Рубрика «учебник» - 3

Первый интерактивный учебник по линейной алгебре - 1

«Изображение говорит больше, чем тысяча слов», — такой принцип взяли на вооружение авторы учебника «Захватывающая линейная алгебра» ("Immersive Linear Algebra") с полностью интерактивными иллюстрациями. Авторы говорят, что это первый мире учебник такого рода.
Читать полностью »

Всем привет,

Как и многие, я долго писал на Node.JS только высокопроизводительные сервисы, но когда в 0.11 сделали генераторы и несколько моих коллег подтвердили, что они работают на production, решил сделать на этой платформе новый учебник JavaScript.

Удобство генераторов для асинхронного JS-кода сложно переоценить. При желании он становится «плоским», меньше букв, чем чистые promise/async.

Хотелось сделать движок быстрым, простым в разработке и иметь возможность запускать некоторые модули и на сервере и на клиенте.

Получилось, если не напутал при подсчёте, около 24000 строк кода (без сторонних node_modules).

Читать полностью »

imageПривет!

Мы (ali_aliev и avenat) с удовольствием представляем вашему вниманию перевод интерактивного учебника «Problem Solving with Algorithms and Data Structures» от Брэда Миллера (Brad Miller) и Дэвида Ранума (David Ranum) из Luther College, что в Айове, США.

О чём?

В учебнике подробно рассматриваются, объясняются и анализируются наиболее часто используемые структуры данных и алгоритмы. Изложение идёт от простого (что такое алгоритм, как оценить его производительность) к сложному (деревья, графы) с живыми примерами и кодом. В качестве языка программирования выбран Python, а для тех, кто с ним плохо знаком, в первой главе есть большой раздел с его концентрированным описанием.

Авторы рассказывают о таких структурах данных, как стеки, очереди (в том числе с приоритетом), деки, хэш-таблицы, списки, деревья и графы. Последним двум вообще посвящены весьма не маленькие главы. Изложение не просто описательное: для каждой структуры предлагается вариант (а иногда и не один) её реализации на Python. Упор, естественно, делается на объектно-ориентированное программирование: создаётся класс, к нему пишутся методы, некоторые из которых авторы оставляют читателям для самостоятельной доработки. Затем идут примеры использования рассмотренной структуры и описание алгоритмов с её участием.

Одна из глав учебника посвящена рекурсии, в том числе её графическому представлению (фракталы). Разбирается несколько известных рекурсивных задач, а в конце наглядно демонстрируется, что эта методика, несмотря на её элегантность, отнюдь не «серебряная пуля».

Не обделены вниманием и классические алгоритмы для сортировки и поиска. И, естественно, для каждого из них анализируются производительность и «подводные камни», а так же даются рекомендации по применению. В последних главах, посвящённых деревьям и графам, даётся много материала об их разновидностях и связанных с ними алгоритмах. Изложение тут становится более сжатым, многие моменты просто описываются с тем, чтобы после прочтения главы читатель реализовал их самостоятельно.
Читать полностью »

Девять лет назад я начал «в свободное от основной работы время» преподавать компьютерные дисциплины в одном из университетов Санкт-Петербурга. И только сравнительно недавно к своему удивлению обнаружил, что в наших вузах практически отсутствуют курсы с фокусом на проблематику распределённых вычислений. И даже на Хабре эта тема не раскрыта в достаточной мере! Надо прямо сейчас исправлять ситуацию.

Этой теме я и хотел посвятить статью или даже серию статей. Но потом решил выложить своё учебное пособие по основам распределённых вычислений, вышедшее в свет в этом году (читай, небольшую книгу объемом 155 страниц). В итоге получился гибрид – статья со ссылкой на книгу. Книга распространяется бесплатно и доступна в электронном виде.

Вместо пролога. Приступив к тексту статьи, я в очередной раз задумался, а зачем программисту нужно знать теоретические основы распределённых вычислений. Этот вопрос я неоднократно слышал (и продолжаю слышать) от студентов и специалистов, уже работающих в области ИТ. Действительно, зачем, например, знать, что «множество событий распределённого вычисления упорядочено частично, а не линейно»? В чем, так сказать, каждодневная практическая польза этого фундаментального знания?

Должен признать, что у меня нет готового заученного ответа, который я могу выдать не задумываясь. Поэтому каждый раз приходится напрягаться извилинами, и каждый раз ответы и аргументы получаются разными. Вот и сейчас всё как впервые…
Читать полностью »

Предисловие

Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift, который в скором времени заменит Objective-C. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Весьма вероятно, что многие примеры кода, представленные в постах, будут позже изменены. Это отчасти потому, что мой стиль программирования – написать сейчас, чтобы проверить идею, а потом заняться рефакторингом, а также отчасти это потому, что для меня (как и для многих других) Swift – абсолютно новый язык программирования. Так что, скорее всего, как только я узнаю что-нибудь новое, ход этих уроков будет меняться.

Итак, я собираюсь начать с довольно простого приложения. Также я буду объяснять, как работает код. Готовы? Поехали…
Читать полностью »

Вы когда-нибудь замечали, чем хороший учебник отличается от плохого? Почему вы продираетесь через дебри школьного учебника по физике, а потом всё схватываете на лету из классического трёхтомника Лансберга? Причина в том, что кардинально отличаются методы изложения материала, практические примеры, задачи. То же касается и математики.

С распространением компьютеров появилась возможность делать интерактивные программы, которые гораздо понятнее демонстрируют детям учебный материал, чем классические уравнения. Некоторые специалисты считают, что нынешние методы обучения математике застряли в 19 веке.

Одним из таких инноваторов является Кейт Девлин (Keith Devlin), директор исследовательского института технологий и гуманитарных наук при Стэнфорде и основатель компании-разработчика обучающих игр BrainQuake. Он считает, что современные курсы математики не только застряли в 19 веке, но ещё плохо готовят школьников к современным профессиям. Кейт Девлин говорит, что в обучении нужно переходить от «применения процедур» к креативному «решению проблем» с помощью компьютера.
Читать полностью »

Дополним русскоязычный перевод книги Thinking in Java (Философия Java) Брюса Эккеля вопросами и практикой

На вопрос «С какой книги начать изучение Java?» очень часто отвечают: Thinking in Java Брюса Эккеля.
Но вот беда — эта книга (4-е издание) не содержит в конце каждой из глав вопросы и практикум…

Именно того, что способствует наиболее эффективному изучению языка!

Обучаясь по этой книги, я делал небольшие заметки по поводу моментов, которые были для меня новыми или интересными. Причем оформлял их в виде коротких вопросов. После прочтения каждой главы пробегался по этому списку и придумывал себе задачки, аналогичные коду, приведенному в главе.

Почему бы не поделиться этими заметками-вопросами с Вами?

Приведен список составленных на данный момент вопросов.
Вопросы типа «Что такое внутренний класс?» отсутствуют. Такие определения, на мой взгляд, четко формируются по мере чтения главы и не требуют скучного и банального вопроса для подкрепления.

А также отсутствуют вопросы, наподобие «что такое stack? каковы особенности его работы?». Они являются базовыми для многих языков и для всего программирования в целом. Поэтому старался их избегать.

В целом, я старался формулировать вопросы о различных интересных тонкостях и нюансах, которые требуют периодического повторения.

Читать полностью »

Разработка кроссплатформенных мобильных приложений в DelphiЧасть #1
Часть #2
Часть #3
Часть #4

В предыдущей части цикла мы более детально познакомились с принципами работы механизма связывания объектов LiveBinding на основе выражений. Благодаря возможностям подсистемы Visual LiveBinding разработчик избавлен от необходимости программировать эти выражения вручную. Сегодня мы продолжим разработку нашего приложения и познакомимся с новыми приемами работы с базами данных в FireMonkey с использованием FireDAC и LiveBinding.

В модуле данных (DataModule) создадим еще один набор данных с помощью компонента TFDTable. Свяжем его с таблицей tblIngredientes. Назовем его FDTIngredientes. По аналогии с предыдущими наборами данных, создадим список полей. Внесем изменения в процедуру ConnectToDB.

function TDM.ConnectToDB: Boolean;
begin
  try
    FDConnection1.Connected := True; // Устанавливаем соединение
    FDTRecipe.Open; // Открываем таблицу рецептов
    FDTUnits.Open; // Открываем единиц измерения
    FDTFoodstuff.Open; // Открываем продуктов
    FDTIngredientes.Open; // Открываем ингредиентов
  except
// Обработчик исключений....
  end;
  Result := FDConnection1.Connected;
end;

Читать полностью »

Delphi for AndroidВ предыдущей части цикла мы сделали обзор основных возможностей новой RAD Studio XE5. Сегодня же перейдем к практике. Прежде всего, давайте определимся с задачей.

Постановка задачи

Не смотря на некоторую академичность задачи, в качестве примера мы выбрали кулинарную книгу. А для придания оригинальности разрабатываемому приложению, попытаемся расширить обычный для подобных программ функционал несколькими дополнительными функциями:

Пересчет количества требуемых продуктов.

Обычно в рецептах указывается точное количество используемых продуктов. Но если требуется изменить количество порций, то соответственно, необходимо пересчитывать и количество продуктов. В процессе приготовления блюда это не всегда удобно.

Таймер.

Если вы новичок в кулинарии, то, вам следует использовать рецепты, в которых четко указано время той или иной операции. И таймер на планшете, телефоне или нетбуке вполне может стать удобной заменой кухонному таймеру.
Часто бывает, что несколько операций выполняются параллельно. Каждая операция может иметь свой «таймер».
При этом нас интересует, как «настольная», так и мобильная реализация приложения. Мобильное приложение будет использоваться в качестве пособия для визуализации рецепта и сопровождения процесса подготовки. Настольная версия может быть использована в более расширенном функционале для, например, формирования новых рецептов.

Здесь следует оговориться, что в принципе, поваренные книги, как и книги по программированию, могут быть рассчитаны на разный уровень подготовленности читателей. В нашем случае речь идет о «рецептах для чайников», т. е. тех, в которых указывается точное количество продуктов и точное время того или иного действия.

Данное приложение мы реализуем для Windows и для Android. Затем на основе единой базы исходных кодов мы сможем выполнить портацию приложения на MacOS и iOS. Читать полностью »

Чистый С++: Как правильно разрушать
Добрый день, Серега вновь добрался до клавиатуры и рассуждает о C++. Сегодня поговорим о том, зачем еще в C++ нужны классы, как работают деструкторы и на какие еще грабли можно наступить, если смешать два языка. Под катом ничего нового и выдающегося для тех, кто знает C++ еще со времен ДОСа. Если же вы еще только изучаете этот язык — добро пожаловать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js