Рубрика «трассировка» - 3

Что: трассировка каскадов воксельных конусов

Для The Tomorrow Children мы реализовали инновационную систему освещения, основанную на трассировке воксельных конусов. Вместо использования традиционных систем прямого или отложенного освещения мы создали систему, освещавшую всё в мире трассировкой конусов через воксели.

Таким способом обрабатывается и прямое, и отражённое освещение. Он позволяет нам рассчитывать на PlayStation 4 три отражения глобального освещения в полудинамических сценах. Мы трассируем конусы в 16 фиксированных направлениях через шесть каскадов 3D-текстур и выполняем поглощение света с помощью направленного затенения в экранном пространстве (Screen Space Directional Occlusion) и сферическими окклюдерами динамических объектов для получения конечного результата. Движок также поддерживает модель сферического освещения на основе гармоник, что позволяет рассчитывать освещение частиц и реализовать спецэффекты, например аппроксимированное подповерхностное рассеяние (approximating subsurface scattering) и преломляющие материалы.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Максим, я работаю инженером в одной компании. Фирма делает серверы и другое железо на POWER-архитектуре (какое и почему именно такое — позже расскажут другие), а я пока хочу показать участок системной платы сервера — это моя зона ответственности.

Вообще здесь будет нечто вроде рабочего журнала (worklog-а)— вместе с коллегами будем постить рассказы о зарождении жизни в железках. Сначала про сервер, а дальше и про остальное.

Трассировка системной платы сервера

Как сюда лучше всего поставить преобразователи напряжения?
Читать полностью »

Трассировка печатной платы в KiCAD - 1

Введение

Одним из критических замечаний к предыдущей статье было следующее: дескать фу таким быть, стрелять из пушки по воробьям да ещё проприетарным софтом за 10000$, к тому же наверняка украденным с торрентов. Оставляя за кадром моральную сторону вопроса, а так же презумпцию невиновности, обратимся к следующему вопросу — а что там у нас имеется в Open Source секторе, пригодное для решения задач проектирования электронной техники. В частности изготовления печатных плат. Наиболее достойной, на мой взгляд, оказалась кроссплатформенная программа KiCAD, распространяемая по лицензии GNU GPL. Имеются версии для Linux, Windows и macOS.

Рассмотрим этот инструмент подробнее применительно к уже решенной мною задаче — трассировке печатной платы для преобразователя уровней на базе MAX232.

Читать полностью »

3D-лаборатория для людей из МИЭМа, сующих голову внутрь прототипов трассировки печатных плат - 1

В конце 2014 года был сдан в эксплуатацию новый учебно-административный комплекс МИЭМ НИУ ВШЭ в Строгине, где реализовано много разных крутых вещей для обучения студентов. Один из таких проектов — лаборатория для прототипирования электронно-вычислительных средств. Под это дело был выделен небольшой бюджет, выбраны мы в качестве подрядчика. И дальше мы решали не совсем типичную задачу по созданию комнаты, где вокруг вас летают разные виртуальные 3D-объекты. Например, чтобы было удобно разбираться в электронных микросхемах.

Для достижения эффекта обратной проекции (это когда ты проходишь мимо экрана, но тень при этом на него не отбрасывается) пришлось применять творческое воображение и как раз ту самую математику, которую бодро осваивают студенты.Читать полностью »

image

Трассировка используется во многих видах ПО: в эмуляторах, динамических распаковщиках, фаззерах. Традиционные трейсеры работают по одному из четырех принципов: эмуляция набора инструкций (Bochs), бинарная трансляция (QEMU), патчинг бинарных файлы для изменения потока управления (Pin), либо работа через отладчик (PaiMei, основанный на IDA). Но сейчас речь пойдет о более интересных подходах.

Зачем отслеживать?

Задачи, которые решают с помощью трассировки можно условно разделить на три группы в зависимости от того, что именно отслеживается: выполнение программы (поток управления), поток данных или взаимодействие с ОС. Давай поговорим о каждом подробнее...
Читать полностью »

Годами я использовал Chrome DevTools, Firebug и даже Opera Dragonfly для отладки, трасировки и профилирования моего JavaScript кода. Замечу, что использовал эти замечательные инструменты не только для работы с JavaScript, но и для отслеживания событий сети, отладки CSS, работы с DOM.

Однако иногда я попадал в некие зоны отчужднения, в которых приведенные выше инструменты помочь мне не могли по определенным причинам, а хотелось бы.

image

Читать полностью »

Сегодня я расскажу, какие бывают трассировки лучей. Рассмотрю кратко по текстурам и по геометрии.

Читать полностью »

Расскажу секрет о том, как быстро проверить выполнение условия Делоне для двух треугольников.
Собственно сама оптимизация описана немного ниже(см.«Оптимизация алгоритма проверки условия Делоне через уравнение описанной окружности»), но расскажу обо всем по порядку.

В моем случае триангуляция применяется в трассировке изображения, для разбиения плоскости на примитивные сектора (треугольники). Как известно, она делится также на несколько этапов: корректировка, выявление границ, обход границ, заметание контуров. Это в самом общем виде. Я бы хотел остановиться, думаю, на самом сложном этапе: заметание плоскости.
Читать полностью »

На Хабре уже поднималась тема аспектно-ориентированного программирования (Aspect-oriented programming, AOP). Этой парадигме уже не так мало лет, но ее использование отнюдь не повсеместно. В комментариях регулярно обсуждается, а нужна ли она вообще или для каких целей всё же выгодно ее использовать.

В этой статье я хочу описать один из примеров применения — реальную ситуацию, где AOP меня выручило. Притом, я просто не знаю приемлемого способа решения безЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js