Рубрика «цветопередача»

Статья о том, что такое вертикальная и горизонтальная освещённости, цветовая температура, цветопередача, как сделать освещение на спортивной арене так, чтобы свет не слепил, но в то же время было всё видно. Предназначена для тех, кто связан со светом или хочет расширить свои знания о свете. Время чтения 15-20 минут.

Читать полностью »

Методический материал для руководств учебных заведений, сотрудников технического надзора и родительских комитетов. Будет интересен всем, кто интересуется качеством световой среды в помещениях, где он учится, работает и живет.

Освещение школьных классов и учебных аудиторий - 1

Рис. 1. Пример параметров световой среды в классной комнате, с люминесцентными лампами не соответствующей требованиям СП 52.13330.2016 цветопередачи Ra(CRI) < 60 и с устаревшими электромагнитными ПРА, из-за которых коэффициент пульсации освещенности превышает 30 %. Использован спектрометр Uprtek mk350n и люксметр-яркомер-пульсметр ЕЛАЙТ02

Содержит требования к документально подтверждаемым и проверяемым параметрам световой среды, шаблон протокола осмотра систем освещения и рекомендации по устранению несоответствий.
Читать полностью »

На Aliexpress начали появляться светодиодные лампы, в описании которых продавцы указывают высокий индекс цветопередачи CRI 90. Я протестировал две такие лампы и как вы думаете, какой там CRI?

Высокий CRI по-китайски - 1

Читать полностью »

Статья предназначена, в первую очередь, для людей ранее не работавших с цветом. Она описывает те нюансы, интересные моменты и подводные камни, которые я узнал, когда впервые начал работать с распознаванием цветов (задачи типа сличения цвета двух объектов, нахождения нужного объекта роботом по запросу человека и т.д.).

Читать полностью »

5 мифов о проекторах. Миф №2 – «Цветовая яркость» – выдуманная маркетологами характеристика проектора - 1

В прошлый раз мы рассказали о мифе эксплуатации проектора в освещенном помещении, а сегодня начнём новый цикл статей о цветопередачи с точки зрения цветовой модели CIE xyY. В этой части мы разберемся, почему «цветовая яркость» (проектора, например) важна с точки зрения стандарта sRGB.

5 мифов о проекторах. Миф №2 – «Цветовая яркость» – выдуманная маркетологами характеристика проектора - 2

Читать полностью »

Выбирали подарок на новый год партнерам светотехнической компании, нашли фонарик с беспрецедентно высоким индексом цветопередачи Ra(CRI)=95.

Лучший на свете (на самом деле нет) фонарик - 1

Мало у кого есть фонарик со светом такого качества, с подтвержденными в лаборатории светотехническими характеристиками и ies-файлом. Предполагалось поставить наш логотип, вложить расширенный паспорт и дарить хорошим людям.
Читать полностью »

Последние несколько лет наблюдается значительное улучшение технологии производства дисплеев. Сначала это было обновление до экранов с более высоким разрешением, начавшееся с мобильных устройств, а затем перешедшее на настольные компьютеры и ноутбуки. Веб-разработчики должны были понять, что значит для них высокое значение в DPI, и знать, как разрабатывать страницы, использующие такое высокое разрешение. Следующее революционное улучшение дисплеев происходит прямо сейчас: улучшение цветопередачи. В настоящей статье я хотел бы разъяснить, что это значит, и как вы, разработчики, можете выявлять такие дисплеи и обеспечивать лучшее взаимодействие для ваших пользователей.
Читать полностью »

Форсируем цвета проектора с «Epson Cinema Filter» - 1В посте «Домашние проекторы Epson — ставим все точки над i (часть 2)» мы в общих чертах рассказали об оптическом фильтре «Epson Cinema Filter», установленном в некоторых домашних проекторах Epson. В данном после мы рассмотрим его подробнее, а в конце статьи даже проведем небольшой эксперимент!

Многие знают, что проекторы позволяют выбирать режим вывода изображения. У домашних проекторов Epson имеется четыре классических режима: «Динамический», «Гостиная», «Кино», «Нейтральный». Первые два предназначены для освещенных или частично освещенных помещений, последние два — наименее яркие и предназначены для затемненных помещений:

Форсируем цвета проектора с «Epson Cinema Filter» - 2

Помимо того, что лишняя яркость в темном помещении нежелательна сама по себе, именно в этих режимах достигается наилучшее качество цветопередачи. В чем же разница между ними? Читать полностью »

Всем доброго дня! Поднимите руку те, у кого дома стоит монитор с диагональю 27 дюймов? :) Что-то мало рук, опустите. Двадцатисемидюймовки давно спустились из профессионального и полупрофессионального сегментов в домашний, не растеряв при этом основных потребительских качеств. Все модели можно условно поделить на две большие группы — 27" FullHD и 27" WQHD/WQXGA. Основное отличие — разрешение матрицы. В первом случае имеем классические 1920х1080, во втором — 2560х1440/1600. Вторая группа мониторов требует приличных аппаратных мощностей для работы с таким разрешением, так что её мы рассмотрим как-нибудь в другой раз. А вот про 27«FullHD монитор расскажем сегодня.

LG IPS277 — домашние 27 дюймов с FullHD
Читать полностью »

Прочитав этот топик и запись в блоге, на которой он основан, я подумал в очередной раз о том, как же любят «специалисты по веб-дизайну» (это камень в сторону автора записи в блоге, но не только — всем известны и другие любители этого) выдавать давно известные тезисы за откровение и яро их пропагандировать. Не слишком заботясь о логике того, как эти тезисы переносятся на веб-дизайн и дизайн вообще, и что они изначально значат.

Давайте разберемся, в чем тут реальная проблема.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js