Рубрика «tutorial» - 2

Закончив в предыдущей статье описание того, как должны осуществляться атомарные операции и каким образом осуществляется выполнение команд я бодро перешел к написанию HDL-кода. Пришлось разобраться с тем, как организовать FSM, как организовать считывание и выставление данных на шине.  

Весь этот процесс перехода от идеи и результатов моделирования к написанию кода — я и хотел бы описать в данной статье. 

Всем интересующимся — добро пожаловать под кат! =)

image

Читать полностью »

image


Несмотря на вроде бы абсурдный заголовок, принять и декодировать сигналы мобильной связи действительно можно на телевизионный приёмник, хотя и с некоторыми оговорками. Не все и не на любой приёмник, но такая возможность есть. Чтобы вам это выполнить самим, понадобятся:

  • ноутбук,
  • DVB-Т-приёмник в виде USB-брелока,
  • свободный флеш-накопитель для записи дистрибутива Linux на него.

Чтобы лучше разобраться в работе GSМ, нужно два мобильных телефона или телефон и GSM-модем.

Если вас заинтересовала эта тема, и вы хотите расширить свои знания, добро пожаловать под кат.Читать полностью »

От переводчика: мне понравился подход к объяснению декораторов, описанный в этой статье, а так как других вариантов перевода я не нашёл, я решил поделиться этим с аудиторией Хабра. Надеюсь что этот текст будет полезен как новичкам, так и опытным программистам.

Если вы программируете на языке Python, вы должны были слышать о декораторах, однако существует много людей, которые либо не знакомы с ними, либо, что еще хуже, знакомы с ними (использовали так или иначе), но так и не поняли их суть.

Читать полностью »

Как известно, Сбербанк потерял возможность продлевать свои сертификаты из-за санкций еще весной. Новые сертификаты выписываются одним из национальных УЦ, чьего корневого сертификата в операционных системах нет. Решить проблему можно двумя путями: установив себе рутовый сертификат в систему или установив Яндекс.Браузер.

Читать полностью »

Начнем с написания простого веб-сервера.

package main

import (
	"fmt"
	"net/http"
)

func main() {
	http.HandleFunc("/", wsHandler)
	http.ListenAndServe(":8000", nil)
}

func wsHandler(w http.ResponseWriter, r *http.Request) {
	fmt.Println(r.Header)
	fmt.Fprintln(w, "Hello, World!")
}

Благодаря стандартной библиотеке написать многопоточный веб-сервер на Go проще чем на любом другом языке.

Для тех, кто незнаком с Go
image

1. Краткое содержание

Мощность ОС Linux кроется в возможности гибко настраивать систему под наши потребности. Большинство дистрибутивов содержат продвинутые пользовательские интерфейсы для конфигурации системы, однако, по сути, они лишь редактируют текстовые файлы в различных системных папках. Понимая, как работают конфигурационные файлы, мы можем отказаться от этих интерфейсов и повысить свой уровень владения Linux.

Из этого руководства вы узнаете, где файлы конфигурации расположены и каковы их функции. Благодаря стандарту иерархии файловой системы (Filesystem Hierarchy Standard) папки и файлы, которые мы рассмотрим, сохраняют своё расположение даже в разных дистрибутивах.
Читать полностью »

Физика. Кто-то её любит, кто-то нет, но определённо это неотъемлемая часть нашего существования. В этой статье мы рассмотрим как самому создавать физические симуляции используя всего 2 библиотеки Python.

К концу статьи мы сделаем интерактивную симуляцию взаимодействия тел и поймём основы использования библиотеки Pymunk.

Физика в Python с использованием Pymunk - 1

Моя терминология:

Читать полностью »

image

Регулярное выражение (далее также — регулярка) — это последовательность специальных символов, формирующих паттерн или шаблон (pattern), который сопоставляется со строкой.

Цель такого сопоставления может состоять либо в поиске подстроки в строке, например, для замены подстроки, либо в определении соответствия строки шаблону для валидации строки.

В данной статье мы сосредоточимся на валидации.

Что конкретно мы будем делать? Мы возьмем несколько регулярок из validator.js (наиболее популярной библиотеки для валидации данных с помощью регулярных выражений) и произведем их подробный разбор. Также мы рассмотрим несколько дополнительных регулярок и один алгоритм.

Как результат, мы реализуем несколько полезных функций, которые вы впоследствии сможете использовать в своих проектах.

Читать полностью »

Я переводчик в компании CG Tribe в Ижевске, и я продолжаю выкладывать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com.

Эта публикация посвящена переводу раздела Drawing a triangle, а именно подразделу Setup, главам Base code и Instance.

Содержание

1. Вступление

2. Краткий обзор

3. Настройка окружения

4. Рисуем треугольник

  1. Подготовка к работе
  2. Отображение на экране
  3. Основы графического конвейера (pipeline)
  4. Отрисовка
  5. Повторное создание цепочки показа

5. Буферы вершин

  1. Описание
  2. Создание буфера вершин
  3. Staging буфер
  4. Буфер индексов

6. Uniform-буферы

  1. Дескриптор layout и буфера
  2. Дескриптор пула и sets

7. Текстурирование

  1. Изображения
  2. Image view и image sampler
  3. Комбинированный image sampler

8. Буфер глубины

9. Загрузка моделей

10. Создание мип-карт

11. Multisampling

FAQ

Политика конфиденциальности

Базовый код

Общая структура

В предыдущей главе мы рассказали, как создать проект для Vulkan, правильно его настроить и протестировать с помощью фрагмента кода. В этой главе мы начнем с самых азов.
Читать полностью »

В свежем превью Rider, помимо прочего, появилась поддержка Авалонии. Авалония — это самый крупный .NET фреймворк для разработки кроссплатформенного UI, и его поддержка в IDE — отличный повод наконец разобраться, как писать десктопные приложения для любых платформ.

В этой статье я на примере простой задачи по реализации калькулятора покажу:

  • как управлять разметкой,
  • как связывать функциональность с компонентами,
  • как управлять стилями.

Авалония для самых маленьких - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js