Привет! Я Илья Русаков — CEO impulse.guru. За годы практики заметил, что взаимодействие с ребятами-seoшниками не всегда проходит гладко. Сегодня разберёмся в нуждах и потребностях команд, посмотрим на примеры их «противостояния», и попутно я буду рассказывать, как облегчить взаимодействие между разработкой и SEO.
Рубрика «тз»
Опять эти правки! Учимся общаться с разработчиками и добиваться внедрения правок
2024-09-30 в 7:15, admin, рубрики: seo, взаимодействие команд, команда разработки, правки, тзКак правильно составить ТЗ на администрирование: наши грабли
2020-08-27 в 8:01, admin, рубрики: администрирование, Блог компании КРОК, системное администрирование, тзВообще, тема неисчерпаемая. Ковыряется как-то Лёшка (наш инженер) в стойке в ЦОДе повышенной ответственности, где стоит несколько банков. В соседнем ряду наблюдает совершенно дикую картину: парень подошёл к блейду. Выдернул жёсткий диск, что-то записал, ВОТКНУЛ ЕГО НАЗАД, выдернул второй, записал, поставил, выдернул третий. Лёша ему: «Пссс, парень, ты чего?» Он: «Ну так инвентаризация же!» И сразу как-то всё стало понятно.
Я работаю в департаменте вычислительных систем КРОК, мы поддерживаем всё то, что можно кинуть в стену. То есть сервера, системы хранения данных и прочее дорогое железо в дата-центрах. Ну и то, что на нём — операционки, базовую инфраструктуру. Простейшая базовая услуга — ЗИП, то есть замена комплектующих вовремя. Более сложные — это заменять сисадминов заказчика.
Самый страшный момент контракта — это составление техзадания. Расскажу про те грабли, которые мы ощупали вместе с клиентами и о том, как их избежать. Ну и приложу пример шаблона ТЗ, который используем мы.
Читать полностью »
Универсальное ТЗ для Wi-Fi, с пояснениями
2019-12-16 в 3:18, admin, рубрики: ECSE Design, Ekahau, wi-fi по-человечески, Беспроводные технологии, тз, тз на wi-fiТЗ должно быть простым, понятным и проверяемым.
Вы такое видели?
Каких только ТЗ я не встречал за 12 лет в этой теме. Классические пункты — это “бесшовный роуминг” и “устойчивое 100% покрытие всей площади”. Понятно, что все мы хотим прекрасной связи. Какими же словами описать то, что мы хотим, чтобы это можно было адекватно проверить?
Я поделюсь своими наработками на эту тему с надеждой, что инженеры интеграторов (которые часто и пишут эти ТЗ) или сами заказчики (в лице IT команды) возьмут на вооружение эти данные. Тогда в будущем мы все будем иметь дело с адекватными ТЗ, с которыми можно начинать работу быстро, а не вытягивать клещами нужную информацию, без которой хорошего Wi-Fi не построишь.
Как в значке Wi-Fi три изогнутых линии, основных пунктов тоже будет три.
Тем, кто так или иначе связан с Enterprise Wi-Fi и не только, будет интересно.
Читать полностью »
Рефлексия геймдизайнера: персонажи для игры, которая не вышла
2019-08-12 в 10:47, admin, рубрики: 2d, арт, артист, Блог компании Pixonic, геймдев, геймдизайн, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, концепт, концепт-арт, концептер, прототип, разработка, разработка игр, Тестирование игр, тз, удалёнка, художник
Проекты закрываются, такое бывает. Иногда в них остается то, чем хочется поделиться. Еще реже это получается сделать. Под катом — мои описания игровых персонажей для художников (ещё до прихода в Pixonic) и получившиеся в результате концепт-арты.
NB! Значительная часть статьи — это копипаста из конфы проекта без особой обработки. Это сделано специально, чтобы показать настоящие воркфлоу и рабочие материалы, а не их вылизанные для публичного доступа версии.
Структура и манера описания меняется от персонажа к персонажу, потому что разным художникам нужны разные детали в описании, да и мои представления о приоритетах и акцентах менялись со временем. В рамках под концептами — уже сегодняшние комментарии.Читать полностью »
Внедряем IdM. Взгляд со стороны инженера внедрения
2019-07-30 в 8:00, admin, рубрики: api, IdM, интеграция систем, ролевая модель, Софт, тз, управление доступом, функциональные требованияРанее мы рассказывали о том, что такое IdM, для чего он нужен, как финансово обосновать его внедрение и т.п. Сегодня речь пойдет о том, какие подводные камни могут возникнуть при внедрении системы, и как их обойти и не набить себе множества шишек. Предположим, мы знаем, что у нас в компании есть некоторые проблемы, которые можно и хотелось бы решить с помощью IdM. Решение этих проблем в нашей компании экономически обосновано, поскольку серьезно разгрузит ИТ-подразделение, увеличит показатели эффективности компании в целом за счет экономии времени и ресурсов, необходимых для подготовки рабочего пространства новым работникам, и согласования и управления полномочиями старых. А сотрудники ИБ после внедрения IdM будут на седьмом небе от счастья, генерируя по кнопочке массу разнообразных отчетов, значительно упрощающих им жизнь при проведении аудитов безопасности, на радость себе и руководству. И вот решение принято – «Берем!».Читать полностью »
Таймтрекер на Google Scripts, Docs и Spreadsheets
2018-08-28 в 9:02, admin, рубрики: gas, google app engine, google apps script, Google Docs, javascript, автоматизация бизнес-процессов, Анализ и проектирование систем, багтрекер, Разработка веб-сайтов, Расширения для браузеров, тз, управление проектами, учет времени
В предыдущей статье речь шла о подходе к техническому заданию в Decart IT-production. Когда мы внедрили эти изменения, проекты велись в облачной Jira, но ее потенциал использовался на минимальном уровне. Для небольшой компании достаточно грамотной постановки задач, таймтрекера, багтрекера и статистики по проекту и команде. Команде было намного удобнее работать с ТЗ, как единым документом, чем с отдельными задачами в Jira, хотя бы из-за простоты навигации в Google Docs(далее — Docs). Еще в самом начале работы по новому ТЗ появились мысли упростить процесс работы, как-то “доделав” Docs, но череда проектов не оставляла времени на погружение в этот вопрос. И вот, когда время все же нашлось, я составил список целей, которых мы хотели достичь:
- Учет времени в самом Docs
- Составление отчетов по трудозатратам сотрудников
- Составление отчетов по работам над проектами
- Уменьшение времени на работу с самой системой по ходу реализации проектов
- Избежать дублирования одной информации в разных местах
- Потратить минимум ресурсов компании
Но для начала давайте поговорим о технологии.
Читать полностью »
Возвращение советской станции. Анализ и документы
2018-08-03 в 7:56, admin, рубрики: norad, TLE, В-72, Венера, госкомиссия, документы, история, космонавтика, космос, СА, тз
Это продолжение истории советской межпланетной станции, что снова к нам вернется. Начало здесь.
Чем мне нравятся подобные дискуссии, так это тем, что при мозговом штурме можно многое уточнить. И новая информация действительно интересная.
Читать полностью »
Как сделать простое техническое задание и не потерять деньги и нервы
2018-07-25 в 12:30, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, аналитика, написание тз, Разработка веб-сайтов, техническое задание, тз, управление проектамиПривет! Адресую эту статью себе более молодому и неопытному, а также всем, кто чувствует неуверенность в подходе к технической документации. Хотя если кому-то из зубров проектного дела она поможет, буду рад вдвойне.
Для составления ТЗ существует множество стандартов и спецификаций, но если молодые студии при разработке простенького интернет-магазина будут пытаться им соответствовать, то не успеют реализовать и пары проектов, как разорятся, закопавшись в кучу непонятных документов.
Как заработать ненависть исполнителей
2018-03-12 в 10:48, admin, рубрики: без тз, обратная связь, тз, управление персоналом, управление проектами, управление разработкойПро обратную связь, которая вызывает желание убивать
Привет, я бизнес-аналитик и частенько наблюдаю за менеджерами, которых все ненавидят. Сегодня я расскажу, как с максимальной эффективностью конвертировать сотрудников во врагов.
1. “Это непрофессионально...
Основные юридические ошибки веб-студий
2017-10-24 в 7:45, admin, рубрики: CRM, авторское право, веб-дизайн, веб-сайт, договор оказания услуг., договор с заказчиком, досудебная претензия, заказчик, Законодательство и IT-бизнес, исключительные права, исполнитель, ООО, передача прав на сайт, переход исключительных прав, порядок приема работ, скан договора, техническое задание, тз, юрлицоЕще лет 30 назад работа веб-дизайнера требовала не только фантазии и сноровки, но и телесных затрат. Да-да, со зрением и осанкой дизайнер мог попрощаться. Скукожившись в позе эмбриона, при тусклом свете лампадки, художник без помощи компьютера создавал свои шедевры. Советские мультипликаторы, например, вручную прорисовывали всех персонажей мультфильма «Двенадцать месяцев» со всеми телодвижениями.
«Двенадцать месяцев» — кадр из советского мультфильма по мотивам пьесы С.Я. Маршака, 1942—43 г.
Читать полностью »