Привет! Помните подборку юмористических IT-комиксов от Даниэля Стори (Daniel Stori). Первая часть собрала много положительных откликов. Сегодня мы вновь хотим порадовать всех очередной порцией веселья. Желаем приятного просмотра.
Рубрика «Учебный процесс в IT» - 100
Комиксы Даниэля Стори (часть 2)
2017-08-09 в 14:07, admin, рубрики: cloud, java, Блог компании Cloud4Y, комиксы, микросервисы, монолит, программисты шутят, Учебный процесс в IT, Читальный зал, юмор«Паровозик, который смог!» или «Специализация Машинное обучение и анализ данных», глазами новичка в Data Science
2017-08-08 в 22:30, admin, рубрики: coursera, data science, python, анализ данных, математика, машинное обучение, новичкам, онлайн обучение, статистика, Учебный процесс в ITРанее в моей прошлой статье, посвящённой обучению Data Science с нуля, я обещал записаться на специализацию «Машинное обучение и анализ данных», на Coursera и поделится моими впечатлениями о доступности этих знаний для практически абсолютного новичка в области науки о данных. Сказано – сделано! Хотя безусловно, на Хабре уже есть упоминания об этой и аналогичных специализациях, но думаю мои «пять копеек» не помешают.
Цитата из известного фильма в названии статьи и картинка, взяты не случайно, местами мне кажется, что эта специализация доставляла мне почти физическую боль, и было колоссальное желание все бросить, но интерес в итоге взял верх. Поэтому если вам интересно как я с минимально возможными финансовыми затратами прошел эту серию курсов — милости прошу под кат.
Генерация Галактики и обучение начальным знаниям астрономии
2017-08-08 в 9:29, admin, рубрики: svg, астрономия, идея, обучение, Учебный процесс в ITВведение
Некоторое время назад я дома решил посмотреть, что нового появилось на тему космоса за последнее время. За этим делом меня застал мой 7 летний сын, проявив большой интерес к этой тематике. Пока я ломал голову, как просто и доходчиво, а также в каком именно объеме дать ребенку информацию по космосу, я наткнулся на статью, где написано, что принято решение вернуть в российские школы предмет «Астрономия» в 2017-2018 учебном году, но только с 11 класса. Это и стало тем событием, которое подвигло меня написать эту статью, чтобы помочь ознакомить с азами астрономии детей до 11 класса.
По сути 7 летний ребенок является представителем определенной выборки пользователей, которая либо интересуется астрономией уже сейчас, либо заинтересуется ей в будущем. Именно для них, а также для тех, кто будет давать знания о звездах я предлагаю попробовать приведенных ниже способ. Основной идей является генерация Галактики с использованием реальных данных (эту часть я беру на себя), и последующее использование результата генерации либо в играх, либо в качестве учебного пособия теми, кто хотел бы сделать изучение астрономии более интересным…
Где логика? Учимся мыслить системно. Часть 3
2017-08-07 в 9:53, admin, рубрики: системный анализ, управление требованиями, Учебный процесс в IT, формализация проблем, Читальный залС частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке
С частью 2 можно ознакомиться, перейдя по ссылке
IV Подбор методов управления отношениями с людьми
Теперь, когда мы определили, из чего же складываются взаимоотношения и выяснили факторы, регулирующие их, перейдем к действиям, позволяющим ими эффективно управлять. Иначе говоря, выяснив ЧТО ДЕЛАТЬ, теперь определим, КАК ДЕЛАТЬ и таким образом еще на шаг приблизимся к поставленной цели.
Для определения состава этих работ возьмем за основу тезисы, которые мы выявили и зафиксировали в финале каждого раздела. Поскольку я являюсь специалистом в области системного анализа, то буду рассматривать методы, которые использую в своей профессиональной деятельности. Возможно, специалисты в области психологии, психоанализа, менеджмента, этики и т.д. могут дополнить этот раздел приемами из своих практик.
1. Детализация сложных явлений и событий
Этот прием называется Декомпозицией. Ну, чтобы уже быть точным — есть еще и обратный метод Абстрагирования. То есть Декомпозиция раскладывает сложные вещи на более простые составляющие, а Абстрагирование наоборот, откидывает все лишние детали и оставляет для рассмотрения только главное.
Детализация может проводится многоуровнево — слой за слоем, шаг за шагом, раскладывая элементы на составляющие, которые в свою очередь сами могут быть расчленены на части. Поэтому, необходимо сдерживать себя, осознавая уровень, ниже которого опускаться в декомпозиции не имеет смысла, а порой и вредно.
Читать полностью »
ГДЕ ЛОГИКА? Учимся мыслить системно. Часть 2
2017-08-04 в 15:40, admin, рубрики: системный анализ, управление требованиями, Учебный процесс в IT, формализация проблем, Читальный залС частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке habrahabr.ru/post/334892
III ЧЕРЕЗ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ К ЭФЕКТИВНЫМ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ
Для успеха в жизни — умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом
Джон Лаббок
Итак продолжим…
Оттолкнувшись от вопроса взаимопонимания в отношениях, давайте разовьем тему общения и расширим рамки исследования.
Для того, чтобы четко понимать основы эффективного взаимодействия с людьми, рассмотрим под разными углами принципы Коммуницирования. Для этого можно вспомнить какие-то известные вам события из жизни или обратиться к источникам информации. Например, интернету. Лично я выбрал для себя следующие темы:
1. ДОЗНАЕМСЯ ОБ ЭФФЕКТАХ КОММУНИКАЦИИ
Одним из важнейших аспектов общения, заслуживающим пристального внимания, являет собой его воздействие, оказываемое на участников. Витиевато получилось, но необычно… Другими словами нужно понять, какие факторы общения, вызывают значимую реакцию у общающихся и к каким это приводит последствиям.
Давайте для начала вслушаемся в первые ощущения, открывающиеся при общении. Тут уместно вспомнить слова Коко Шанель: «У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление». Итак, для построения качественной коммуникации с нужными людьми, важно с первых минут правильно организовать общение. Говорят, что сделать это проще в неформальной обстановке. Помните трюк с курилкой из фильма «Москва слезам не верит»:
―А я вот в научный зал Ленинской библиотеки пропуск достала.
―Зачем?
―Представляешь, какой там контингент? Академики, докторы, философы.
―Ну и что, будешь смотреть, как они читают?
―Много ты понимаешь. Там еще курилка есть…
Поменять в лучшую сторону впечатление о себе, конечно со временем возможно, но на это придётся потратить силы и время. Поэтому всё-таки гораздо правильнее позаботиться об этом заблаговременно.
Читать полностью »
Что отставной генерал НАТО преподаёт студентам Университета Иннополис
2017-08-04 в 13:39, admin, рубрики: Блог компании Innopolis University, гибкая разработка, НАТО, образование, Программное обеспечение, Университет Иннополис, Учебный процесс в IT, метки: нато, университет иннополисВ Университете Иннополис студентов обучают профессора и научные сотрудники с опытом работы в ведущих ИТ-компаниях и университетах мира. Также вуз приглашает на гостевые лекции весьма необычных ИТ-специалистов. Мы уже писали о том, как своим опытом со студентами делился хакер Ares, знакомый с Эдвардом Сноуденом. На этот раз мы расскажем о профессоре Анджело Мессине, который работает профессором-практиком Института информационных систем и возглавляет магистерскую программу «Управление разработкой программного обеспечения» в нашем вузе. В интервью он делится воспоминаниями о службе в составе групп войск НАТО, объясняет, почему решил переехать в Иннополис обучать российских студентов и как в Европе армия взаимодействует с наукой.Читать полностью »
ГДЕ ЛОГИКА? Учимся мыслить системно. Часть 1
2017-08-04 в 12:31, admin, рубрики: системный анализ, управление требованиями, Учебный процесс в IT, формализация проблем, Читальный залI ВСТУПЛЕНИЕ
Атлет наслаждается своей физической мощью, любит упражнения, в которых играют роль его мускулы, а аналитик предпочитает мозговую деятельность, дающую ему возможность исследования. Ему доставляют удовольствие даже самые обыкновенные случаи, представляющие возможность применить свои способности.
Эдгар Аллан По
Для людей, активно завоевывающих свое место в обществе, в помощь сейчас доступно достаточное количество литературы об ораторском искусстве, о проведении переговоров, о лидерстве и т.п. Но львиную долю этих трудов объединяет то, что в них во всех, авторы учат облюбованным ими методикам человеческих отношений, приемам влияния на людей и т.п. Это напоминает рецепты из поваренной книги: «отмерьте полстакана теории, сдобрите щепоткой логики, смешайте со смелостью по вкусу … подавать себя лучше слегка подогретым».
Я же совсем не хочу навязывать Вам какие-то свои готовые рецепты построения взаимоотношений. Напротив, как профессиональный ИТ аналитик, я хочу подтолкнуть Вас самих активно и мастерски разбирать по косточкам, просвечивать на свет, сравнивать и пробовать на зуб, происходящие вокруг события, влияющие на ваши взаимоотношения с родом человеческим. И уже на основе этого разбора, самим осознанно строить свою модель и стратегию поведения в обществе. Возможно кому-то, этот курс поможет, глядя по телевизору ток-шоу, не кричать его участникам в экран нелицеприятную правду о них, а аргументировано и спокойно поправлять их суждения.
И для этого, я предлагаю Вам вместе со мной в рамках этой статьи, порассуждать над темой общения людей.
Итак, поехали…
Для проведения любого анализа, необходимо какая-то точка отсчета. А поскольку, на мой взгляд, стрежнем в отношениях людей все же является взаимопонимание, ну по крайней мере для успешных взаимоотношений, то давайте попробуем зацепиться именно за эту тему.
Читать полностью »
Судьба программистов в РФ или как уехать из города Энска
2017-08-02 в 20:38, admin, рубрики: история успеха, Программирование, собеседование, Учебный процесс в IT, Читальный залВ те давние времена, когда истории про солитера у отца Виндоуса были уже старыми, а Paradox DB был еще вполне в ходу, из разных школ город Энска и рядом расположенного города Эрска выпустились три будущих программиста – товарищи под псевдонимами S, G и V. Вряд ли кто-то из них знал, что будет именно программистом – никто из них не поступил на известный своей отдаленностью от цивилизации «программисткий» факультет университета города Энска.
TL/DR – чего учили 5-10-15 лет назад, и чего из этого пригодилось где-то около 2015 года при трудоустройстве в не самые мелкие кампании, в РФ и не в РФ.
Как работает трудоустройство и карьерный рост на трех примерах из жизни.
Ничего нового, даже список книжек старый. Серебряной пули не будет.
Как создать бизнес-предложение, в основе которого результат НИОКР и технологий
2017-08-01 в 11:18, admin, рубрики: Блог компании Московский физико-технический институт (МФТИ), НИОКР, онлайн обучение, повышение квалификации, Учебный процесс в IT, метки: ниокрМФТИ в партнерстве с компанией еНано (группа РОСНАНО) открыл набор в группу обучения по новой программе повышения квалификации «Коммерциализация результатов НИОКР и технологий». Программа дает практические инструменты для оценки коммерческих перспектив исследований и разработок и создания бизнес-предложения на их основе.
Как сдают ISTQB® Foundation Level на русском: шпаргалка по сертификации тестировщика
2017-07-28 в 15:47, admin, рубрики: istqb, qa, сертификация, тестирование, Учебный процесс в IT, экзаменНа написание данной статьи подтолкнуло не столько недавнее получение заветного статуса ISTQB Certified Tester, сколько собирание по крупицам материалов для подготовки к экзамену. Например, последняя статья на Хабре по этой теме была в 2012 году. Плюс большинство материалов подразумевает проведение экзамена на английском, а я предпочел сдавать на русском (как оказалось в дальнейшем, в один день со мной сдающих на английском не оказалось вовсе).
И хотя в сети существует устоявшееся мнение, что пробных экзаменов на русском языке нет, это не соответствует действительности. Поэтому если вы готовитесь к экзамену ISTQB Foundation Level на русском — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »