Рубрика «цифровая археология»

Успешно завершив сборку ядра PC DOS 1.1 из исходного кода, я решил, что повторю то же самое с исходным кодом DOS 2.11, опубликованным Музеем компьютерной истории (CHM). В статье представлены заметки, сделанные мной в процессе приведения в форму опубликованного исходного кода. Это оказалось намного сложнее, чем сборка DOS 1.1, и на то было две причины.

Во-первых, опубликованный исходный код DOS 2.11 гораздо более масштабен и содержит в себе исходный код различных утилит (CHKDSK, DEBUG, EDLIN, SYS, и т. д.). Во-вторых, Музей, к сожалению, при публикации кода создал небольшую путаницу и разбираться в отдельных его частях было не так уж легко.

Собираем DOS 2.11 из исходников 80-х годов - 1

Запуск DOS 2.11 в стиле Microsoft
Читать полностью »

Почему работать в консоли настолько приятно? Так задумано отцами-основателями Unix - 1
Кен Томпсон и Деннис Ритчи

Unix. Легендарная операционная система оказала огромное влияние на разработку программного обеспечения и всю информатику в целом. Из неё выросли целые семейства Unix-подобных ОС, которыми все мы пользуемся.

Язык программирования Си, Ричард Столлман и GNU, движение Open Source, Линус Торвальдс с ядром Linux, маки, айфоны и Android. Почти всё в системном программировании 21 века можно отследить до истоков — до Unix.

Unix — это фундаментальная база. Но что же в ней такого особенного? Есть один секрет. Точнее, два.
Читать полностью »

В игру для Sega VR впервые удалось поиграть в HTC Vive VR спустя 25 лет после ее создания - 1

3D-видеоочки — идея далеко не нового века, их неоднократно изобретали, реанимировали идею и снова изобретали. Sega была одной из технологических компаний 20-го века, которая собиралась ввести виртуальную реальность в массы.

В сентябре 1993 года она представила Sega Genesis VR — 3D-шлем, который позволял играть в объемные игры. Очки были очень похожи по принципу работы на современные — два ЖК-дисплея вместо линз, подключение к источнику «картинки», трехмерность. Все это обещало революцию в мире видеоигр еще в 1993 году. Но, к сожалению, она не состоялась — выпуск Sega VR отменили, и уже через полгода об устройстве никто не вспомнил. Но, как оказалось, тогда была разработана игра для 3D-очков от Sega, о которой стало известно только сейчас, четверть века спустя. И да, в нее удалось поиграть!
Читать полностью »

Прочитав новость "Код интерпретатора Perl официально перенесён на GitHub" на ресурсе LINUX.ORG.RU я решил взглянуть на репозиторий Perl 5, который теперь уже находится на GitHub’е.

Удивительно, как трепетно и качественно его перенесли, сохранив не только абсолютно всю 32-летнюю историю проекта, но и багрепорты (попали в Issues), патчи (попали в PRs), релизы и ветки. Надпись "32 years ago" рядом с файлами вызывает невольную улыбку.

Что ещё делать в этот унылейший пятничный вечер, когда на улице неприятно моросит дождь со снегом, а все уличные дорожки погрязли в осенней слякоти? Правильно, красноглазить! Так что я ради эксперимента и интереса решил взять и собрать древний Perl на современной x86_64-машинке с последней версией GCC 9.2.0 в качестве компилятора. Сможет ли такой старый код пройти проверку временем?

Собираем Perl прямиком из 1987 года - 1

Демонстрация работы twm, одного из первых оконных менеджеров для X Window System, на современном дистрибутиве Arch Linux.

Чтобы было совсем уж аутентичненько и некромантненько, я развернул виртуальную машину с голыми иксами и оконным менеджером twm, который тоже родом из 1987 года. Кто знает, может быть Larry Wall писал свой Perl используя именно twm, так сказать bleeding edge technology того времени. Используемый дистрибутив — Arch Linux. Просто потому что в его репозитории есть некоторые полезные вещи, которые впоследствии мне пригодились. Итак, поехали!
Читать полностью »

Как «цифровые археологи» обнаружили утерянную версию SimCity для NES и восстановили ее - 1

Игра SimCity является даже не то, что классикой игрового мира, а одним из его столпов. Успех этого симулятора градостроительства никому не удалось повторить, хотя старались многие. Но речь сейчас не о самой игре, а об одной из ее ранних версий, прототипе, который разрабатывался для Nintendo NES. Нет, здесь нет опечатки, именно для NES, а не SNES.

Выход SimCity на Super Nintendo Entertainment System позволил игре приобрести огромную аудиторию — геймеров, предпочитавших консоль любой другой игровой платформе. 8-битная версия была анонсирована примерно в то же время, что и 16-битная, ее возможности во многом повторяли возможности «старшей сестры». Кратко об игре рассказали на CES 1991 года, но затем планы компании изменились и 8-битная версия была отменена. При этом прототип SimCity для NES уже был создан и даже существовал в виде картриджа.
Читать полностью »

image
Год назад я опубликовал на GT статью «Маленький секрет художника Алексея Леонова», в которой одной из линий сюжета была мысль о том, насколько можно доверять мемуарам. Один из фактов в статье вызвал сильное возмущение обсуждение в комментариях, хотя разные источники косвенно указывали на какое-то темное пятно в истории советской космонавтики (точнее радиоастрономии).

В этом году ко Дню космонавтики появилась интересная история, которая позволяет взглянуть на другие известные исторические события по-новому. Речь о 8 и 9 июня 1985 года, когда «Союз Т-13» с Владимиром Джанибековым и Виктором Савиных состыковался с неуправляемой станцией «Салют-7».

Этой истории посвящены публикации на GeekTimes «Салют-7. Ремонт на орбите»,
«Советская операция по спасению мертвой космической станции», базирующиеся на мемуарах космонавта Виктора Савиных «Записки с мертвой станции», и ряд свежих публикаций, посвященных фильму «Салют-7», например, такой как «Эх, кувалдушка, ухнем: как в «Салюте-7» сделали ненаучную фантастику вместо исторического кино» by lozga.

Казалось бы что можно нового рассказать, какие новые впечатления получить, если сам участник событий написал мемуары и, наверно, уже всё сказано и написано?
Читать полностью »

imageПолуправда – это правда для непосвященных. Ю.М. Нагибин

К чему это я и о чем речь? Я люблю читать мемуары, в последние годы, чаще всего, на космическую тему. После некоторого количества прочтенных книг, накапливается достаточно информации, чтобы увидеть одни и те же события глазами разных людей. И тут вдруг обнаруживаются не только интересные дополнительные детали, но и факты из одних мемуаров противоречащие фактам в других мемуарах, и часто официальным публикациям в советских СМИ. Либо факты, которые сильно искажены современными СМИ. Например в известной книге Бориса Чертока «Ракеты и люди», также встречается такой текст, который вызывает вопросы при сравнении с другими мемуарами. Читая недавно книгу американского писателя «Infinity Beckoned: Adventuring Through the Inner Solar System, 1969–1989» я обнаружил ряд «неточностей», которые никак не отражались на качестве книги, и были курьезами с точки зрения русского человека, т.к. оказались ошибками перевода с русского на английский, а одну яркую мне удалось проследить до книги другого американского автора, который сделал ошибочный перевод с русского.

/** 
Это только кат. Здесь не заканчивается длинное вступление, которое-не-планировалось.
Осторожно - много букв.
 */

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js