Добрый день. В прошлой статье «Нейронные сети за 1 день» мы рассмотрели НС которая решала задачу AND, причём сеть была однослойная. В этот раз мы создадим нейронную сеть, которая будет способна решить задачу XOR, она будет многослойная. Эта статья научит вас использовать метод обратного распространения ошибки, введёт в классификацию.
Рубрика «Учебный процесс в IT» - 107
Нейронные сети — XOR [JS]
2017-02-11 в 18:03, admin, рубрики: javascript, нейронные сети, Учебный процесс в ITОт нулевого опыта к 6-значной зарплате: пьеса в 8 действиях
2017-02-10 в 10:58, admin, рубрики: Блог компании Everyday Tools, перевод, Учебный процесс в ITДействие первое: Печальная предыстория
Это началось летом 2015 года у черта на куличиках. В то время я стажировался на должность консультанта по эргономике в сельскохозяйственной компании (иными словами, заполнял всякие заумные анкеты).
Помню, как сидел за рабочим компьютером, открывал ленту Facebook в восьмой раз за последний час и думал: «Отлично, очередная порция фоток моих друзей, которые заняты в интересных стартапах в Сан-Франциско, получают в четыре раза больше, чем я, и попивают пивко за счет компании».
Читать полностью »
Однодневная конференция по игровой индустрии в ВШБИ 11 февраля
2017-02-07 в 15:09, admin, рубрики: Аналитика мобильных приложений, баланс игр, Блог компании ВШБИ — Менеджмент игровых интернет-проектов, геймдев, геймдизайн, игровые движки, компьютерные игры, мобильные игры, монетизация игр, работа в геймдеве, Учебный процесс в ITВсем привет! 11 февраля в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ будет бесплатная конфа по игровой индустрии «Лекционный день». С 12:00 до 21:00 будут доклады от представителей игровых компаний, круглый стол по геймдизайну, шоукейсы игровых проектов выпускников ВШБИ, розыгрыши призов, общение с представителями игровых компаний на их стендах. Хорошая возможность встретиться с коллегами по интересу к геймдеву. Вход на мероприятие бесплатный, по предварительной записи.
Прокрастинация. Как посадить в клетку демона, который мешал двигаться к цели
2017-02-06 в 5:35, admin, рубрики: Блог компании SmartProgress, дедлайн, прокрастинация, Учебный процесс в IT, цели и задачи, Читальный залАвтор иллюстрации — John Kenn
Почему больше времени уходит на изучение редких аутоиммунных заболеваний, чем на поиск хорошего врача, а грязная посуда кажется важнее, чем составление бизнес плана?
Прокрастинация — преступление, в котором виновен каждый.
Главный ингредиент успеха — действие. Поддаваться прокрастинации — то же самое, что вообще ничего не делать.
Еще одна проблема в том, что мы все-таки выполняем задуманное. Да, мы откладываем до последнего и ждем дедлайна, но все же беремся за дело. И это плохо, ведь появляется ложная уверенность в завершении задачи независимо от времени начала действий.
Еще хуже когда сроков нет вообще. Как долго мы сможем откладывать, пока возможность не будет упущена окончательно?
У жизненных целей нет дедлайна, а значит и нет последствий его срыва. Так что откладывать мы можем бесконечно и не принимать никаких действий. Но без действий не будет и результатов.
Читать полностью »
О состоянии дел в области детского технического творчества. Ближайшие перспективы
2017-02-01 в 11:49, admin, рубрики: 3D-печать, 3d-принтер, бизнес, инженер, инженерия, лаборатория, мейкерспейс, педагогика, робототехника, стартап, техническое творчество, Учебный процесс в IT, центр технического творчества, цмит, метки: цмитЦМИТ — это центр молодежного инновационного творчества.
Цель данного топика — поделиться анализом ситуации и видением будущего в сфере технического творчества молодежи. Проектное обучение*. Я ожидаю увеличение количества технически грамотной молодежи, способной создавать серьезные технические проекты, в 100 — 1000 раз в районе 2020 года. Под катом предпосылки и описание процессов, которые к этому приведут.
Статья будет полезна руководителям ЦМИТов, техническим предпринимателям, управленцам в инженерии, стартаперам, техномолодежи, управленцам вузов.
Вы кодите — вас изучают. Как хакатоны стали социальным феноменом
2017-01-31 в 10:50, admin, рубрики: deep learning, reinforcement learning, искусственный интеллект, компьютерные игры, МФТИ, Учебный процесс в IT, хакатон, ХакатоныХабр, прочитай про то, как хакатоны из маленьких прогерских междусобойчиков превращаются в предмет исследования социальных и компьютерных наук и приходи в МФТИ на научную школу по искусственному интеллекту в рамках хакатона DeepHack.RL 6-10 февраля.
Нейронные сети за 1 день
2017-01-30 в 19:54, admin, рубрики: artifical intelligence, java, neural networks, ИИ, Исследования и прогнозы в IT, Учебный процесс в ITВсем привет. В этот раз мы попытаемся разобраться с нейронными сетями без биологии и за 1 день.
Зачем они нужны?
Для того чтобы понять зачем нужны нейронные сети, нужно разобраться с тем, что они из себя представляют.
Искусственные нейронные сети — это совокупность искусственных нейронов, которые выполняют роль сумматоров.
Искусственные нейронные сети нужны для решения сложных задач, например: прогнозирование, распознавание образов. Так же они применяются в области машинного обучения и искусственного интеллекта, вы можете встраивать их в свои игры.
Главная особенность нейронных сетей — они способны обучаться.
Искусственный нейрон
Перед тем как переходить к строению нейронных сетей, нужно разобраться с их единицей — нейронами.
За входы обозначены x1, x2. На них поступают данные, либо в вещественном виде, либо в целом. Очень часто приходится проводить нормализацию входных данных. Для этого достаточно:
Количество входов зависит от задачи.
Так же мы имеем веса: w1, w2. В них и заключается суть нейронных сетей, через них проходит обучение. О нём чуть позднее.
Перед началом обработки данных, входы умножаются на соответствующие им веса. Т.е x1 * w1, x2 * w2. Далее результаты произведений поступают на нейрон и суммируются. (x1 * w1) + (x2 * w2)
Например: x1 = 1; x2 = 3; w1 = 0; w2 = -1;
(1 * 0) + (3 * (-1) ) = -3
Еще одна история сдачи экзамена JNCIE-SP
2017-01-28 в 19:19, admin, рубрики: certification, jncie, juniper, Учебный процесс в IT, метки: jncie
Немного подзадержался, но все же хочу поделиться своим опытом, возможно это будет кому-то полезно.
Благодарности
Самое важное и главное — спасибо моей семье, а именно жене и дочке, за терпение и поддержку и понимание. А так же всем друзьям, знакомым и коллегам!
Готовился я к экзамену не один, а вместе с замечательным spectrvm, без него процесс был бы заметно сложнее, а так нам удавалась хоть не много, но толкать друг друга вперед.
Спасибо парням из чатика в Telegram, которые так же продолжают идти по тому же пути и активно помогали мне и надеюсь, что я им так же помог. Чатик образовался из обсуждения на форуме linkmeup идей по подготовке и сдаче экзаменов Juniper.
Большая благодарность компании Poplar Systems в общем и Леониду Миренкову в частности. Большое спасибо, за часы проведенные на ваших лекциях, каждая минута это большой объем полезных советов и знаний, которые очень помогают в работе. Ну и конечно за организацию экзамена в России, тут я хоть и не много, но сэкономил на поезде в Амстердам.
Зачем все это?
Думаю, что начать следует с того, зачем оно все мне надо. Во-первых, это попытка доказать себе, что я могу это сделать. Во-вторых, как-то зафиксировать свой опыт и знания, да это просто еще одна бумажка, но тем не менее именно по этим бумажкам вас оценивают не знакомые с вами люди. Я имею ввиду профессиональную сферу. А значит это повод начать разговор с другой ступени. Ну и наконец, я просто люблю учиться и хотел получить новые знания и систематизировать тот опыт, который у меня накопился.
Попытка научить студентов программировать и о том, где этот процесс можно и нужно автоматизировать
2017-01-25 в 14:00, admin, рубрики: машинное обучение, мотивация, образование, Программирование, Учебный процесс в IT
Именно эта цитата Стива Джобса встречает посетителей сайта cs.betlabs.ru, можно считать это попыткой мотивировать студентов работать усерднее над своими домашними и лабораторными заданиями. К сожалению, метрики для количественной оценки влияния мотивации от преподавателя на успеваемость студента у меня пока нет. Более того, я считаю, что конкурентная среда в учебной группе является куда более важным фактором в общем показателе успеваемости. Сейчас это всего лишь гипотеза, а ее проверка не лежит в области моих научных интересов.
Читать полностью »
Олимпиада МФТИ по электронике для школьников
2017-01-24 в 14:47, admin, рубрики: Блог компании Московский физико-технический институт (МФТИ), МФТИ, олимпиада, схемотехника, Учебный процесс в IT, физика детям, цифровая логика, Читальный зал, Электроника для начинающихВ этом году впервые состоится Олимпиада МФТИ по электронике для школьников 5-11 классов! Что ожидает участников? Сложные задачи, практическая работа по сборке схем, призы и рекомендации для поступающих!
Задачи для примера: найти общее сопротивление участка цепи, построить таблицу истинности для схемы
Все подробности об олимпиаде вы можете найти в социальной сети для абитуриентов Abitu.Net по адресу: http://abitu.net/event/1970
Олимпиада состоит из двух этапов:
- Онлайн-этап: 16 декабря — 1 марта 2017 года.
- Очный этап: конец марта 2017 года