Несколько последних лет преподавания дали мне понятие о том, что знают мои студенты и что они готовы узнать о программировании. В результате я немного подкорректировал свои учебные планы. Преподаватель должен быть гибким.
Некоторые из моих студентов — гики. У них уже есть достаточно много опыта в программировании, иногда даже на столь экзотических языках, как Clojure. Я надеюсь, что их время, потраченное на мои занятия, будет столь же полезно, как и для менее опытных учеников. Даже продвинутые студенты обычно много ещё не знают о построении сложных программных систем.
После интересного разговора с одним из таких студентов я подумал о роли доверия между учителем и учеником. Студент вынужден верить, что его профессор знает достаточно, чтобы его учить. Большинство студентов действительно в это верит, основываясь на авторитете университета или учёной степени лектора. Это делает работу преподавателя слегка полегче, да :). Если учитель будет вынужден перед каждым уроком, для каждого отдельного ученика доказывать свою квалификацию и право преподавать предмет — дела пойдут намного медленнее.
Как только преподавание курса было начато, каждое взаимодействие профессора и студента либо усиливает первоначальное доверие, либо разрушает его. Это одна из самых важных частей учебного процесса и, к сожалению, это не то, на чём фокусируются многие преподаватели.
Читать полностью »