Рубрика «tutorial» - 14

Капелька рефлексии для С++. Часть первая: ретроспектива разработки - 1

Создавать объекты по строковым именам их классов и получать информацию о наследниках классов во время исполнения программы. С++ либо не поддерживает, либо слабо поддерживает подобный функционал «из коробки».

В этом цикле статей будет я подробно рассказываю о том, как создавал свою микро-библиотеку, реализующую подобное поведение и как готовил её к публикации.

Читать полностью »

Нужно больше героев

Нашей истории необходимо больше героев. Мы расширим наше приложение Тур героев, чтобы отобразить список героев, в котором пользователь может выбрать героя, и посмотреть детальную информацию о нем.

Читать полностью »

Приветствую! В этой статье будет показано, как, имея на руках обычные Future-ы, сделать в scala подобие корутин и асинхронные stream-ы. Этакий небольшой туториал по функциональному программированию.

Что это и зачем

Что такое Future человеческим языком

Future — это сущность, описывающая результат некоторых вычислений, который мы получим не сразу, но в будущем. Но есть одна особенность: зачастую мы, не зная еще результата, точно знаем, что мы с ним будем делать. Например, мы попросили у сервера какой-то конфиг, и теперь у нас есть Future[Config]. Сам конфиг мы еще не получили, но точно знаем, что, когда получим, то достанем из него адрес и по этому адресу попросим у сервера картинку (config => Future[Image]). И Future[Config] способна изменяться таким образом, чтобы мы вместо конфига и потом картинки могли получить сразу картинку. Сущности, способные комбинироваться таким способом, называются монадами.

К сожалению, простое последовательное комбинирование 2х и более асинхронных операций (загрузить конфиг, а потом картинку по адресу из конфига как пример) — это все, на что способны обычные Future-ы в качестве монад. Они не позволяют ни сохранять состояние, ни делать циклы из асинхронных операций, ни выдавать несколько (или бесконечно много) значений. Вот этими недостатками мы сейчас и займемся.

Давайте для определенности представим некий виджет. Он ждет конфиг, который обновляется с определенной периодичностью, загружает по адресу из конфига значение (например, температуру), и рисует на экране текущее значение, минимум, максимум, среднее и так далее. И все это делает в цикле, да еще и асинхронно.

Применив знания из этой статьи, мы сможем этот процесс описать примерно так:

Код

// Про 'FState' - далее, пока же просто примем, что это - такая необычная Future
def getNextConfig: FState[Config]
def getTemperature(from: String): FState[Int]

case class State(temperature: Int, sumTemp: Long, count: Int) {
  def isGood = ...
}

// Как видим, получается единый асинхронный алгоритм с состоянием, 
// которое извне этого алгоритма не видно
val handle = 
  while_ ( _.isGood)
  {  for (
        config <- getNextConfig();
        if (config.isDefined);  // пустой конфиг - прекращаем выполнение
        nextValue <- getTemperature(config().source);  // грузим значение температуры
        state <- gets[State];  // тут мы берем текущее состояние
        newState = State(nextValue, state.sumTemp + nextValue, state.count + 1);
        _ <- puts(newState);  // .. и меняем его
        _ <- runInUiThread { drawOnScreen(newState) }
  ) yield() }

Или вот так:

Код

val configs: AsyncStream[Config] = ... // получаем откуда-то stream конфигов

def getTemperature(from: String): FState[Int]

case class State(temperature: Int, sumTemp: Long, count: Int)

// Получается то же самое, только вместо зависимости 'getNextConfig'
// мы, по сути, передаем сами данные - stream из конфигов
val handle = 
  foreach(configs) {
    config => for (
        nextValue <- getTemperature(config().source);  // грузим значение температуры
        state <- gets[State];  // тут мы берем текущее состояние
        newState = State(nextValue, state.sumTemp + nextValue, state.count + 1);
        _ <- puts(newState);  // .. и меняем его
        _ <- runInUiThread { drawOnScreen(newState) }
    ) yield()  
  }

Всех, кто заинтересовался, прошу под кат.
Читать полностью »

Вступление

Эта статья основана на документации Angular 2 и представляет собой перевод двух статей — Вступление и Редактор героя.

Используется Angular 2 release is beta.12.

Тур героев: обзор

Наш великий план — построить приложение для кадрового агентства героев. Даже героям нужна работа!

Конечно, в этом учебнике будет рассмотрены только основные понятия. То, что мы создаем будем иметь много функций, которые мы ожидаем найти в полномасштабных, ориентированных на данные приложениях: получение и отображение списка героев, редактирование информации о выделенном герое, навигация между различными представления данных о героях.Читать полностью »

За все время опыта веб-разработки приходилось сталкиваться с различными хостингами на которых работали сайты: от тех, на которых поддерживаются только текстовые форматы (а-ля narod.ru) до виртуальных машин, на которых есть root доступ.

Относительно недавно столкнулся с проблемой: велась разработка сайта на shared хостинге, имеющем достаточный набор технологий для обычного сайта для контента вроде новостей. Одной из существенных проблем стало отсутствие системы контроля версий. Установить ее традиционным способом не представлялось возможным. Были начаты поиски пути для решения этой проблемы.

Задача была выполнена, и как она была решена — пошагово описано ниже.
Читать полностью »

Создание экспертной системы в Wi!Mi 1.1 - 1 Wi!Mi – это инструмент для создания моделей знаний с неограниченным количеством связей, параметров и отношений, обладающий логическим выводом. Скачать данный конструктор можно с официального сайта.
К сожалению, адекватного туториала по данной программе я не нашел, не считая видеоурока на youtube. Поэтому решил написать его самостоятельно.
Читать полностью »

ClickOnce — технология Майкрософт для развёртывания приложений. Приложения ClickOnce могут проверять наличие новых версий по мере их доступности и автоматически заменять любые обновленные файлы, что очень удобно.

Бывает так, что для управления доступом пользователей к Интернету и ресурсам внешней сети используется прокси-сервер (с аутентификацией или без). ClickOnce предоставляет поддержку встроенной проверки подлинности прокси-сервера в Windows, начиная с версии .NET Framework 3.5, но не поддерживает другие протоколы проверки подлинности, такие как «Обычная проверка подлинности» или «Краткая проверка подлинности».
Читать полностью »

Столкнулся с тем, что репозитории раскиданы по разным серверам с разными настройками без возможности централизованного управления и мониторинга. Появилась идея сделать одно место хранения со следующими требованиями:

  • авторизация пользователей через Active Directory
  • e-mail уведомления о пушах
  • управление и создание репозиториев, а так же управление доступом через web-интерфейс
  • возможность размещения mercurial, git, svn
  • простота разворачивания
  • поддержка SSL

Изучение гугла и тестовые установки различного ПО привели меня к SCM-manager, который позволял практически из коробки реализовать все поставленные требования.

Внедрение сервиса проводилось на Debian 8.3 x64.

Под катом процесс установки и настройки:
Читать полностью »

Меня зовут Элай и я… червь.

Да-да, Вы не ослышались. Самый обычный кольчатый червь, который сейчас скачет по клавиатуре и переставляет грузики, чтобы Вы, мой дорогой читатель, могли насладиться знаками препинания и заглавными буквами. Однажды я издам книгу «Быстрая печать на клавиатуре для кольчатых червей и их зомби-половинок за 23 года». Возможно, до конца этой книги не доживет ни один червь, но должен же быть какой-то изъян в совершенно безукоризненной книге.

В любом случае, это уж точно будет раньше, чем Создатели самостоятельно разродятся написать статью обо мне и моих аппетитных внутренностях. А писать есть о чем! Читать полностью »

image
В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js