Рубрика «трудоустройство» - 2

Есть стереотип, что работа в IT — удел молодых. Якобы в зрелом возрасте труднее постоянно учиться, поспевать за новыми трендами и веяниями технического прогресса, находить общий язык с младшими коллегами. Но чем дальше развивается отрасль, тем очевиднее, что это представление не только не соответствует реальности, но ещё и вредит рынку труда. Мы собрали истории айтишников с большим опытом.

Учиться никогда не поздно

Проблема возраста в IT существует, это видно даже по публикациямЧитать полностью »

Нанимать разработчиков – дело непростое: это долгосрочное вложение, их полгода приходится вводить в курс дела и полную отдачу от них получаешь, только если сумеешь удержать на несколько лет. Сегодня на рынке труда идет повальная охота на самых талантливых разработчиков, так что, если хотите быть уверенными, что Facebook, Amazon, Apple, Netflix или Google не начнут обивать пороги ваших сотрудников, нужно остерегаться нанимать слишком способных. Чтобы вам с этим помочь, мы предлагаем несколько советов касательно того, как отсеять лучших из лучших в своем деле и набрать таких, кому больше некуда податься.
Читать полностью »

У меня лет с 18 была мечта идиота: я хотел работать в Яндексе и видел в этом если не вершину, то один из основных этапов моей карьеры. Почему, зачем? Я не задавался этими вопросами, «Яндекс» — это же круто, думал я. Три года назад, когда я почувствовал в себе силы устроиться в Яндекс на приличную для моего уровня профессионального развития зарплату, мне пришлось начать искать ответы на эти вопросы. И вот сейчас, я думаю, я их нашёл и спешу поделиться с вами.

Читать полностью »

Эй, Хаброжитель, приветствую тебя! Буду признателен ко всем твоим фидбэкам.

image

Небольшая предыстория

В 2019 году увлёкся iOS-разработкой и решил попробовать попасть на курс от Mail.ru в их Технопроект с нашим ВУЗом. Закончил данный курс с отличием. Огромное спасибо Диме и Гена за отличный курс. После этого курса начал активно посещать митапы iOS-разработчиков. Летом особо не прогал под iOS. Осенью все же надумал найти работу в этой сфере и развиваться дальше. Решил начать с небольших компаний, поэтому нагуглил топ-100 аутсорс компаний по разработке приложений. Написал всем компаниям, которые находились в Москве.
Читать полностью »

После негативной реакции на мою прошлую заметку про собеседование программистов, пришлось хорошенько порефлексировать, чтобы переосмыслить и скорректировать некоторые свои представления о программировании, программистах и себе. Да и, кроме откуда-то взявшейся заносчивости, неработающих примеров (не протестил — не деплой, ага), я совершенно не выразил того, что изначально хотел: главное — это умение писать код, решающий задачу.

За прошедшее время обязанность участвовать в технических собеседованиях разработчиков от меня никуда не делась. Формат собеседования остался прежним: это работа с кодом в онлайн-блокноте, но задач осталось всего две и они стали намного проще.

Вот пример одной из них:

/* Простое число — целое положительное число, имеющее только два делителя: 1 и само себя */
function isPrimeNumber(number) {
    /* необходимо реализовать функцию, возвращающую true в случае, если number является простым числом и false в противном случае */
}

Вынесенный в заголовок этой статьи вопрос отнюдь не риторический и обязан своим появлением страстям, которые крутятся вокруг этой задачи на собеседованиях.

Читать полностью »

Обещанного ждут два года, и я свое слово держу. В предыдущем материале я делился личным опытом переезда в Чехию и сегодня продолжу раскрывать тонкости, связанные с жизнью за рубежом. Под катом подробно про трудоустройство, визы, быт.

Переезд из СНГ в Чехию, собственный опыт (часть 2) - 1

Читать полностью »

Как выполняются арт-тесты для игр - 1

Введение

Меня зовут Джонджо Хемменс, я художник по окружениям (Environment Artist) и только начинаю свой путь в индустрии видеоигр. В этой статье я объясню, что такое арт-тесты, покажу примеры успешных тестов с ArtStation, расскажу о правилах и этикете, а также процитирую советы и мнения опытных художников.

Как выполняются арт-тесты для игр - 2

Арт-тест Foundry 42 Джоша Ван Зуйлена

Что такое арт-тесты для игр и почему они необходимы?

Технические тесты — это распространённый и очень важный этап в процессе трудоустройства на любую должность в отрасли разработки игр. Программисты, дизайнеры и аниматоры тоже проходят эти тесты, но в этой статье мы сосредоточимся только на арт-тестах. Арт-тесты — это короткие задания, результаты которых должны быть переданы нанимателю к указанной дате. Звучит довольно просто, правда? К сожалению, это не всегда так.

У большинства студий есть собственные уникальные арт-тесты на каждую должность в компании, и о том, чего они ждут увидеть в результатах выполненного теста, известно очень мало. Дедлайны могут варьироваться от пары дней до пары недель. Объём работы тоже может быть очень разным: моделирование целых сцен, отдельного пропса, бюста персонажа, ассетов для текстурирования или даже сцены для наложения освещения. Ассеты, например, модели или концепты, могут передаваться нанимателем, или их приходится создавать вручную. Чаще всего арт-тесты непосредственно связаны с должностью, на которую вы собеседуетесь, поэтому не беспокойтесь, что вам придётся скульптить голову персонажа, если вы собираетесь работать художником по пропсам.
Читать полностью »

В тот день мой кошелёк остался в офисе, о чём удалось узнать только на трамвайной остановке. Было грустно: уволился коллега, с которым мы работали 4 года бок о бок, мы только проводили его. Надо было возвращаться. Кроме кошелька, в кабинете был тот самый коллега: большой во всех смыслах сисадмин, которого схантили в Питер. Он меня не сразу заметил: согнутый, он гладил огромной ладонью системный блок и о чём-то разговаривал с компьютером. Было невыносимо. Он повернулся и сказал: «Душу здесь оставляю, повесишь на крючок». Спустя год это пришлось пройти и мне, а потом ещё и ещё раз. Позже заявления приходилось подписывать уже мне. 

И стало понятно: любое увольнение — больно, часто некрасиво. А значит, самое время понять, что же делать, чтобы увольнение было максимально комфортным, безболезненным и правильным. 

Работа не волк, часть 5. Увольнение: я ухожу красиво? - 1


Уходить почти всегда грустно: даже если вы ненавидели работу, босса и коллег, вы наверняка любили компьютер, который был верным другом и молчаливым помощником, сам офис, дорогу на работу и домой, что-нибудь да любили. Хотя бы свой опыт.

Часть 1. Поиск работы: источники, резюме, собеседование с HR
Часть 2. Устройство и адаптация: собеседуем с боссом, проходим испытательный срок с ветерком
Часть 3. Работа в роли новичка: рост в компании
Часть 4. Работа в роли опытного сотрудника: как не перегореть
Часть 5. Увольнение: я ухожу красиво
Читать полностью »

Итак, первый год работы прошёл, и вы стали дедом матёрым волком, который растёт вместе с компанией, сечёт в бизнес-процессах и довольно борзо спорит с руководством. Кажется, что может случиться? Но чем больше срок работы на одном месте, тем больше моральных и профессиональных ловушек вас подстерегают. Приходит рефлексия, стремление понять своё место в команде, что-то изменить, что-то создать и как-то измениться самому. Через эти кризисы проходит каждый, поэтому о них нужно знать и быть к ним готовыми. Пятница — время поговорить о счастье в труде.

Работа не волк, часть 4. Опытный сотрудник: как не перегореть и не сдаться - 1


Часть 1. Поиск работы: источники, резюме, собеседование с HR
Часть 2. Устройство и адаптация: собеседуем с боссом, проходим испытательный срок с ветерком
Часть 3. Работа в роли новичка: рост в компании
Часть 4. Работа в роли опытного сотрудника: как не перегореть
Часть 5. Увольнение: я ухожу красиво
Читать полностью »

Первое время на новой работе — это жизнь на иголках. Непонятно, куда вы попали, как устроена компания, что ценится в работе. Иногда даже после испытательного срока хочется сбежать от нового коллектива и не до конца понятных задач. Но ведь вы осознанно выбрали эту компанию, вы пришли в неё, потому что вас что-то привлекло. А значит, время бороться за возможности и авторитет — иногда даже матёрым профи. Готовы?

Работа не волк, часть 3. Новичок — вырасти или выжить? - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js