Рубрика «турбореактивный двигатель»

«Первый месяц три здоровых мужика боялись включать турбину» — как Алексей Стаценко строит джетпак с нуля - 1

В октябре мы поговорили с Алексеем Стаценко (MagisterLudi) о том, как он загорелся идеей построить джетпак, зачем основал JetHackers, а главное — для чего нужен реактивный ранец. Бытовые вопросы тоже в стороне не оставили: сколько это стоит, опасно ли, почему турбины не работали в горах Сочи и эффективен ли классический краудфандинг?

Наливайте чайку, устраивайтесь поудобнее — впереди 33 тысячи знаков. Но для тех, кто не хочет читать, есть аудиоверсия.Читать полностью »

Наверное, у каждого, кто изучал теорию автоматического управления, в душе не раз появлялись сомнения, каким образом эти два, три или даже десять квадратиков передаточных функций в модели, представляют собой динамику сложного агрегата, типа ядерного реактора или авиационного двигателя. Нет ли здесь обмана? Возможно то, что работает с простыми моделями перестанет работать со сложными моделями и в «реальной» жизни.

В этой статье мы будем экспериментировать с «настоящей» моделью авиационного двигателя. Обвесив ее «реальными» моделями аппаратуры и алгоритмов управления от атомной станции.

Изначально модель была написана на фортране и предназначена для каких-то высоконаучных целей, связанных с системами управления двигателями. Эту модель нам передали в качестве примера и наша задача заключалась в том, чтобы повторить модель в структурном виде и доказать, что она совпадает с исходной. Что и было сделано.

Как только модель превратилась из листинга Fortran в структурную схему, с ней стало просто и удобно работать, проводя любые, самые «изощренные» эксперименты. Совершенно не случайно у меня оказались реальные алгоритмы управления АЭС. Что позволило быстро собрать модель для экспериментов, не используя при этом никаких формул, да да, только картинки.
Нечеткая логика против ПИД. Скрещиваем ежа и ужа. Авиадвигатель и алгоритмы управления АЭС - 1
Читать полностью »

Всем привет, сегодня 19 апреля — Легендарный Солнечный День, или День велосипеда.

Половина людей, которые узнают о том, что мы работаем над реактивным ранцем, советуют мне связаться с блогером Игорем Негодой, который прославился чудо-велосипедом. Но такие велики строят уже более 30 лет, причем даже и китайцы, и мелкие пацаны. Даже в Top Gear такой тестировали.

image

На фото — Jeff Christensen, конструктор реактивного велосипеда 1980 года. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель использовался для выкуривания врагов из потаённых норок и окопов.

Под катом — подборка 44 видосов по годам с разными конструкциями реактивных байков.

Для нас, как практиков, было ценным посмотреть все эти видосы, чтобы понять, какие шланги, скотч, канистры используют инженеры, какой конструкции бывают топливный баки, как осуществляется укладка топливных магистралей и электроники, как мониторят параметры и как прикручивают систему управления. Как решают вопрос огнезащиты (от спортивных шорт до полного боевого комбеза пожарника 5й степени), да и просто — столько разных инженеров это делают — значит и нам пора ускориться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js