Перед преподавателем стоит задача не только «начитать материал», но и заинтересовать учащихся. Личная заинтересованность, как правило, лучший двигатель и допинг, которые позволяют погрузиться в предмет, читать статьи и книги, а не только Википедию по диагонали, проходить дополнительные курсы и сдавать квалификационные экзамены.
Как «зажечь» интерес? Как подобрать материал и преподнести его, помочь увидеть перспективность исследуемой темы и востребованность знаний? Курсовой/дипломный проект, на мой взгляд, сложнее в плане поддержания заинтересованности, по сравнению с освоением курса лекций, т.к. требует усилий. Выбирая тему студент, часто в силу разных причин, ориентируется на минимизацию усилий, воспринимая курсовую/диплом как «что-то ненужное/для галочки/неизбежное зло», а не на повышение своего уровня реальных знаний.
Читать полностью »