Рубрика «тригонометрия» - 2

Древняя глиняная табличка доказывает, что в Месопотамии времен Хаммурапи знали тригонометрию - 1

Тригонометрия, в ее классическом определении, это раздел математики, где изучаются тригонометрические функции, а также их использование в геометрии. Термин «тригонометрия» появился в 1565 году благодаря математику Бартоломеусу Питискусу, чья книга так и называлась — «Тригонометрия». Основы тригонометрии использовались не только в Средние века, эта наука была известна и древним ученым, которые проводили сложные расчеты в астрономии, архитектуре, геодезии и т.п.

Считалось, что первыми тригонометрию в разных целях (астрономия, строительство) стали использовать ученые Древней Греции. Но сейчас есть доказательства того, что первыми были вавилоняне, жившие на полторы тысячи лет раньше древнегреческого астронома Гиппарха. Его считают отцом тригонометрии, поскольку он создал первые тригонометрические таблицы, дошедшие до наших дней.
Читать полностью »

Привет!

Я занимаюсь разработкой под iOS и недавно передо мной встала задача – создать компас, который указывает направление не на север, а на определенную точку земли. Это конечно не совсем компас, но за неимением лучшего названия, буду называть его так.

Наша компания занималась разработкой мобильного помощника для мусульман, частью которого и был этот самый компас. Его задача – указывать направление на Мекку. Подобная функция имеется практически в каждом подобном приложении, так что идея далеко не новая, однако над реализацией пришлось поломать голову.
Читать полностью »

Примеры использования тригонометрических функций для анимации

Джастин Уиндл, программист и дизайнер из Google Creative Lab, опубликовал на Codepen.io интересное демо, показывающее примеры использования тригонометрических функций для задания динамики анимации (easing), которая выглядит естественно и правдоподобно. Демо написано с использованием легковесного анимационного фреймворка Sketch.js, написанного Уиндлом.

На сайте Джастина УиндлаЧитать полностью »

Давно хотел начать изучение HTML5 canvas, и наконец решительно за него взялся. Первое что я решил попробовать это отображение различных фигур с помощью стандартных линий в «псевдо 3D». Когда-то давно я подсмотрел очень интересный способ в плагине к winamp'у и решил реализовать его самостоятельно. В 2002 году я это сделал на C++, ну а теперь пришло время для переноса этого чуда на HTML и JavaScript.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js