Проблема традиционных цветовых пространств
Традиционно в IT используются RGB или HSL.
Основная проблема этих цветовых моделей заключается в том, что они нелинейны с точки зрения человеческого восприятия.
RGB
Для примера возьмем равномерные ступенчатые градиенты RGB цветов.
- градиент красного — это цвета
#000
,#100
,#200
,#FEE
,#FFF
и т.д.; - градиент зеленого — это цвета
#000
,#010
,#020
и т.д.; - градиент синего — это цвета
#000
,#001
,#002
и т.д.; - градиент желтого — это цвета
#000
,#110
,#220
и т.д.; - градиент голубого — это цвета
#000
,#011
,#022
и т.д.; - градиент пурпурного — это цвета
#000
,#101
,#202
и т.д.
Мы можем увидеть несколько вещей:
- Яркость цветов увеличивается неравномерно: чем оттенок ближе к белому цвету, тем изменение яркости меньше;
- Яркость разных цветов различается: синий намного темнее остальных;
- Насыщенность также неравномерна: синий и красный выглядят «ненасыщенными» в правой части градиента.
Хорошо, RGB — это способ визуализации пикселей, да и разрабатывалась эта модель не для удобного «управления» значениями.
Читать полностью »