Рубрика «TypeScript» - 14

Типизированные запросы OData в TypeScript - 1

Традиционно запросы OData к данным выражаются в виде простых строк без проверки типов при компиляции или без поддержки IntelliSense, кроме того, разработчику приходится изучать синтаксис языка запросов. Данная статья описывает библиотеку TsToOdata, которая превращает запросы в удобную языковую конструкцию и применяется аналогично классам и методам. Вы создаете запросы к строго типизированным коллекциям объектов с помощью ключевых слов языка TypeScript и знакомых операторов.

Читать полностью »

Many dev teams get split over formatting. And their typical day looks like this: you come to work, have some coffee, write some code, everything’s fine — then bam! Code review where you’re told you put a brace in the wrong place.

image

It was an everyday reality for one of Skyeng dev teams a year ago. Then someone had enough and said, “Guys, from now on we use Prettier. Is everyone ok with that?” And then there were no more debates about formatting. We’ve installed Prettier in the frontend repo and all the teams use it.
Читать полностью »

Yarn — менеджер пакетов для ноды — выпустили вторую версию. И, похоже, парни серьёзно вознамерились изменить статус-кво в экосистеме ноды, а то и вообще в пакетных менеджерах. Удаляйте все свои картинки про гигабайтные мамки node_modules, убирайте yarn install из скриптов CI, мы начинаем очередную великую JavaScript-смуту. Если вкратце:

  • Режим Plug'n'Play стал дефолтным, а node_modules — вторичным, через плагин.
  • Сделали плагин и воркфлоу для монореп — может и lerna будет не нужна.
  • Встроили свой мини-шелл, чтобы скрипты пакета без этих ваших cross-env в винде запускать.
  • Добавили пролог для проверки правил между воркспейсами.
  • npx опять же свой запилили.

Если вы не хотите обновлять все ваши проекты, просто запустите yarn policies set-version ^1 (смотри legacy.yarnpkg.com/en/docs/cli/policies) в репозиториях, которые должны остаться на Yarn 1 и закомитьте результат. Тогда Yarn будет использовать локальные бинарники Yarn 1 вместо глобальных так что все в команде будут использовать одну версию!

Читать полностью »

WebGPU — это один из современных API, предназначенных для работы с компьютерной графикой. Среди других подобных API можно отметить Vulkan, DirectX 12 и Metal. То, что в сфере веб-графики появляются подобные решения, даёт пользователям веб-приложений те же возможности, которые есть у пользователей обычных приложений. А именно, это повышение скорости работы программ благодаря использованию видеоускорителей, это сокращение числа проблем, вызываемых графическими драйверами, это появление новых возможностей веб-приложений. Подобные возможности могут опираться как на расширенные функции браузеров, так и на спецификацию.

Разработка WebGPU-приложений - 1

Надо сказать, что сейчас разработка под WebGPU — это занятие не для слабонервных. Это — один из самых сложных графических API, доступных в вебе. Но неудобства, связанные с разработкой, сглаживает то, что применение WebGPU означает рост производительности, и то, что это — стандарт, а значит можно рассчитывать на то, что в будущем он никуда не денется. Обратите внимание на то, что спецификация WebGPU всё ещё находится в разработке. Поэтому то, о чём пойдёт речь ниже, со временем может измениться.

Здесь мы, осваивая возможности WebGPU, займёмся разработкой приложения Hello Triangle на TypeScript.

Вот репозиторий, в котором можно найти всё необходимое для начала работы с WebGPU.
Читать полностью »

Привет!

Продолжаем исследовать применимость принципов функционального программирования при проектировании ERP. В предыдущей статье мы рассказали зачем это нужно, заложили основы архитектуры, и продемонстрировали построение простых сверток на примере оборотной ведомости. По сути, предлагается подход event sourcing, но за счет разделения БД на иммутабельную и мутабельную часть, мы получаем в одной системе комбинацию преимуществ map / reduce-хранилища и in-memory СУБД, что решает как проблему производительности, так и проблему масштабируемости. В этой статье я расскажу (и покажу прототип на TypeScript и рантайме Deno), как в такой системе хранить регистры мгновенных остатков и рассчитывать себестоимость. Для тех, кто не читал 1-ю статью — краткое резюме:

1. Журнал документов. ERP, построенная на базе РСУБД представляет собой огромный мутабельный стейт с конкурентным доступом, поэтому не масштабируется, слабо-аудируема, и ненадежна в эксплуатации (допускает рассогласование данных). В функциональной ERP все данные организованы в виде хронологически-упорядоченного журнала иммутабельных первичных документов, и в ней нет ничего кроме этих документов. Связи разрешаются от новых документов к старым по полному ID (и никогда наоборот), а все остальные данные (остатки, регистры, сопоставления) являются вычисляемыми свертками, то есть кэшируемыми результами работы чистых функций на потоке документов. Отсутствие стейта + аудируемость функций дает нам повышенную надежность (блокчейн на эту схему прекрасно ложится), а бонусом мы получаем упрощение схемы хранения + адаптивный кэш вместо жесткого (организованного на базе таблиц).
Читать полностью »

Когда я заглядываю в файл {domain}/selectors.js в больших проектах на React/Redux, с которыми работаю, я часто встречаю огромный список redux-селекторов подобного вида:

getUsers(state)
getUser(id)(state)
getUserId(id)(state)
getUserFirstName(id)(state)
getUserLastName(id)(state)
getUserEmailSelector(id)(state)
getUserFullName(id)(state)
…

На первый взгляд использование селекторов не выглядит чем-то необычным, но с опытом мы начинаем понимать — селекторов может накопиться слишком много. И кажется, мы дожили до этого момента.

imageЧитать полностью »

Чем меня разочаровал Typescript и стоит ли он того? - 1

Прежде чем начать, хочу упомянуть, что я фанат TypeScript. Это мой основной язык программирования для фронтенд проектов на React и для любой бекенд работы, которую я выполняю в Node. Я полностью за Typescript, но есть моменты, которые меня беспокоят и про которые я и хотел рассказать этой статьей.
Читать полностью »

Первая часть, судя по комментариям вызвала неоднозначное мнение, особенно что касалось части enum. Где-то я так же могу не соглашаться, как с автором оригинала, так и с некоторыми комментариями. Но как и указывалось в начальном описании к первой части, чистый код это не догма которую нужно соблюдать, это всего лишь рекомендации, соблюдение которых каждый сам выбирает под свои потребности и взгляды.

Чистый код для TypeScript — Часть 2 - 1

Читать полностью »

10 популярных вопросов на собеседовании по TypeScript (с краткими ответами) - 1
1. Для чего нужен тип «Omit»?
Ответ: Это новый тип, в котором можно указать свойства, которые будут исключены из исходного типа.
Пример:

type Person = { name: string; age: number; location: string; };
type QuantumPerson = Omit<Person, 'location'>; // Аналогично следующей строке
QuantumPerson = { name: string; age: number; };

Читать полностью »

Привет!

В Angular CDK в седьмой версии появился виртуальный скролл.

Он отлично работает, когда размер каждого элемента одинаков, — причем прямо «из коробки». Мы просто задаем размер в пикселях и указываем, к какому элементу нужно прокрутить контейнер, сделать ли это плавно, а также можем подписаться на индекс текущего элемента. Однако что делать, если размер элементов меняется? Для этого в CDK предусмотрен интерфейс VirtualScrollStrategy, реализовав который мы научим скролл работать с нашим списком.

В моем случае требовалось сделать календарь для мобильного представления, который можно прокручивать непрерывно, а количество недель в месяце всегда разное. Попробуем разобраться, что представляет собой стратегия виртуального скролла и напишем свою.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js