Рубрика «ЦППК»

Как продать электронный билет на электричку - 1

Мы в Туту 17 лет занимаемся электричками. Возможно, вы видели наше расписание ещё в детстве или студенчестве. Всё это время нас спрашивают, когда уже можно будет купить билет на интересующую электричку прямо через приложение. 17 долгих лет мы ждали наступления светлого будущего, и понадобилось закрыть на карантин полпланеты, чтобы цифровые билеты стали куда более востребованными.

Причина в том, что ещё никто не придумал, как продавать их так, чтобы:

  1. С одной стороны — ровно по той же цене, что в кассе;
  2. С другой — чтобы точно обошлось без злоупотребления типа «вижу контролёра в двух шагах — покупаю билет»;
  3. Быстро, удобно и надёжно.

С третьим пунктом пока не срослось. Сейчас расскажу про то, как хитро эта схема уже работает. И скажу, что вижу все предпосылки к тому, чтобы дальше было ещё и удобно.

Давайте пройдёмся по тому, как пользователь покупает, и тому, что происходит в разных системах во время этого процесса.
Читать полностью »

Как работает вокзал - 1

Вокзал — это место, где оказываются разные услуги пассажирам, пока они не сядут на поезд или после того, как они сошли с поезда. По сути это устройство, включённое в разрыв между городом и железной дорогой. Внутри вокзала уже находится станция железной дороги. Поезд прибывает именно на неё. Ещё на вокзале размещаются разные службы, например, диспетчерская. Но в основном вокзал — это место для обслуживания пассажиров: камера хранения, медпункт, справочная, кассы, терминалы, залы ожидания, разные кафе, туалеты и так далее.

Вокзал заканчивается там, где кончается платформа для пассажиров. Поезда обслуживаются и заправляются не на вокзале, а в специальных пунктах отстоя где-то рядом (или вообще не рядом и подаются на вокзал уже готовыми).
Читать полностью »

Ситуационный центр Центральной ППК (электрички Московской области) — мы проделали адово большую работу - 1
Тестирование

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания пассажиров и надёжную эксплуатацию пассажирской инфраструктуры, нужен хороший инструментальный контроль. Проще говоря — системы снятия информации и её обработки. Центральной пригородной пассажирской компании (это те, кто возит вас электричками в Подмосковье) в какой-то момент захотелось прорыва в плане ухода от ручных технологий управления. Главная идея была в создании единого мозгового центра, чтобы следить, контролировать, понимать и предсказывать операционные процессы, оперативно реагировать на внештатные ситуации.

Ситуационный центр Центральной ППК (электрички Московской области) — мы проделали адово большую работу - 2
Вот так САЦ встроился в архитектуру ЦППК. Два года на проект. Два года!
Вендоры такие: модуль нормативно-справочной информации — Talend MDM.
Комплексная система аналитики — Oracle BI 11g, Pentaho DI (опенсорсные аналоги — Pentaho BA, Spago BI, JasperSoft BI,), СУБД -MS SQL Server 2012, аудиовизуальные комплексы — YCD, Samsung, колонны связи — отечественные производители, камеры видеоаналитики и видеонаблюдения — «Синезис», Samsung, Verint, Axis. IP-телефония — Cisco.

В общем, сейчас покажу, откуда мы собирали данные и что с ними делали. И почему километр железной дороги в нашей координатной сетке заменяют блок-участки, длина которых может колебаться от 700 до 1300 метров.Читать полностью »

Я решил вырасти из контент-менеджера в разработчика интерфейсов, потому что врождённая способность критиковать всё, что попадётся на глаза, давно переросла масштабы корректуры текстов. И если я не применю этот талант для совершенствования вселенной, то рискую состариться абсолютным брюзгой.

Аудит информационного табло станций пригородных электричек - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js