специалисты сейчас нужны (на примере Германии). Думаю, что это касается и всей Европы, но пока что все устраиваются в Германии.
2. Какие важные моменты я заметил в процессе работы с кандидатами
3. Анонс по функционалу проекта (полезно будет и тем, кто пока что не собирается за границу)

1. Тренды.
Какие специалисты нужны чаще всего
Проект постоянно получает запросы на программистов уровня Senior и Team Lead.
Самые спрашиваемые языки программирования: PHP, JavaScript, NodeJs, Ruby, Scala и Java.
Frameworks не играют очень важной роли, но указывать их все же стоит. Например: Angular, React, Backbone, Zend
Также бывают запросы на UI-UX дизайнеров и QA. Но их заметно меньше.Читать полностью »

Число команд, которые используют Wrike для ведения проектов и совместной работы, в декабре превысило 10 000. Компания растет, и год назад мы столкнулись с необходимостью многократно увеличить службу поддержки (с 20 до 60 человек в перспективе).

Нам нужно было реорганизовать процесс отбора и обучения новых сотрудников, чтобы, с одной стороны, быстро расширить команду, а с другой — сохранить жесткие требования к качеству работы команды. Мы хотим рассказать, что мы для этого сделали.

image
Читать полностью »

Три свойства хорошего примера в технологическом выступлении - 1

Ричард Фейнман в знаменитой книге “Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман” поделился своим способом быстро понимать и оценивать новые вещи:

Я придумал схему, которой пользуюсь и по сей день, когда кто-то объясняет мне что-то, а я пытаюсь это понять: я придумываю примеры. Скажем, в комнату входят математики в чрезвычайно возбужденном состоянии с потрясающей теоремой. Пока они рассказывают мне условия этой теоремы, я в уме строю нечто, что подходит ко всем ее условиям. Это легко: у вас есть множество (один мяч), два непересекающихся множества (два мяча). Затем, по мере роста количества условий, мои мячики приобретают цвет, у них отрастают волосы или что-нибудь еще. Наконец, математики выдают какую-то дурацкую теорему о мяче, которая совсем не подходит к моему волосатому зеленому мячику. Тогда я говорю: «Ложь!»

Фейнмана никто не обвинит в неспособности к абстрактному мышлению, но даже ему было проще и понятнее сначала смотреть на частные случаи. Когда мы выступаем, этот же подход может быть актуален и для многих наших слушателей. Давайте же предоставим им возможность слушать нас так, как им проще и понятнее. В этой статье я хочу осветить несколько свойств хороших примеров, знание которых поможет сделать ваши выступления ясными и запоминающимися.
Читать полностью »

Сегодня немного необычная для меня тема, но я решил написать о своём обучении, потому что оно отняло существенную часть моего времени и дало много полезных знаний и навыков. Возможно, кто-то вдохновится и тоже пройдёт школу.
Как я учился в «Школе стажёров» - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js