Рубрика «туроператоры»

Делаем быстрый поиск по турам на основе ClickHouse - 1 В этой статье мы рассмотрим способы создания поиска по базе туров (тур из себя представляет набор из отеля и перелета) и рассмотрим две опции — ClickHouse и MySQL (два движка — InnoDB и MyISAM).

В чем сложность поиска по турам

Туроператоры (TezTour, TUI, Natalie Tours, etc) продают свои путевки неочевидным, на первый взгляд, способом:

  • резервируется определенное количество номеров в отелях на некоторый набор дат
  • выкупается несколько самолетов
  • выпускается новый пакет туров, в котором содержатся комбинации всех возможных типов номеров, длительностей пребывания, городов и дат вылета

После этого по таким комбинациям (количество которых может исчисляться сотнями миллионов и даже миллиардами) осуществляется поиск. Пример формы поиска можно увидеть у TezTour — пользователь может выбрать только один город вылета, тип размещения и страну, а остальные параметры пользователь может выбирать произвольные.

Несмотря на то, что общее количество туров (комбинаций) исчисляется сотнями миллионов, на каждый фиксированный набор параметров (город вылета, тип размещения, страна) приходятся, в худшем случае, десятки миллионов вариантов. Но даже по такому количеству туров не так просто осуществлять поиск, потому что нужно найти записи, которые удовлетворяют свободным критериям, которые задают пользователи, и сортировка может быть более-менее произвольной (как правило, сортировка делается по цене, но это не единственный возможный критерий). В этой статье мы рассмотрим упрощенную архитектуру реалтайм-поиска по турам на основе MySQL и ClickHouse, без учета стопов (сленговый термин, который означает, что по каким-то вариантам закончились номера или места в самолете, и такие туры нужно исключить из выдачи). Мы научимся делать поиск быстрым и уметь показывать результаты с сортировкой по любым полям.

Читать полностью »

До конца нынешнего года Ростуризм планирует запустить тестовую версию информационной системы «Электронная путевка». Там будет храниться информация о купленных турпакетах. Система позволит отслеживать финансовые операции игроков туристического рынка России. В системе будут храниться данные государственных, туристских, банковских и других информационных систем. Полная версия системы должна быть готова до конца 2017 года.

Реализацией проекта займется IT-компания «Астерос», 97,5% которой принадлежит ее топ-менеджерам и основателю Юрию Бякову. За создание тестовой версии Ростуризм заплатит компании 153 миллиона рублей. Стоимость всего проекта оценивается в 600 миллионов рублей. Однако есть вероятность, что эта сумма будет сокращена.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js