Рубрика «TypeScript»

Сегодня разберёмся, как сделать видеозвонки — ту самую фичу, без которой сложно представить современное общение в 2025 году, на примере реализации мессенджера.

Для этого мы познакомимся с WebRTC — технологией, которая позволяет приложениям устанавливать прямое соединение друг с другом для обмена аудио, видео и другими данными. Это мощный, но местами капризный инструмент, который требует понимания архитектуры, сигналинга и сетевых нюансов вроде NAT и ICE.

В этой части мы:

Всем привет! Меня зовут Аня, и — я дизайнер интерфейсов в AxelPro.

Когда дизайнер передаёт макет в разработку, всегда есть детали, которые сложно (или вообще не особо нужно) зафиксировать визуально. Чтобы не терять контекст и не дублировать информацию в тасках, я оставляю заметки прямо на макете — там, где они актуальны и не потеряются. Это экономит время и снижает количество недопониманий в команде.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Игорь. Я  frontend-разработчик. Сегодня я расскажу вам, насколько просто использовать микрофронты. Причина, по которой я хотел бы рассказать об этом подробнее, в том, что люди, которые недавно в разработке, не всегда представляют, как приложения взаимодействуют между собой и через что приходится пройти нашему remote-модулю, чтобы он смог отобразиться на хосте.
Перед началом предлагаю немного остановиться на терминологии и стеке:

  • Микрофронтенд — это независимый модуль, который мы подключаем.

  • Хост — это бандл, куда мы подключаем микрофронтенд.

  • RemoteЧитать полностью »

Демо проект с RAG поиском можно посмотреть по ссылке

При разработке ИИ чатов существует два способа интеграции внешних данных: RAG хранилища и Fine tuning. Для не технаря отличия не очевидны, я столкнулся с мнением менеджера проекта, что первое это новая версия второго. Это не так. Поэтому, я сделал short summary, чтобы по существу изложить плюсы и минусы двух решений

Читать полностью »

Исходный код, разобранный в статье, опубликован в этом репозитории

В вакансиях LLM инженеров присутствует слово RAG. Это подразумевает интеграцию во внешнюю базу данных, например, PostgreSQL с PGVector или MongoDB Atlas Vector Search.

https://supabase.com/blog/openai-embeddings-postgres-vector

Исходный код, разобранный в статье, опубликован в этом репозитории

OpenAI развивает технологию роя агентов искусственного интеллекта, активная LLM модель переключается исходя из контекста поставленной задачи. Например, когда холодный контакт написал в личку телеграм, общение идёт приветливо и многословно, как только речь идет непосредственно о покупке товара, другая модель говорит минимально по делу

Читать полностью »

В декабре 2023 я впервые задумался о похудении. Тогда при росте 194 см я весил 116 кг. Раньше я только играл в мини-футбол, вообще не следил за едой и даже не заглядывал в спортзал.

Начал нормально питаться, поменял привычки, добавил силовые тренировки, к сентябрю 2024 скинул около 30 кг. Это был рекорд по минимальному весу.

Сейчас, через полгода, вешу 89 кг. Оказалось, что нарастить мышцы намного труднее, чем избавиться от жира. Надеюсь, что эти +3 кг в основном мышцы. Почему так: теперь могу подтянуться 11 раз вместо 9, и на фото видны изменения — делаю такие сравнения каждые пару месяцев.

Читать полностью »

Привет!

A-Frame — интересный фреймворк для создания WebVR-приложений, но, статей о нём в русскоязычном сегменте не так много. А ведь это не плохой инструмент, который позволяет разрабатывать VR-сцены, используя простой HTML-подобный синтаксис и JavaScript.

Если вы когда-нибудь задумывались о создании своей VR-игры или интерактивного 3D-опыта в браузере, но не хотели погружаться в сложные движки вроде Unity или Unreal, то A-Frame — отличный вариант для старта.

В этой статье я разберу проблемыЧитать полностью »

Логотип Pino

Логотип Pino

Логи там, логи здесь... Логи — везде. Каждое современное приложение нуждается в логировании. В каждом языке есть свои фреймворки и библиотеки для сбора логов с сервисов, но сегодня мы поговорим про JavaScript и Node.js.

В мире Node.js много различных библиотек для логирования, каждая со своими особенностями. Сегодня мы разберем библиотеку Pino,Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js