Рубрика «цивилизация»

Всем привет! Я Денис, выпускник программы Менеджмент игровых проектов и основатель gamedev‑студии ISG.

Три года назад я приступил к разработке своего пет‑проекта — мобильной игры Transmigratio (лат. — переселение). Я хотел создать некую песочницу, в которой можно будет симулировать человеческую историю в духе CivilizationЧитать полностью »

С подачи Александра Маркова открыл для себя ещё одно историческое исследование, написанное не историком. На этот раз биологом-эволюционистом Джозефом Хенриком (Joseph Henrich). Книгу можно поставить в один ряд с нашумевшими в свое время бестселлерами «Sapiens» Юваля Харари или «Ружья, микробы и сталь» Джареда Даймонда.

https://weirdpeople.fas.harvard.edu/
https://weirdpeople.fas.harvard.edu/

Читать полностью »

Советы по разработке игр от создателя Civilization Сида Мейера - 1

В своей книге «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр» знаменитый разработчик рассказывает о ключевых моментах карьеры, много шутит и через всю книгу дает советы и лайфхаки по разработке игр. А в этой статье основные из них — перевод под катом.

Читать полностью »

Хочу поделиться с вами несколькими малоизвестными историями про серию игр Civilization, которые рассказал Сид Мейер в автобиографической книге «Жизнь в мире компьютерных игр».

Если бы я попыталась просто привести все самые интересные фрагменты книги, то мне пришлось бы просто процитировать около 85% текста. Так что я поделюсь только фактами, связанными с самой знаменитой игрой Сида Мейера. Под катом несколько фактов из истории создания Civilization, ошибки, фичи, от которых отказались в процессе создания игры, появление читов и объяснение мифа про «ядерного Ганди» от Сида Мейера.

Civilization Сида Мейера: баг «ядерного Ганди» в том, что его не было - 1
Читать полностью »

Скорее всего, галактическая цивилизация найдётся в центре Млечного Пути - 1

Целимся в центр

Млечному Пути уже 13 миллиардов лет. Некоторые из старейших звёзд нашей Галактики родились почти в самом начале существования Вселенной. И за всё это неизмеримое время нам известна минимум одна технологически развитая цивилизация – наша.

Но если Галактика такая старая, и мы знаем, что она способна порождать жизнь, почему же мы больше ни от кого не получаем весточек? Если какая-нибудь цивилизация появилась бы в Галактике раньше нас всего на 0,1% от возраста последней, они бы опережали нас на миллионы лет – и, вероятно, развились бы куда как сильнее нас. Если мы уже почти готовы заселять другие планеты, не должен ли Млечный Путь кишеть внеземными космическими кораблями и колониями?

Возможно. Но, вероятно, мы просто не там ищем. Недавние компьютерные симуляции Джейсона Райта с коллегами говорят о том, что лучше всего искать освоившие космос цивилизации в центре Галактики. Этот регион остаётся относительно малоисследованным проектами по поиску внеземной жизни.
Читать полностью »

24 февраля — день рождения легендарного разработчика игр. Ему стукнуло 65 лет.
Поздравляем!

image

«В течение всего долгого пути вы просто обречены на ошибки, и это хорошо», – говорит он. – «Нужно ошибаться и каждый раз извлекать из этого новый опыт. Нужно совершить несколько ошибок. Наверное, в этом весь секрет. У меня есть жёсткий диск, забитый прототипами, так и не прошедшими в стадию производства. Не всякая идея хороша, но вы должны учиться на своих ошибках больше, чем на успешных результатах. Так что будьте готовы к провалу, будьте готовы пробовать что-то новое и просто продолжайте делать игры. Мы падаем каждый день, но каждый раз вновь поднимаемся».

Спасибо Сид, за счастливое детство, когда с дискеты в оперативку 286-го загружали первую циву (не было HDD) и гоняли зулусов вместо написания программ на LOGO.

Исчерпывающая биография Сида есть на Википедии. Я же подсуетился и собрал в одном месте все материалы про Сида Мейера на русском.
Читать полностью »

Спросите Итана: как близко друг к другу могут появиться инопланетные цивилизации? - 1
Ближайшим к нашей Земле миром служит бесплодная, необитаемая Луна. Но можно представить себе, как недалеко от нас располагался бы другой населённый мир – возможно, даже в Солнечной системе. А как близко он мог бы быть к нам?

На нашей Земле, движущейся по орбите вокруг Солнца, мы представляем единственную разумную жизнь. Существует возможность того, что где-то в Солнечной системе раньше была жизнь, или до сих пор есть микробы – но то, что касается разумной, сложной, разнообразной и многоклеточной жизни, наш мир обогнал всё, что мы можем надеяться здесь отыскать. Разумные инопланетяне, если они живут где-то на другом мире, расположены, по меньшей мере, в световых годах от нас. Но обязательно ли так должно быть по всей Галактике? Именно это хочет узнать наш читатель:

Насколько близко могут существовать две независимых разумных цивилизации, без учёта межзвёздных путешествий, и если они развивались в разных звёздных системах, примерно следуя по тому пути, что мы называем «жизнь»? В шаровых скоплениях плотность звёзд может быть очень большой – но исключает ли слишком большая плотность возможность обитаемости миров? У астрофизика, живущего в плотном скоплении, было бы совсем другое представление о Вселенной и о поисках экзопланет.

Для появления жизни необходимо пройти несколько этапов, но ингредиенты для неё есть буквально повсюду. Даже если ограничиться жизнью, химически близкой к нашей, во Вселенной найдётся полно возможностей.
Читать полностью »

Упаковать цивилизацию в предназначенную для космоса коробку – значит выбрать наше наследие - 1

Когда ракета Falcon Heavy от SpaceX совершила свой пробный запуск в феврале, корабль не просто вывел в космос красный родстер Маска и манекен в скафандре. Он нёс ещё один, небольшой полезный груз, который, на первый взгляд, кажется менее впечатляющим: кварцевый диск диаметром 2,5 см с выгравированной при помощи лазера трилогией Айзека Азимова "Основание".

Знаменитый цикл научной фантастики – это только начало планировавшегося содержания диска. В то время, как традиционные жёсткие диски только входят в области терабайтной ёмкости, кварц способен вмещать по 360 Тб на диск. А ещё он может похвастаться временем жизни в 14 миллиардов лет. Это больше текущего возраста Вселенной.

Этот диск был символическим; устройства будущего будут содержать гораздо больше информации, и гораздо более полезной. Но эта технология относится к более серьёзным проблемам, чем решает человечество сегодня: превращение в межпланетную цивилизацию, хранение информации тысячи и миллионы лет, связь и общение с другими разумами (инопланетными и земными).
Читать полностью »

История первой «Цивилизации» - 1

(Прим. пер.: статья написана в 2007 году, до выхода Civilization V и VI)

В 1990 году Сид Мейер (Sid Meier) по просьбе своего начальника и партнёра продолжал поставленный на поток выпуск лётных симуляторов. Но жизнь Мейера, да и сам мир компьютерных игр вокруг него сильно изменились со времени начала его работы в 1982 году. Сид чувствовал неуёмную потребность расширения своих дизайнерских горизонтов. Настало время двигаться дальше. Несмотря на сильное сопротивление внутри созданной им компании, Мейер нарушил статус-кво и навсегда изменил путь развития компьютерных стратегий. Доказав скептикам свою правоту, он достиг успеха и сделал важнейший вклад в гейм-дизайн благодаря эпичной игре, основанной на истории человечества.
Читать полностью »

Состоялся релиз Civilization VI - 1

Вчера вечером в Steam и на прочих площадках стала доступна для покупки очередная 4Х стратегия от Сида Мейера — Civilization VI.

Разработчиком выступила студия Firaxis Games, которая была основана еще в 1996 году самим Сидом Мейером, Джеффом Бриггсом и Брайаном Рейнолдсом. С момента основания студия выпустила все части Civilization, начиная с третьей, а также игры серии X-COM и CivCity. Издателем игры выступила компания 2K Games.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js