«Умные» электромеханические и электрогидравлические актуаторы со встроенной электроникой на Boeing 787-8 контролируют 21 аэродинамическую поверхность управления полётом. Производитель: Moog Inc.
Учёные Санкт-Петербургского государственного университета и Института проблем машиноведения РАН при поддержке Российского научного фонда разработали инновационный способ борьбы с турбулентностью в авиации — систему активных пластинок на крыле самолёта, которые самостоятельно меняют пространственное положение в зависимости от давления воздуха, пишут «Известия».
Разработчики предлагают покрывать поверхность крыла матрицей из активных ячеек, каждая из которых снабжена датчиком давления, микрокомпьютером и пластиной-крылышком — «пером», — с электроприводом. При возникновении турбулентности «перья» приходят в движение и меняют свой наклон относительно крыла, компенсируя возникающую неоднородность давления воздуха. При этом каждое «перо» обменивается данными с соседними ячейками, просчитывая необходимое положение.
Читать полностью »