Рубрика «TypeScript» - 12

Прошлым летом, в процессе подготовки статьи для Хабра, я не поленился упаковать свой шаблон для бэкэнд-приложений на Node.js в npm-пакет, сделав из него cli-утилиту для быстрого старта.

Никаких надежд на то, что этим пакетом будет пользоваться кто-то, кроме меня, не было изначально. Однако, когда я решил обновить шаблон, внедрив в него нужные мне фичи, я обратил внимание на то, что у npm-пакета есть несколько десятков скачиваний в неделю, а у проекта на гитхабе 12 звёзд. Поставленные по доброте хорошими людьми, наверняка, чтобы поддержать меня, а не проект. Всего 12 звёзд, но мне этого хватило, чтобы решить, что karcass я буду развивать так, как будто он нужен не только мне.

Несмотря на то, что изначально я решил сделать легковесный фреймворк для бэкэнд-приложений, в процессе разработки мне удалось себя убедить в том, что этот велосипед не нужен. И что karcass должен стать не фреймворком, а универсальным инструментом для создания приложений из шаблонов.

image

Читать полностью »

Цель — показать, где TS дает иллюзию безопасности позволяя получить ошибки во время работы программы.

Мы не будем говорить о багах, в TS их достаточно
1,500 open bugs and 6,000 closed (‘is:issue is:open label:Bug’)

Все примеры будет рассмотрены при:

  • TS strict mode включен (написал статью пока разбирался)
  • Без явных «any»: «as any», «Objects», «Function», {[key: string]: unknown}
  • Без неявных «any»: (noImplicitAny): не типизированные импорты (pure JS files), неправильный вывод типов
  • Без ложных догадок о типах: ответ от сервера, типизация сторонних библиотек

Содержание:

  • Введение
  • Nominal types, custom types — когда вещи кажутся одинаковым, но такие разные
  • Type variance, exact types — об отношении между типами
  • Refinement invalidation — поговорим о доверии
  • Exceptions — стоит ли признаваться, когда накосячил?
  • Unsafe operations — уверенность не всегда идет на пользу
  • Бонусные случаи — проверка типов на этапе PR ревью
  • Заключение

Читать полностью »

Сегодня я расскажу, как попал в контрибьюторы Angular. Оказалось, это совсем не сложно и весьма увлекательно! Получилась драма с четырьмя актами и одной моралью. Вот, как всё было.

Читать полностью »

nano

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я… люблю плевать против ветра. Утираться и снова плевать. Хобби у меня такое. И всё, что я создаю, делаю я без оглядки на тенденции, стараясь решать проблемы системно, а не как привычно. Зачастую бывает, что основная сложность даже не в том, чтобы придумать решение, а в том, чтобы объяснить другим, что проблема вообще существует.

Знаю, я всех уже заколебал, но сегодня, хотелось быть рассказать про разработанный мной 4 года назад фреймворк, какой путь он прошёл, где он сейчас, и куда прокладывает новые пути. Пройдёмся мы и по конкурентам, и по крупным игрокам, и даже по мне самому. Так что никто не уйдёт не обиженным. Статья, как обычно, длинная. Мужайтесь.

Читать полностью »

image Цель этой статьи — дать чистое и ясное представление о ngrx. Для этого я объясню, что нужно знать и понимать о ngrx, а затем мы увидим это в действии с простыми и понятными примерами кода.

Вот список тем, которые мы будем обсуждать в этой статье:

  • Что такое ngrx
  • Преимущества использования ngrx
  • Недостатки использования ngrx
  • Когда использовать ngrx
  • Действия, Редукторы, Селекторы, Хранилище и Эффекты

Продолжение статьи с примером использования: «Angular: пример использования NGRX».
Читать полностью »

Диагностируем проблемы в микросервисной архитектуре на Node.js с помощью OpenTracing и Jaeger - 1

Всем привет! В современном мире крайне важна возможность масштабировать приложение по щелчку пальцев, ведь нагрузка на приложение может сильно отличаться в разное время. Наплыв клиентов, которые решили воспользоваться вашим сервисом, может принести как большую прибыль так и убытки. Разбиение приложения на отдельные сервисы решает проблемы с масштабированием, всегда можно добавить инстансов нагруженных сервисов. Это несомненно поможет справиться с нагрузкой и сервис не упадет от нахлынувших на него клиентов. Но микросервисы вместе с неоспоримой пользой, вносят и более сложную структуру приложения, а так же запутанность в их взаимосвязях. Что если даже успешно масштабировав свой сервис, проблемы продолжаются? Время ответа растет и ошибок становится все больше? Как понять, где именно проблема? Ведь каждый запрос к API может порождать за собой цепочку вызовов разных микросервисов, получение данных из нескольких БД и сторонних API. Может это проблема с сетью, или API вашего партнера не справляется с нагрузкой, а может это кеш виноват? В этой статье я постараюсь рассказать, как ответить на эти вопросы и быстро найти точку отказа. Добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Типизированные запросы OData в TypeScript - 1

Традиционно запросы OData к данным выражаются в виде простых строк без проверки типов при компиляции или без поддержки IntelliSense, кроме того, разработчику приходится изучать синтаксис языка запросов. Данная статья описывает библиотеку TsToOdata, которая превращает запросы в удобную языковую конструкцию и применяется аналогично классам и методам. Вы создаете запросы к строго типизированным коллекциям объектов с помощью ключевых слов языка TypeScript и знакомых операторов.

Читать полностью »

Many dev teams get split over formatting. And their typical day looks like this: you come to work, have some coffee, write some code, everything’s fine — then bam! Code review where you’re told you put a brace in the wrong place.

image

It was an everyday reality for one of Skyeng dev teams a year ago. Then someone had enough and said, “Guys, from now on we use Prettier. Is everyone ok with that?” And then there were no more debates about formatting. We’ve installed Prettier in the frontend repo and all the teams use it.
Читать полностью »

Yarn — менеджер пакетов для ноды — выпустили вторую версию. И, похоже, парни серьёзно вознамерились изменить статус-кво в экосистеме ноды, а то и вообще в пакетных менеджерах. Удаляйте все свои картинки про гигабайтные мамки node_modules, убирайте yarn install из скриптов CI, мы начинаем очередную великую JavaScript-смуту. Если вкратце:

  • Режим Plug'n'Play стал дефолтным, а node_modules — вторичным, через плагин.
  • Сделали плагин и воркфлоу для монореп — может и lerna будет не нужна.
  • Встроили свой мини-шелл, чтобы скрипты пакета без этих ваших cross-env в винде запускать.
  • Добавили пролог для проверки правил между воркспейсами.
  • npx опять же свой запилили.

Если вы не хотите обновлять все ваши проекты, просто запустите yarn policies set-version ^1 (смотри legacy.yarnpkg.com/en/docs/cli/policies) в репозиториях, которые должны остаться на Yarn 1 и закомитьте результат. Тогда Yarn будет использовать локальные бинарники Yarn 1 вместо глобальных так что все в команде будут использовать одну версию!

Читать полностью »

WebGPU — это один из современных API, предназначенных для работы с компьютерной графикой. Среди других подобных API можно отметить Vulkan, DirectX 12 и Metal. То, что в сфере веб-графики появляются подобные решения, даёт пользователям веб-приложений те же возможности, которые есть у пользователей обычных приложений. А именно, это повышение скорости работы программ благодаря использованию видеоускорителей, это сокращение числа проблем, вызываемых графическими драйверами, это появление новых возможностей веб-приложений. Подобные возможности могут опираться как на расширенные функции браузеров, так и на спецификацию.

Разработка WebGPU-приложений - 1

Надо сказать, что сейчас разработка под WebGPU — это занятие не для слабонервных. Это — один из самых сложных графических API, доступных в вебе. Но неудобства, связанные с разработкой, сглаживает то, что применение WebGPU означает рост производительности, и то, что это — стандарт, а значит можно рассчитывать на то, что в будущем он никуда не денется. Обратите внимание на то, что спецификация WebGPU всё ещё находится в разработке. Поэтому то, о чём пойдёт речь ниже, со временем может измениться.

Здесь мы, осваивая возможности WebGPU, займёмся разработкой приложения Hello Triangle на TypeScript.

Вот репозиторий, в котором можно найти всё необходимое для начала работы с WebGPU.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js