Привет! Мы приготовили для вас долгожданный подарок (из заголовка вы уже поняли, какой), но мы вам его просто так, как говорится, не отдадим 😃
TL;DR для нетерпеливых: переходите на dark.habr.io и следуйте инструкциям
Привет! Мы приготовили для вас долгожданный подарок (из заголовка вы уже поняли, какой), но мы вам его просто так, как говорится, не отдадим 😃
TL;DR для нетерпеливых: переходите на dark.habr.io и следуйте инструкциям
Совсем недавно мне стали попадаться на Хабре интересные и без преувеличения фундаментальные исследования о роли тёмной темы при проектировании GUI. Особенно отмечу публикацию уважаемой Марии Колчановой @mkolchanova «Как работают глаза и что надо учитывать, создавая тёмную тему приложенияЧитать полностью »
В предыдущей статье я подробно разобрал проблемы связанные со шрифтами для темной темы и причины их актуальности. В данном материале смотрим на то, какие есть решения и что предлагает индустрия. + figma файл с адаптированным мной под темную тему стандартным текстовым набором стилей Material Design для Roboto.
Примечание переводчика: тёмная тема в дизайне интерфейсов к 2020 году стала чуть ли не обязательной. Вслед за Apple и Android на поезд Dark Mode «впрыгнули» и другие крупнейшие игроки рынка (например, Google, What’s App, Instagram). Тёмную тему любят по нескольким причинам:
Но, оставив в стороне рассуждения об эстетике тёмной темы, так ли уж она полезна для глаз? На самом ли деле тёмная тема повышает продуктивность работы с текстом? Ралука Будиу (Raluca Budiu) из Nielsen Norman Group даёт исчерпывающие ответы.
Читать полностью »
Дизайнеры одежды известны тем, что любят носить чёрное, но они не одиноки в этом: в 2017 году чёрный был самым популярным цветом в женской одежде, по данным компании Edited, занимая 36% рынка. Популярность тёмных оттенков вышла за границы моды и добралась до дизайна UX и UI: многие популярные приложения и программы дополнились «тёмным режимом», инвертирующим главную цветовую схему веба.
Примеры руководств по созданию тёмных тем для Material Design.
Разумеется, в сочетании тёмного фона со светлым текстом нет ничего нового. Получившие в 1980-х развитие текстовые процессоры WYSIWYG (аббревиатура от «what you see is what you get», «что видишь, то и получаешь», произносится «wiziwig») впервые познакомили нас с интерфейсами пользователя, напоминавшими привычный чёрный текст на белой бумаге. До этого компьютеры имели монохромные ЭЛТ-мониторы, отображавшие пиксельный зелёный текст на чёрном фоне. В Adobe Creative Suite тёмный интерфейс использовался многие годы, а Spotify уже довольно давно имеет цветовую схему «светлое на тёмном» (хотя в 2015 году она была переделана).
Тёмные интерфейсы существуют уже очень долго, но у пользователей они стали невероятно популярны только за последние несколько лет. Лишь за прошлый год опции включения тёмного режима появились в MacOS, Apple iOS и Android, а также во многих других приложениях и платформах. Тёмный режим Instagram появился в начале октября; в приложении Gmail тёмный режим появился на этой неделе.
Читать полностью »
– Скажи мне, почему разработчики так любят тёмную тему?
– А ты попробуй ночью под одеялом влупить светлую!
Иногда мне хочется бросить всё, сказать, что я птичка, и мне всё это сложно. Потом я вспоминаю, что айтишники – это лучшие люди из всех, кого я только встречала, и, превозмогая боль и слёзы, я продолжаю их исследовать. В этой статье я пытаюсь понять истоки влечения к тёмной теме, а также качнуть лодку и дать шанс светлой.
Вышел свежий выпуск подкаста Habr Weekly. Радуемся за Ивана Голунова и обсуждаем посты, опубликованные на Хабре на этой неделе:
Апрель — месяц субботников. Наша команда тоже провела виртуальный субботник и навела порядок с некоторыми вопросами на Хабре — а значит, у нас для вас снова есть порция новостей. Сегодня мы проводим очередную сессию вопросов и ответов (AMA). Пользователи Хабра и команда Хабра могут поболтать по делу и без. Если кто-то забыл посмотреть в календарь, сегодня последняя пятница апреля, а значит, пора: вам — задавать вопросы и писать предложения, нам — только успевать отвечать на них и пополнять бескрайний беклог.