Рубрика «тёплый ламповый звук»

Ну, вернее, да, всё есть, если я буду пробовать делать лампы так же, как год назад. А мне не понравилось, как я их делал год назад, я хочу лучше. Поэтому придётся начать, как всегда, с подготовительных работ. К сожалению, именно такие работы съедают большую часть времени. Хочется уже взять и творить, а тут начинается...

Читать полностью »

Миссия выполнима: карманный ламповый радиоприёмник - 1

Десятилетиями электроника развивалась благодаря радио, а её любители учились и совершали открытия, создавая радиоприёмники. Потому продолжаем увлекательное путешествие в историю радиотехники.

Приёмник, о котором пойдёт речь, построен по регенеративной схеме. Что это такое, и что у него общего с приёмником прямого преобразования, я сегодня расскажу.
Читать полностью »

Тайная психоакустика тёплого лампового звука - 1

Привет! Можно ли увидеть «тёплую ламповость» искажения сигнала на экране осциллографа или измерить иным прибором?

Сегодня мы соберём усилитель на двух лампах 6К4П, посмотрим, что он делает с формой сигнала, и послушаем его звучание в качестве гитарного предусилителя.
Читать полностью »

DIY: тёплый ламповый усилитель-фонокорректор RIAA MM - 1


Привет! Многие считают, что самая правильная запись звука — механическая, то есть на долгоиграющие виниловые грампластинки. А самые лучшие проигрыватели для винила построены на термоионных приборах, они же — электронные лампы.

На самом деле лампы просто позволяют минимальными схемотехническими средствами (хотя и с немалыми затратами времени, места и финансов) достичь хороших результатов.

Речь идёт не о точном воспроизведении фонограммы, а о специфических искажениях, благодаря которым в звуке преобладают приятные слуху чётные гармоники. То есть колебания с частотой, превышающей исходную в чётное число раз.
Читать полностью »

Продолжая наш исторический цикл захотелось рассказать о настоящем символе немецкой радиоэлектроники, компании Telefunken. Корпорации, о которой пойдет речь, принадлежит львиная доля немецких разработок в области радио, электроакустики, телевидения и телевещания. Влияние компании породило слухи об уникальных свойствах, беспрецедентной надежности и долговечности, произведенных ею устройств. Часть мифов родились благодаря саркастическим пранкам советского инженера Лихницкого, который в своем блоге публиковал псевдоэзотерические статьи о якобы населявших лампы Telefunken сущностях.

История Telefunken: феникс немецкой электроники от Вильгельма второго и Геббельса до Beatles и наших дней - 1

Радиолампы компании до сих пор продаются, пользуются большим спросом на ebay и
заслуженной репутаций. Отчасти это обусловлено беспрецедентно жестким контролем качества на предприятиях, которые их производили. Принято считать, что именно Telefunken принадлежит разработка первой в мире транслирующей телекамеры и полноценного телекоммуникационного оборудования. Многие всерьез полагают, что без разработок этой компании, нацисты не смогли бы так долго удерживать власть в Германии, а Beatles, возможно, не стали бы популярными. Итак, под катом пост об истории Telefunken, как одного из самых легендарных и мифологизированных брендов в истории.
Читать полностью »

Одним из самых популярных материалов нашего блога на GT стал пост “Сеанс теплой ламповой магии с разоблачением”. Он коснулся расхожих стереотипов при оценке УМЗЧ с полупроводниковой и ламповой схемотехникой. Кроме того, бурным и живым стало обсуждение поста о гитарном ламповом усилении и цифровой эмуляции ламповых эффектов.

«Теплые» ламповые доказательства: ещё немного о «магических» свойствах ТЛЗ для музыкантов и аудиофилов - 1

Некоторые из моих оппонентов в холиварах на эти темы заявили, что я, дескать, мало знаю о ТЛЗ, и все прелести оного совсем не в гармониках, а в трансформаторах, операционных усилителях и т.п. Оппоненты непрозрачно намекали, что нет подробных исследований спектрального состава искажений для ламповых и транзисторных усилителей.

В тех материалах я писал о том, что рано ставить точку в вопросе лампового звука, теперь, полагаю, пора. Совсем недавно мне попалось относительно свежее исследование физика Дэвида Кипортса, которое окончательно закрывает вопрос о природе и эффектах так называемого ТЛЗ (по крайней мере в вопросе гитарного усиления). Читать полностью »

Не смотря на несколько поутихший интерес многих аудиофилов и меломанов к ламповым усилителям, споры о преимуществах/недостатках этих архаичных долгожителей не утихает по сей день. Условно спорящих о ТЛЗ можно разделить на два лагеря. Первый — приверженцы прогресса, полагающие, что ламповой технике место на свалке истории или в лучшем случае в каком-нибудь техническом музее. Второй – ярые сторонники теплой ламповости, которые видят , слышат в ламповых УМЗЧ (непременно однотактных, без ООС, A class) возможность получить «духовное откровение» и «по-настоящему» красивый (TRUE, воздушный и т.п.) звук.

Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением - 1

Ожесточенные баталии между ловерами и хейтерами ламп приводят к приступам дискуссионной гиперсаливации, выходу из строя клавиатур, и бурному словоизвержению на соответствующих форумах. Кроме этих враждующих сторон, темой ламповых УМЗЧ интересуются люди, не дискутирующие о нём – это: радиолюбители, создающие эти усилители и «не true» аудиофильствующие товарищи, которых устраивают особенности имеющейся техники вне парадигмы поиска бескомпромиссного звучания.

Сомневаюсь, что мой пост поставит в спорах о ТЛЗ жирную точку, но я попробую пролить луч света на «таинственный», «метафизический» «феномен» «живого» ТЛЗ.
Читать полностью »

Музыка как инфраструктура: выбор наушников - 1Как выбрать наушники? Прежде всего нужно прикинуть бюджет, выбрать, какого размера и типа наушники вам нужны, а затем оценить качество звучания подходящих моделей. Наушников сейчас выпускается огромное количество, и подобрать подходящие лично вам очень непросто. Надеюсь, этот гид по моделям и типам наушников поможет сделать вам правильный выбор.

А вот и нет, не поможет! Выбирая наушники для себя, я однажды понял, что несмотря на огромное количество ресурсов – статей, обзоров, тестов, обсуждений на форумах – вроде бы старающихся мне помочь, я на самом деле страшно одинок. Если статья или пост написаны с максимально нейтральной позиции, то они полезны разве что для самообразования, но не для выбора. Все остальное – форумы, советы продавцов, даже искренне старающихся помочь, друзей и знакомых – зачастую «помогают» выбрать наушники, от которых страшно болит голова и никакого кайфа. А что делать-то?
Читать полностью »

Музыка как big data. Почему вместо качества звука надо задуматься об удобстве - 1Никогда еще музыкальная индустрия не была столь развита технически. Ассортимент, доступность, простота, дешевизна: в общем рай для меломана. Или ад. Никогда еще музыкальная индустрия не раздражала так сильно тех, кто приносит им больше всего денег. Почему так? Много разных людей и компаний, преследуя свои, подчас диаметрально противоположные интересы, низвели музыку до статуса фонового шума, в котором почти отсутствует полезный сигнал. Имея на руках смартфон с дешевым, неограниченным, моментальным доступом к десяткам миллионов песен мы перестали музыку ценить. Или не перестали?

Главная идея моего предыдущего поста по про качество и кайф сводилась к тому, что я не аудиофил. Я меломан. Я люблю музыку, трачу на нее много времени и денег, как на сами песни, так и на устройства и программы для их прослушивания. Для меня это не фон. Я изучаю историю любимых исполнителей, стараюсь пополнять коллекцию новыми альбомами, черпаю в музыке вдохновение и силы для работы и жизни. Так вот, в современном, наполненном под завязку различными технологиями мире, меломаном быть сложно.

Тему этой «сложности» я затронул в предыдущем посте, но очень поверхностно. Несмотря на это, дискуссия в комментариях вышла весьма интересная и полезная. А поэтому – продолжим! Что если вынести за скобки и качество звука, и стоимость? Что если оценивать плеер, наушники, колонки и усилитель исключительно по тому, насколько удобно ими пользоваться, и насколько хорошо они соответствуют Основным Принципам моего меломанства? Такой подход очень интересен и, увы, нечасто встречается. Сразу скажу, что «удобство» — это тема не для одного поста, но с чего-то надо начинать. Начну с тех самых принципов.
Читать полностью »

image

Слухи о смерти аналоговой музыки и безраздельном господстве цифровых носителей оказались немного преувеличенными — технический обозреватель BBC Дейв Ли отмечает, что за последний год в Британии было продано более одного миллиона виниловых пластинок.

На фоне того, что недавно сервис стриминговой музыки Spotify отметил один миллиард прослушиваний, подобная цифра продаж аудио на виниловых носителях выглядит в самом деле мало значимой, однако сам факт выглядит по меньшей мере любопытным. Последний раз активный интерес к пластинкам отмечался 18 лет назад, когда альбом группы Oasis оказался лидером продаж; интересно отметить, что и сейчас тон задаёт старая гвардия — на вершине топ-листа находится Pink Floyd.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js