Рубрика «tutorial» - 19

Приобрел я этот NAS с четкой целью, он должен работать на OpenWRT. Сам я в linux не силен, так что собирал информацию по крупицам с интернета. В русскоязычной части ничего не было найдено, поэтому решил написать инструкцию для народа + сохранить что-то, так как памяти своей я не доверяю.

В итоге получился NAS, который загружает прошивку с внутренней памяти и монтирует жесткий диск, подключенный по usb, как основную память.
Читать полностью »

Версии ПО

FreePBX 2.11.0.41
Asternic CDR Reports 1.5.1

Введение

Задача: необходимо дать человеку возможность прослушивать записи разговоров, но строго на определённом диапазоне внутренних экстеншенов. Мы пытаемся создать нового администратора и даже прописываем ему Extension Range, надеясь таким образом дать ему ограниченный доступ к прослушиванию

Asternic CDR Reports. Прослушивание звонков в FreePBX с ограничением по доступу - 1

Но потом, заходя под созданной учётной записью и направляясь в отчёты по звонкам, понимаем, что потерпели фиаско — CDR Reports игнорирует заданный диапазон Extension Range и выводит информацию по всем номерам.
Читать полностью »

Недавно у меня возникла необходимость отображать маршрут между двумя точками на карте Google в моем приложении. На Хабре уже были публикации на эту тему. Например, «Маршруты на картах Google в вашем Android-приложении». Однако этим материалам уже довольного много времени и они не используют новых возможностей. Хочу показать еще один способ рисования маршрутов, может быть, кому-то он окажется полезен.
Читать полностью »

Буквально пару дней назад Apple выпустила Xcode 6.2 с поддержкой iOS 8.2 beta и WatchKit.
Данный фреймворк предназначен для взаимодействия с Apple Watch и разработки приложений для них.
Впрочем, все не так просто.
Читать полностью »

Теоретический минимум *nix-based-систем для WebDev-падавана - 1

Помни: сила рыцаря-джедая — это сила Вселенной.
Но помни: гнев, страх — это всё ведет на темную сторону Силы.
Как только ты сделаешь первый шаг по темному пути,
ты уже не сможешь с него свернуть…

Добрый день, уважаемый галактический сенат! На связи снова Денис Мельский, и сегодня на повестке дня — определение теоретического минимума познания *nix систем для юного падавана web-мастерства.

Хотелось бы начать с того, что все мы прекрасно знаем: на 67.4 % наши любимые интернеты крутятся на *nix-based-серверах, а в жизни среднестатистического web-разработчика в вакууме — так и на все 90 %.

Теоретический минимум *nix-based-систем для WebDev-падавана - 2

Для любителей пруфов — welcome.

Т. ч. в нашем ремесле без знания *nix-систем никак. Давайте проведем экскурс в мир *nix и поймем, какими знаниями должен обладать юный падаван.

Предлагаю рассмотреть три юниорских степени познания дзена управлением шайтан-машиной ака *nix-сервак на примере всеми любимой ubuntu.
Читать полностью »

Программный рендеринг (software rendering) — это процесс построения изображения без помощи GPU. Этот процесс может идти в одном из двух режимов: в реальном времени (вычисление большого числа кадров в секунду — необходимо для интерактивных приложений, например, игр) и в «оффлайн» режиме (при котором время, которое может быть потрачено на вычисление одного кадра, не ограничено настолько строго — вычисления могут длиться часы или даже дни). Я буду рассматривать только режим рендеринга в реальном времени.

У этого подхода существуют как недостатки так и достоинства. Очевидным недостатком является производительность — CPU не в состоянии конкурировать с современными видеокартами в этой области. К достоинствам стоит причислить независимость от видеокарты — именно поэтому он используется как замена аппаратного рендеринга в случаях, когда видеокарта не поддерживает ту или иную возможность (так называемый software fallback). Существуют и проекты, цель которых — полностью заменить аппаратный рендеринг программным, например, WARP, входящий в состав Direct3D 11.

Но главным плюсом является возможность написания подобного рендерера самостоятельно. Это служит образовательным целям и, на мой взгляд, это — самый лучший способ понять лежащие в основе алгоритмы и принципы.

Это именно то, о чем будет рассказано в серии этих статей. Мы начнем с возможности закрашивать пиксель в окне заданным цветом и построим на этом возможность отрисовки трехмерной сцены в реальном времени, с движущимися текстурированными моделями и освещением, а так же с возможностью перемещаться по этой сцене.

Но для того, чтобы вывести на экран хотя бы первый полигон, необходимо освоить математику, на которой это построено. Первая часть будет посвящена именно ей, поэтому в ней будет много различных матриц и прочей геометрии.

В конце статьи будет ссылка на гитхаб проекта, который можно рассматривать как пример реализации.
Читать полностью »

По долгу работы в последние несколько месяцев мне пришлось столкнуться с разработкой инфраструктуры CRM для одного издательского дома. Руководство компании выбрало именно десктопную версию CRM, т.к. на тот момент web версия BMPonline была достаточно сырой. До начала разработки были проработаны и согласованы основные сущности, специфические для издательства, которые не имели аналогов из коробки (такие как «Издания», «Форматы», «Номера», для рекламы в журналах «Заказы», «Размещения» и т.д., тесно взаимодействующие между собой). Но каково было мое удивление, когда, приступив к разработке я не нашел адекватной документации для разработчиков, а точнее и вовсе ничего не нашел. Все что удалось откопать это ответы на вопросы и блоги самих разработчиков CRM, на форуме. Скудную документацию можно найти на terrasoft.ru/sdk/, однако в самом начале знакомства с системой мне это не очень то и помогло. Поэтому я потратил достаточно много времени, чтобы понять, что и как работает.
Читать полностью »

Недавно я разработал одно простое устройство. Пришлось решать вопрос, как изготовить пробную партию в 50 плат. Думаю, этот опыт будет полезен всем DIY энтузиастам, кто уже думает о том, что делать дальше после того, как девайс готов.

Замечу, что настоящая заметка — это не маркетинговое исследование или что-то подобное, претендующее на объективное освещение вопроса. Это исключительно один частный личный опыт.
Читать полностью »

Решил присоединиться к клубу любителей малины, чтобы заняться домашней автоматизацией и робототехникой. Купил стартовый набор и много дополнительных железок, способных работать с Raspberry (надеюсь позже написать о 4tronix Initio 4WD Robot Kit). По получении начал все это дело осваивать. Телевизора и отдельного монитора у меня нет, но я не считал это большой проблемой — в комплекте была MicroSD карта с NOOBS и wifi адаптер. Подключив Raspberry к домашней сети по витой паре и посмотрев ip адрес на маршрутизаторе, я попытался подключиться по ssh, но у меня ничего не вышло — на 22 порту меня никто не ждал. В Raspberry Pi B+ используется MicroSD — но ни соответствующего ридера, ни SD адаптера у меня под рукой не было. В наборе был последовательный порт с USB интерфейсом.

Под катом рассказ о том, как я все-таки завел Raspberry Pi через последовательный порт и поставил туда x2go сервер.
Читать полностью »

Введение

В первой части статьи мы рассмотрели импорт спрайтов в Unity3d и некоторые особенности импорта.
В этой же статье я хочу поговорить о Листах Спрайтов (SpriteSheets).

SpriteSheets как они есть

SpriteSheets значительно облегчают работу со спрайтами и анимацией. Эта функция позволяет разбивать спрайты в одном файле на отдельные кадры анимации. Слишком заумно и много букв. Внизу иллюстрация.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js