Рубрика «творчество» - 2

Всем привет!

Большое всем спасибо за интерес к статье, мне очень приятно!

По просьбам коллег, ссылка на книгу по ремонту.

В прошлой статье я рассказал о техническом состоянии фотоаппарата и его восстановлении, сегодня я расскажу о его внешнем виде, стеклянной струе и кривых руках.

Возрождаем легенду – Зоркий-4, часть 2 - 1

Обычно, все крайне обычно....

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Антон, я увлекаюсь фото и инженеркой, неожиданно для себя открыл направление реконструкции фотокамер о чем сегодня я вам расскажу.

Пару лет назад мне в руки попал Зоркий-4 в потертом корпусе, следами непонятного происхождения, залипающей шторкой и кучей пыли в визоре и дальномере.

Пациент на входе
Пациент на входе

Читать полностью »

Что случилось с фотостоками? Старожилы вытеснили новичков? Точка входа - 1

Фотостоки, как много в этом слове. Если вкратце, для тех, кто не в теме, фотостоки – это ресурсы, куда вы можете загружать свои фото, видео, вектор и т.п. для последующей продажи.
Сегодня мы поговорим о том, как обстоят дела по состоянию на 2020 год.

Личный опыт присутствует, ибо по сей день что-то лениво гружу на продающие площадки. Об этом и многих интересных тонкостях мы и поговорим далее.
Читать полностью »

Эссе Айзека Азимова о творчестве от 1959 года. Айзек Азимов (1920–1992) – американский писатель и профессор биохимии Бостонского университета, известный как автор научно-фантастических и научно-популярных произведений. Азимов считается одним из «большой тройки» писателей-фантастов своего времени наряду с Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком.


Заметка Артура Обермайера, друга автора:

В 1959 году я работал ученым в Allied Research Associates в Бостоне. Компания была порождением MIT и изначально изучала воздействие ядерного оружия на конструкции летательных аппаратов. Компания заключила с ARPA контракт с аббревиатурой GLIPAR (Guide Line Identification Program for Antimissile Research) с целью выявления наиболее творческих подходов к созданию противоракетной оборонительной системы. Правительство понимало, что сколько бы ни было потрачено на совершенствование и дополнение существующих технологий, они все равно останутся неудовлетворительными. Они хотели, чтобы мы и несколько других подрядчиков думали нестандартно.

Когда я только подключился к проекту, я предположил, что Айзек Азимов, который был моим хорошим другом, будет достойным участником. Он согласился и присутствовал на нескольких встречах. Позже он решил не продолжать, потому что не хотел иметь доступ к какой-либо засекреченной информации; это ограничило бы его свободу самовыражения. Однако перед уходом он написал в качестве своего единственного формального вклада это эссе о творчестве. Это эссе никогда не публиковалось и не выходило за рамки нашей небольшой группы. Когда я недавно вновь обнаружил его при разборе старых бумаг, я понял, что его суть столь же актуальна сегодня, как и когда он его написал. Оно описывает не только творческий процесс и природу творческих людей, но и среду, которая способствует творчеству.Читать полностью »

Привет всем. У меня депрессивное-тревожное расстройство. Вот уже 12 лет. 5 полноценных эпизодов. 4 ремиссии. МКБ F41.2 — эти цифры легко запоминаются… уже на первом эпизоде.

Пусть это прозвучит странно, но я знаю, что такое ад на земле. И те, кто хоть раз проходил среднюю или тяжёлую клиническую депрессию меня поймут. И я даже могу предположить, что такое ад на самом деле, если он существует — это бесконечная боль души, тяжелейшая депрессия, и нет антидепрессантов, и нет возможности всё это прекратить, и длится это вечность.

Когда-то я спрашивал, за что мне природа и генотип наградили пограничным расстройством психики. А потом один мудрый человек подправил вопрос — не «Почему?» и даже не «За что?», а «Для чего?». Мне понадобилось несколько лет и три эпизода депрессивно-тревожного расстройства, чтобы понять его правоту.

Болезнь сделала меня лучше, чем я был до неё. Я в этом уверен. Это моя история. Пусть она послужит маяком для тех, кто потерялся в штормовом море F41.2 под тяжёлым свинцовым небом — и не знает, что делать, к кому обратиться и как жить дальше. А рядом нет хорошего специалиста психиатра.

Это мой опыт и мой дар тем, кому досталось то же самое, что и мне. Пусть этот рассказ и ряд советов вам хоть немного помогут.

12 лет с МКБ F41.2. То, что нас не убивает, делает сильнее… и лучше - 1

Три самых главных вещи:

Читать полностью »

Я хотел бы, не вдаваясь в технические детали, немного коснуться вопроса о том могут ли нейронные сети достичь чего-нибудь значимого в искусстве, литературе, и является ли это творчеством. Техническую информацию, легко отыскать, существуют и известные приложения, для примера. Здесь же лишь попытка разобраться в самой сути явления, всё что здесь написано — это далеко не новость, но я попытаюсь лишь немного формализовать некоторые мысли. Буду употреблять тут термин нейросети в общем смысле, как синоним ИИ, неразрывно с машинным обучением и алгоритмами отбора.

На мой взгляд, вопрос творчества нейронных сетей следует рассматривать не только в русле информатики и искусствоведения, но и – философии и психологии. Для начала надо определить, что такое творчество, как создаётся нечто абсолютно новое; да и в принципе, всё это упирается в проблему познания, в той части — как появляется новое знание, открытие, тот или иной символ, образ. В искусстве, ведь, как собственно и в чистой науке подлинной ценностью обладает новизна. Читать полностью »

Хаки для мозга. Учёные опубликовали обзор методов для улучшения умственных способностей - 1В условиях всё более сложного информационного общества неуклонно растут требования к когнитивному функционированию. В последние годы предложены многочисленные стратегии для улучшения работы мозга. Доказательства их эффективности (или её отсутствия) и побочных эффектов вызвали дискуссии об этических, социальных и медицинских последствиях.

Подобно хакерской культуре в области компьютерного программного и аппаратного обеспечения, всё больше людей экспериментируют со стратегиями творческого преодоления естественных ограничений когнитивных способностей человека — другими словами, «взламывают» функции своего мозга.

В общественных дебатах когнитивное усовершенствование часто рассматривается как некое монолитное явление. Но на самом деле это многогранная концепция: существует не один «когнитивный усилитель», который увеличивает функцию мозга как таковую, а большое разнообразие стратегий, которые можно разделить по группам:

  • биохимические;
  • физические;
  • поведенческие.

Эти когнитивные усилители различаются по способу применения, когнитивной области, на которую они нацелены, времени воздействия, доступности и побочным эффектам, а также по тому, как они действуют на разных людей.
Читать полностью »

iOS для творчества: рисование - 1

Привет! В прошлой статье я делал обзор возможностей iOS для написания музыки, а тема сегодняшней — рисование

Я расскажу вам про Apple Pencil и другие приложения для работы с растровой и векторной графикой, пиксель-артом и другими видами рисования.

Читать полностью »

image

Не спалось. На смартфоне 3:47, но за летним окном уже достаточно светло. Ярик скинул с себя ногой край одеяла и сел.

«Опять не высплюсь, буду ходить как зомби весь день» — он нащупал ногами шлёпанцы, надел и побрёл к окну. Светало. Он открыл окно и свежий утренний воздух ворвался в душную комнату, срывая остатки сна.

Читать полностью »

Творчество на iPad и iPhone - 1

Для iOS постоянно появляются приложения для творчества. Музыкальные синтезаторы,  рисование акварелью, пиксель-арт и много чего ещё. Вдохновившись очередным таким приложением, я решил поделиться с вами информацией о возможностях для творчества, которые доступны на iOS-устройствах.

В небольшой серии статей мы рассмотрим музыку и рисование. Познакомимся не только с приложениями, но и с гаджетами, которые можно подключить к телефону или планшету.

Моя цель — не перечислить программы на iOS, а дать обзор возможностей для творчества, которые вообще есть, и, возможно, вдохновить вас на творческое занятие.

И сегодня я расскажу о музыкальных приложениях и гаджетах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js