Рубрика «транспорт» - 9

Волны, которые появляются из ниоткуда и исчезают бесследно - 1


Это было утро 12 апреля 1966 года. Элегантный лайнер «Микеланджело» направлялся через Атлантику в Нью-Йорк. 275-метровый красавец водоизмещением 46 тысяч тонн некоторое время был флагманом флота Италии и являлся одним из крупнейших судов в стране. Он принадлежал семейству суперлайнеров воплощавших в себе как отработанные технологии, так и прогрессивные решения: для безопасности пассажиров часть палуб и кают лишена иллюминаторов, дизайн и устройство дымовых труб не позволяли окуривать верхние прогулочные палубы, а также судно было оборудовано стабилизаторами качки, чтобы богатые пассажиры не пролили ни капли мартини.

В это апрельское утро «Микеланджело» с 745 пассажирами на борту столкнулся с очень плохой погодой. Капитан Джузеппе Солетти дал указания всем пассажирам оставаться в своих каютах и приказал судну следовать более южным маршрутом, чем обычно, чтобы избежать центра шторма. Обычное дело при путешествии через океан. Но внезапно перед судном возникла экстремально высокая волна. Все люди на судне ощутили мощный удар как после выстрела 305-мм пушки. Волна поднялась над носом на высоту около 18 метров и прошла вдоль палубы оставляя за собой лишь покорёженный металл. Даже окна двухсантиметровой толщины находящиеся на 25 метров над ватерлинией были выбиты ударом воды. Всё произошло в считаные секунды. Два пассажира погибли сразу, один член экипажа погиб через несколько часов, более пятидесяти человек получили ранения. И ещё четверть века, существование таких волн будет подвергаться сомнениям.
Читать полностью »

Упомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.

Альберт Гор и Илон Маск
Альберт Гор и Илон Маск

После новости о том, что Hertz решилЧитать полностью »

За годы ВОВ около 600 таких полуторок (ГАЗ-ММ), что перед заградительным аэростатом, были переведены на водород
За годы ВОВ около 600 таких полуторок (ГАЗ-ММ), что перед заградительным аэростатом, были переведены на водород

Читать полностью »

Cамодельный электрический багги с мощным мотором багги. Ч4. Первые испытания в сравнении с BRP Maverick X3 Turbo 160 лс - 1

Всем, кто давно следит за нашим творчеством и всем кто только начинает большой привет.

Читать полностью »

На Хабре уже было несколько статей про то, как люди нашли свой путь в небо через частную малую авиацию, а точнее — авиацию общего назначения (АОН). Обучались авторы тех статей чаще всего за рубежом. Информации из первых рук о том, как стать частным пилотом в России, сравнительно мало, и большая ее часть уже успела устареть.

Читать полностью »

Большой тест ЗУ Victron Energy Blue Smart 12-15 с влагозащитой IP65. Часть 2: заряд глубоко разряженных АКБ - 1


Привет! Как уже выяснилось, такое недешёвое зарядное устройство (ЗУ) обладает приличным продуманным дизайном, действительно не боится купания в воде и обладает маслостойкостью, соединяется с мобильным устройством по Bluetooth, имеет адаптивный восстановительный режим с током сложной формы, и наконец, успешно справилось со стационарным зарядом современной кальциевой EFB аккумуляторной батареи (АКБ), проработавшей под капотом почти полгода.

Теперь поставим перед ЗУ более сложную задачу: зарядим пару глубоко разряженных АКБ.
Читать полностью »

Итак, дорогие телечитатели, многие из вас знают продукцию завода ЗИЛ, думаю, что в большинстве все вспомнят хитовый в 90-х ЗИЛ-5301, или, в простонародье, “Бычок”. И культовый ЗИЛ-4502. Но не буду изменять себе и рассказывать про попсу, зато будет, на что посмотреть.

А посмотреть есть на что. Ведь это фактически родстер, не первый, конечно, — первым по праву можно считать «ЗИС Спорт», но о нем я расскажу в другой раз.

Советский СПОРТ - 1
Вот, кстати, ЗИС-101 А Спорт

Пусть вас не смущает частое мелькание ЗИС/ЗИЛ. Дело в том, что в 1957 году завод сменил название. Был имени Сталина, стал имени Лихачёва.

А сегодня встречайте — чудо инженерной мысли, автомобиль, участвовавший в гонках «Формулы-5» и побивший три всесоюзных рекорда скорости, автомобиль со скромным названием ЗИЛ-112с.
Читать полностью »

image

Электромотор Фарадея 1822 года

В 1820 году датский физик Ханс Кристиан Эрстед ввел электромагнитную теорию в состояние замешательства. Натурфилософы того времени считали, что электричество и магнетизм — это два разных явления, но Эрстед предположил, что поток электричества через провод создает вокруг него магнитное поле. Французский физик Андре-Мари Ампер увидел демонстрацию эксперимента Эрстеда, в котором электрический ток отклонял магнитную иглу, и разработал математическую теорию для объяснения этой взаимосвязи.

Английский ученый Майкл Фарадей вскоре вступил в полемику, когда Ричард Филлипс, редактор журнала «Анналы философии», попросил его написать статью об истории электромагнетизма — области, которой было всего около двух лет и которая явно находилась в состоянии становления.
Читать полностью »

В данной статье пойдет речь о применении автомобильных гейтвеев на примере Toyota RAV4 4-го поколения. Этот автомобиль выбран неспроста: гейтвей на нем появился в середине жизненного цикла, поэтому можно провести наглядное сравнение до/после в рамках одной модели. Также данный блок оказался сравнительно простым, без экзотических интерфейсов: CAN и только CAN.

Статья поможет ответить на следующие вопросы:

  1. Мешает ли гейтвей прослушивать трафик через разъем OBD2?

  2. Как внедрение гейтвея повлияло на процедуру диагностики?

  3. Как внедрение гейтвея повлияло на загрузку данных, например, обновление калибровок?

  4. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js