Рубрика «TypeScript» - 14

make javascript java again
TypeScript стал одним из необходимых навыков для современного веб разработчика. В 2019 он вошел в ТОП-10 наиболее используемых языков на GitHub, его поддержку полностью добавили в Create react app, и можно найти массу других свидетельств роста его популярности. В то же время такие языки, как Java и C продолжают сдавать позиции.

Когда мы говорим о преимуществах TypeScript, на ум обычно приходит следующий список:

  • TypeScript поддерживает статическую типизацию
  • TypeScript делает код проще для чтения и понимания
  • TypeScript помогает избежать множества болезненных багов, которые обычно совершают разработчики, благодаря проверке типов в коде
  • TypeScript поощряет разработчиков следовать лучшим ООП практикам
  • Как следствие вышеперечисленного — TypeScript экономит время разработчиков

Интересно, что все пункты этого списка принимаются на веру без критического взгляда. Сегодня я предлагаю Вам рассмотреть эти пункты внимательней и выяснить, действительно ли они настолько полезны для нас.
Читать полностью »

image
В настоящее время разработка львиной доли веб-приложений, основанных на фреймворке React, ведется с использованием библиотеки Redux. Данная библиотека является самой популярной реализацией FLUX-архитектуры и, несмотря на ряд очевидных преимуществ, имеет весьма существенные недостатки, такие как:

  • сложность и “многословность” рекомендованных паттернов для написания и организации кода, что влечет за собой большое количество бойлерплейта;
  • отсутствие встроенных средств управления асинхронным поведением и побочными эффектами, что приводит к необходимости выбора подходящего инструмента из множества аддонов, написанных сторонними разработчиками.

Для устранения этих недостатков разработчики Redux представили библиотеку Redux Toolkit. Этот инструмент представляет собой набор практических решений и методов, предназначенных для упрощения разработки приложений с использованием Redux. Разработчики данной библиотеки преследовали цель упростить типичные случаи использования Redux. Данный инструмент не является универсальным решением в каждом из возможных случаев использования Redux, но позволяет упростить тот код, который требуется написать разработчику.

В данной статье мы расскажем об основных инструментах, входящих в Redux Toolkit, а также, на примере фрагмента нашего внутреннего приложения, покажем, как их использовать в уже имеющемся коде.

Читать полностью »

Пролог

Поговорим о реактивных формах в angular, узнаем за кастомные контролы, как их создавать, использовать и валидировать. Статья предполагает что вы уже знакомы с фреймворком angular, но хотите больше погрузиться в её специфику. Хорошее желание, начнем.
Читать полностью »

Релиз Meteor 1.8.3 и последние новости - 1

Давно ничего не слышно по поводу метеора на хабре, хотя фреймворк развивается. Сегодня вышла версия 1.8.3. Хочу рассказать о последних релизах и новостях вокруг метеора.
Читать полностью »

Современный Angular — это мощный фреймворк с множеством возможностей, вместе с которыми приходят и сложные, на первый взгляд, концепции и механизмы. Особенно это заметно тем, кто только начал работу как во фронтэнде в принципе, так и с Angular в частности.

С этой же проблемой столкнулся и я, когда примерно два года назад пришел в Тинькофф на позицию Junior Frontend Developer и погрузился в мир Angular. Поэтому предлагаю вам короткий рассказ о пяти вещах, понимание которых очень облегчило бы мою работу на первых порах.

5 вещей, которые я бы хотел знать, когда начинал использовать Angular - 1

Читать полностью »

Вывод типов в jscodeshift и TypeScript

Начиная с версии 6.0 jscodeshift поддерживает работу с TypeScript (далее TS). В процессе написания codemode-ов (преобразований), может потребоваться узнать тип переменной, которая не имеет явной аннотации. К сожалению, jscodeshift не предоставляет средств для вывода типов «из коробки».

Читать полностью »

image

«Существует только два вида языков: те, на которые жалуются и те, которыми никто не пользуется», — Бьёрн Страуструп, создатель C++

Очень часто слышатся заявления о том, что JavaScript нужно заменить каким-то другим языком. Причиной всегда становится то, что у JavaScript накопилось слишком много странностей, которые давно нужно было исправить.

Но поскольку их не исправили, то это очевидно означает, что JavaScript — отстойный язык, который просто никак не исправишь. И что его нужно заменить, и желательно любимым языком очередного жалобщика.

Но действительно ли это так?

Как мы оказались в такой ситуации?

Не стоит ждать, что я назову JavaScript идеальным языком. У него есть странные причуды. Он был спроектирован за десять дней, а затем его изменили так, чтобы он напоминал Java. К сожалению, это наследие, с которым мы вынуждены жить.

Но ни один язык не идеален, а JavaScript значительно улучшился после ES6 и продолжает своё развитие. Он эволюционировал из «игрушечного языка», используемого только для анимирования элементов веб-страниц, в серьёзный язык программирования, применяемый сегодня для выполнения больших и сложных веб-приложений.
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я… хочу поведать вам о фундаментальной особенности систем типов, которую зачастую или вообще не понимают или понимают не правильно через призму реализации конкретного языка, который ввиду эволюционного развития имеет много атавизмов. Поэтому, даже если вы думаете, что знаете, что такое "вариантность", постарайтесь взглянуть на проблематику свежим взглядом. Начнём мы с самых основ, так что даже новичок всё поймёт. А продолжим без воды, чтобы даже профи было полезно для структурирования своих знаний. Примеры кода будут на псевдоязыке похожем на TypeScript. Потом будут разобраны подходы уже нескольких реальных языков. А если же вы разрабатываете свой язык, то данная статья поможет вам не наступить на чужие грабли.

а вдруг там лис?

Читать полностью »

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Александр, я разработчик HTML5 игр.

В одной из компаний, куда я отправлял свое резюме, мне предложили выполнить тестовое задание. Я согласился и, спустя 1 день, отправил в качестве результата разработанную по ТЗ HTML5 игру.

Как написать сапера на Phaser и выполнить тестовое задание HTML5 разработчика - 1

Поскольку я занимаюсь обучением программированию игр, а также для более эффективного использования своего кода, я решил, что будет полезно написать обучающую статью по выполненному проекту. И раз выполненное тестовое получило положительную оценку и привело к приглашению на собеседование, вероятно мое решение имеет право на существование и, возможно, поможет кому-либо в будущем.

Данная статья даст представление об объеме работ, достаточном для успешного выполнения среднестатистического тестового задания на позицию HTML5 разработчика. Материал также может быть интересен всем, кто хочет познакомиться с фреймворком Phaser. А если вы уже работаете с Phaser и пишете на JS — посмотрите, как разработать проект на TypeScript.

Итак, под катом много кода на TypeScript!
Читать полностью »

Deno: время Node.JS уходит? - 1

Прошло примерно 18 месяцев с внутреннего релиза Deno, вышел preview release, появилось несколько статей на Хабре, и Райан ездит по конференциям и рассказывает о нём. Однако я нигде так и не видел сколько-нибудь вдумчивого разбора этого проекта — почему-то все ограничиваются переводом документации...

Что же, давайте попробуем это сделать сейчас. Последние 5 лет я пишу на Node.JS, а компания OneTwoTrip, где я сейчас работаю, пишет проекты на ноде около 9 лет (да, это я писал историю про 9 лет в монолите на ноде). Так что анализ должен выйти неплохой. Тем более что я его уже рассказал на Moscow Node.JS Meetup 10, и было интересно. Кстати, если вам удобнее слушать, а не читать, то послушать и посмотреть можно вот тут. Моё выступление второе, я чувак в розовой рубашке.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js