Пикабу долгое время было уютным уголком для обмена историями, опытом, творчеством, мнениями и эмоциями. Однако ряд нововведений, таких как отмена баянометра, изменение алгоритмов и скрытие отрицательных оценок, привели к потере духа оригинального портала. Многие из нас, пришедшие туда в молодости и теперь ставшие взрослыми, почувствовали, что наши ценности и мнения игнорируются. В ответ на это, мы, группа энтузиастов, создали "Капибару" – проект, который стремится сохранить лучшие стороны Пикабу, предоставляя пространство где пользователи сами решают какой контент "годный" и какой контент хотят видеть в своей ленте.
Рубрика «TypeScript» - 3
Капибара, Новый Старый Пикабу
2023-09-07 в 18:41, admin, рубрики: opensorce, python3, TypeScript, vue, разработка приложенийРефлексия в JavaScript и TypeScript: обзор основных техник. Как сгенерировать CLI-интерфейс для класса
2023-08-23 в 9:00, admin, рубрики: javascript, reflection, ruvds_статьи, TypeScript, рефлексияВ этой статье я хочу рассмотреть основные такие возможности, плюс показать, как можно получить ещё больше информации о типах при использовании TypeScript, и как добавить классам и их полям собственные метаданные при помощи декораторов. Каждую из техник я покажу на примере небольшого CLI-фреймворка, работа с которым к концу статьи будет выглядеть как на картинке:
Создание игры в стиле GameBoy в 13 КБ
2023-08-14 в 13:00, admin, рубрики: gameboy, gamejam, javascript, js13kgames, ruvds_переводы, TypeScript, Блог компании RUVDS.com, геймджем, Игры и игровые консоли, разработка игрВ прошлом году я решил поучаствовать в гейм-джеме js13kgames. Это длящееся один месяц ежегодное соревнование по созданию с нуля игры на JavaScript, которая должна уместиться в 13 КБ (в zip). Места как будто не очень много, но с достаточным количеством креативности при таких ограничениях можно достичь многого. Просто взгляните на потрясающие примеры прошлых лет:
- Underrun (победитель в 2018 году);
- Ninja vs Evil-corp (победитель в 2020 году);
- Beat Rocks (второе место в 2021 году).
Хотя в прошлом году моя игра заняла не такое высокое место, я всё равно хотел бы поделиться своими открытиями, сделанными в процессе её разработки.
Мне захотелось сделать игру, напоминающую о ретроэпохе игр на портативных консолях с их уникальным квадратным экраном, низким разрешением и видом сверху вниз. Я решил реализовать быстрый геймплей в стиле action-RPG с простым, но увлекательным геймплеем, мотивирующим игрока продолжать игру. С музыкой всё было очевидно — звуковые эффекты должны быть похожими на звуки аркадных автоматов.
Поиграть в мою игру можно на странице Gravepassing сайта JS13KGames. Полный код выложен на GitHub.
Читать полностью »
Явное управление ресурсами: пробуем новую фичу JavaScript и TypeScript
2023-07-25 в 9:00, admin, рубрики: javascript, node.js, raii, ruvds_статьи, tc39, TypeScript, using, using await, Блог компании RUVDS.comОдной из самых интересных грядущих новинок JavaScript и TypeScript для меня является явное управление ресурсами. Новый синтаксис
using foobar = …
реализует идиому RAII, позволяя писать намного менее многословный код, управляющий какими-либо ресурсами.
В этой статье я хочу на примерах разобрать эту фичу — в том виде, в котором она сейчас доступна в TypeScript 5.2.0-beta с полифиллом disposablestack. Я рассмотрю синхронные и асинхронные ресурсы, DisposableStack
/AsyncDisposableStack
, а также приведу пример неочевидного бага, в который попался я сам. По пути я также коснусь нескольких других нововведений Node.js, про которые, возможно, ещё знают не все. Весь код доступен в репозитории.
Читать полностью »
Yet another введение в fp-ts. Часть 2. Моноиды и полугруппы
2023-07-06 в 9:03, admin, рубрики: fp-ts, TypeScript, Блог компании ДомКлик, ДомКлик, функциональщинаВсем привет! В предыдущей части цикла статей мы поговорили о том, зачем вообще нужно функциональное программирование, а также обсудили понятие классов типов и разобрали базовые из них: Eq (эквивалентность) и Ord (сравнимость).
Неравный бой — Tinkoff эквайринг. Рекуррентные платежи
2023-07-02 в 3:45, admin, рубрики: acquireing, api, backend, Node, node.js, tinkoff, TypeScript, платежная система, платежные системы, платежный шлюз, тинькофф, тинькофф банкДанная статья будет разбита на несколько частей.
Часть 1 - Вступление
Часть 2 - Делаем клиент на TypeScript для Tinkoff эквайринг
Часть 3 - Работа с картами МИР и иными картами поддерживающими 3DS V2
Предистория
В рамках разработки нашего SaaS решения для автоматизации процессов кар-шерингов и авто-ренталов CarSense, перед нами стояла задача реализации системы рекуррентных платежей (Добавление карт пользователями для дальнейшего безакцептного списания).
Maskito – новая коллекция библиотек для маскирования текстовых полей
2023-06-21 в 11:11, admin, рубрики: angular, input mask, inputmask, javascript, masking, maskito, ReactJS, TypeScript, web, Блог компании TinkoffРады поделиться: выложили нашу разработку Maskito в открытый доступ, и совсем недавно произошел релиз ее первой мажорной версии. Maskito — коллекция библиотек, упрощающих маскирование текстовых полей, с удобным и гибким публичным API.
Maskito содержит разные библиотеки: основная написана на TypeScript без зависимостей, есть опциональный пакет с набором готовых конфигурируемых масок, а еще есть библиотеки для удобного использования Maskito в проектах на React, Angular или Vue. Рассказываю обо всем подробнее.
Какие уроки я извлёк из создания расширения VSCode с помощью GPT-4
2023-06-12 в 13:00, admin, рубрики: gpt-4, javascript, ruvds_перевод, TypeScript, vscode, Блог компании RUVDS.com, ИИ, искусственный интеллект, ПрограммированиеВ последнее время я много экспериментировал с написанием кода при помощи LLM (Large Language Model, большая языковая модель). На мой взгляд, эти инструменты отлично справляются с генерацией небольших самодостаточных фрагментов. К сожалению, что-то большее уже требует человеческого участия для оценки результата LLM и предоставления дальнейших инструкций.
В большинстве случаев, когда кто-то утверждает, что «GPT написал X», человек выступает для LLM в роли своеобразного REPL (Read-Eval-Print Loop, цикл чтение-оценка-вывод), внимательно подводя модель к функциональному результату. Я нисколько не хочу принизить ценность этого процесса – очень здорово, что он работает. Но можем ли мы шагнуть дальше? Можем ли использовать LLM для генерации ВСЕГО кода сложной программы за раз без человеческого вмешательства?Читать полностью »
Миграция на Vue 2.7
2023-05-27 в 18:46, admin, рубрики: ag-grid, bootstrap-vue, javascript, pinia, TypeScript, vue, vue-form-generator, vue2.7, vue3, vuejs, vuexЗдравствуйте! В данной статье я бы хотел поделиться своим опытом обновления проекта, написанного на Vue 2.6. Помимо обновления самого vue и компонентов, я на примерах покажу как мне удалось обновить другие зависимости проекта и адаптировать их для работы с Composition API, среди них: Vuex, BootstrapVue, AgGrid и VueFormGenerator.
История Composition API во Vue
React
Как ни странно, но данному нововведению мы обязаны React-у, а точнее представленной в 2018 году концепции react-хуков.
Как мы создаем Squadus: проблемы фронтенда и пути их решения
2023-04-27 в 10:15, admin, рубрики: frontend react, frontend-разработка, Meteor.JS, ReactJS, squadus, TypeScript, Блог компании МойОфис, мойофис, офисное по, Софт, фронтендМы продолжаем рассказывать о разработке недавно вышедшего продукта.