Руководство по использованию mergeMap и forkJoin вместо простых подписок для множественных запросов к API.
В этой статье я покажу два подхода к обработке множественных запросов в Angular с использованием mergeMap и forkJoin.
Читать полностью »
Руководство по использованию mergeMap и forkJoin вместо простых подписок для множественных запросов к API.
В этой статье я покажу два подхода к обработке множественных запросов в Angular с использованием mergeMap и forkJoin.
Читать полностью »
Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Full-Stack TypeScript Apps — Part 1: Developing Backend APIs with Nest.js" автора Ana Ribeiro.
TL;DR: это серия статей о том, как создать веб-приложение TypeScript с использованием Angular и Nest.JS. В первой части мы напишем простой серверный API с помощью Nest.JS. Вторая часть этой серии посвящена интерфейсному приложению с использованием Angular. Вы можете найти окончательный код, разработанный в этой статье в этом репозитории GitHub
Nest.js это фреймворк для создания серверных веб-приложений Node.js.
Отличительной особенностью является то, что он решает проблему, которую не решает ни один другой фреймоворк: структура проекта node.js.Читать полностью »
Руководство о том, как использовать Subject RxJS и BehaviourSubject RxJS для связи между компонентами Angular.
В этой статье я буду использовать RxJS, чтобы показать как компоненты взаимодействуют, когда они не знают друг друга или не имеют общих родительских / дочерних отношений.
Когда я впервые увидел слово never, то подумал, насколько бесполезный тип появился в TypeScript. Со временем, все глубже погружаясь в ts, стал понимать, какой мощью обладает это слово. А эта мощь рождается из реальных примеров использования, которыми я намерен поделиться с читателем. Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Что такое диалоговое окно?
Википедия говорит следующее:
Диалоговое окно (англ. dialog box) в графическом пользовательском интерфейсе — специальный элемент интерфейса, окно, предназначенное для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Получил своё название потому, что осуществляет двустороннее взаимодействие компьютер-пользователь («диалог»): сообщая пользователю что-то и ожидая от него ответа.
Нас интересует
ожидая от него ответа
Другими словами мы открываем модальное окно, чтобы получить обратную связь и что-то после этого выполнить. Ничего не напоминает? И я так подумал.
Читать полностью »
Всем привет! Популярность интернет коммерции постоянно растет, как и доля информатизации всех смежных с торговлей видов деятельности. Вместе с этим растет и сложность обработки информации. Каждый заказ, сделанный клиентом интернет магазина, порождает за собой большое количество интеграций с различными сервисами. Такими сервисами могут быть сервисы обработки платежей, доставки, системы учета и лояльности. Каждый заказ должен быть оплачен, учтен, собран и доставлен, а также доступен для последующего анализа. Эту, и так не простую ситуацию, усложняет и тот факт, что пользователь интернет магазина не хочет долго и мучительно чего-то ждать при оформлении заказа. Отклик от интернет магазина должен быть быстрым, ведь каждая миллисекунда задержки увеличивает шанс потери клиента, а в последствии и прибыли. В этой статье я хочу рассказать про брокер сообщений RabbitMQ и как с его помощью можно организовать процесс обработки заказов используя Node.js и TypeScript. Добро пожаловать под кат.
Рабочий понедельник начался со следующего диалога:
Руководитель (P): У тебя в команде не понятно, кто чем занимается.
Я (Я): Это да, у нас нет инструмента, который бы отображал общую картину работы над задачами. В гитлабе есть канбан-доски, но они только в контексте проектов и групп. Общая канбан-доска решила бы проблему.
Р: Тогда сделай доску.
Я: К утру будет готово.
В жизни начинающего тимлида рано или поздно настаёт момент, когда он понимает, что его команде нужна канбан-доска. Она снимает беспокойство по поводу контроля процесса разработки и даёт уверенность в завтрашнем дне. Обычно эта проблема решается нижайшей просьбой к завхозу купить магнитную доску, набор разноцветных стикеров и пару-тройку маркеров для доски. Ну или использованием сервисов вроде Jira. Но в нашей команде один разработчик на удалёнке, а гитлаб в закрытом контуре (недоступен из интернетов по соображениям информационной безопасности), поэтому выбирать пришлось наиболее простое из двух возможных решений:
а) создание механической руки и контроллера к ней, который позволит удалённо переклеивать стикеры на доске, при этом, чтобы не усложнять решение, писать на стикерах нам придётся за нашего недосягаемого коллегу, что несправедливо;
б) реализация программной канбан-доски, которая собирала бы все задачи с нашего гитлаба.
Конечно, душа лежала к ламповой физической доске. Я даже начал размышлять об использовании DualShock 4 в качестве контроллера механической руки, но я сам себе обозначил дедлайн утром следующего дня, поэтому пришлось обойтись бездушным программным решением.
Если вы, до того, как заинтересовались JavaScript, писали на традиционных языках с сильной типизацией, то вы, возможно, знакомы с концепцией void
. Это — тип, использование которого сообщает программисту о том, что соответствующие функции и методы при их вызове ничего не возвращают.
Сущность void
имеется также в JavaScript и TypeScript. В JS это — оператор. В TS это примитивный тип данных. И там и там void
ведёт себя не так, как могли бы ожидать многие из тех, кто сталкивался с void
в других языках.
Читать полностью »
Всем, кому приходилось вставлять HTML содержимое в DOM в Angular, доводилось видеть это сообщение. Конечно, все мы получаем проверенное содержимое с нашего же сервера и просто хотим застилизовать сообщение об ошибке. Или вставляем HTML из наших же констант, инлайним наши SVG иконки, ведь нам всего лишь нужно покрасить их в цвет текста. Ведь ничего плохого не случится, если мы просто скажем Angular`у — не дрейфь, там всё чисто.
Чаще всего это может быть и так, но в крупных проектах с массой разработчиков, которые пишут независимые компоненты, никогда не знаешь наверняка, где может оказаться твой код. А если вы, как я, разрабатываете библиотеку переиспользуемых компонентов, то подобную ситуацию нужно решить на корню.
5 лет назад, после поиска годного решения в RxJs, Beacon, ...etc.js, и остановившись на flyd.js и написал 4-6 проектов используя только три фичи из либы stream, on, combine. Остальное оказалось не у дел, хотелось легкости бандла. Так появился alak, первые версии до 0.3 были всего 20-30 строк и полностью заменили flyd.
Год спустя появилась версия 0.4 уже на 72 строки с паттерн матчингом и mix (аналог combine из flyd или computed из vue). Спустя три года и десятки проектов — появилось ощущение годности к релизу 1.0.