Рубрика «транспорт» - 8

image

Прошлым летом я тестировал батарейку. Я уже здесь писал о своей шайтан-арбе, которую я сделал весной. Но батарейки, которые у меня были, позволяли проехать чуть больше 25 км — маловато будет. Захотелось мне разжиться новой.

О том и история, но будьте готовы к тому, что в статье вы прочитаете абсолютно не то, о чем заявлено :).

Зато будет фоторепортаж с места событий :)

Кто технику не любит — начало статьи можно безболезненно пропустить, дальше будет веселее.
Читать полностью »

У нас тут новый плацкарт, который имеет все шансы стать основной версией для ночных экспрессов. На нём я хочу показать, как ваши отзывы помогали менять вагон. Поскольку эта история прототипов уже длинная, отлично видно и тупиковые ветки, от которых отказались, и удачные решения. Начнём с того, что есть сейчас:

Плацкарт «ёлочка» — индивидуальные капсулы и нормальные столы, результат эволюции предыдущих прототипов - 1

ТМХ показали четвёртый, близкий к финалу плацкартный вагон в диагональной компоновке. Напомню, сначала у нас был капсульный отель со шкафом вместо стола, потом целый вагон боковушек, а теперь есть тот вариант, который больше всего похож на китайский диагональный плацкарт, только с учётом всего того, что до этого говорили эксперты и пассажиры. Например, посты на Хабре собрали 548, 518 и 888 комментариев, куча обратной связи была с выставок, других публикаций и от тех, кто зашёл на макеты (они были на Ярославском, Павелецком вокзалах и на ВДНХ).

Плацкарт «ёлочка» — индивидуальные капсулы и нормальные столы, результат эволюции предыдущих прототипов - 2

Значит, главное: будут и «капсулы», и привычные плацкарты со столом, в вашей тумбочке всё так же останутся ноги соседа. Багаж теперь не будет торчать в проход, а станет надёжно лежать между полкой и окном, плюс наверх можно будет лазить с бутылками. Естественно, новый свет, розетки везде и компромисс с багажными полками в проходе вместо третьих.

Напомню, традиционный плацкарт хорош, но если стоит задача удлинить полки и решить ещё кучу вещей, накопившихся за последние лет так 50, то нужна перекомпоновка. Именно её мы сейчас видим.
Читать полностью »

Необыкновенные приключения AIS в Китае, или как найти корабль в море

Во многих сообществах, интересующихся движением кораблей по морям, недавно появилась новость, что “в Китае запретили AIS” и всё в таком духе. Как обычно, в заголовках больше хайпа, чем на самом деле, но давайте разберёмся, о чём весь шум.

Прежде всего, что такое этот AIS, или Automatic Identification SystemЧитать полностью »

Волны, которые появляются из ниоткуда и исчезают бесследно - 1


Это было утро 12 апреля 1966 года. Элегантный лайнер «Микеланджело» направлялся через Атлантику в Нью-Йорк. 275-метровый красавец водоизмещением 46 тысяч тонн некоторое время был флагманом флота Италии и являлся одним из крупнейших судов в стране. Он принадлежал семейству суперлайнеров воплощавших в себе как отработанные технологии, так и прогрессивные решения: для безопасности пассажиров часть палуб и кают лишена иллюминаторов, дизайн и устройство дымовых труб не позволяли окуривать верхние прогулочные палубы, а также судно было оборудовано стабилизаторами качки, чтобы богатые пассажиры не пролили ни капли мартини.

В это апрельское утро «Микеланджело» с 745 пассажирами на борту столкнулся с очень плохой погодой. Капитан Джузеппе Солетти дал указания всем пассажирам оставаться в своих каютах и приказал судну следовать более южным маршрутом, чем обычно, чтобы избежать центра шторма. Обычное дело при путешествии через океан. Но внезапно перед судном возникла экстремально высокая волна. Все люди на судне ощутили мощный удар как после выстрела 305-мм пушки. Волна поднялась над носом на высоту около 18 метров и прошла вдоль палубы оставляя за собой лишь покорёженный металл. Даже окна двухсантиметровой толщины находящиеся на 25 метров над ватерлинией были выбиты ударом воды. Всё произошло в считаные секунды. Два пассажира погибли сразу, один член экипажа погиб через несколько часов, более пятидесяти человек получили ранения. И ещё четверть века, существование таких волн будет подвергаться сомнениям.
Читать полностью »

Упомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.

Альберт Гор и Илон Маск
Альберт Гор и Илон Маск

После новости о том, что Hertz решилЧитать полностью »

За годы ВОВ около 600 таких полуторок (ГАЗ-ММ), что перед заградительным аэростатом, были переведены на водород
За годы ВОВ около 600 таких полуторок (ГАЗ-ММ), что перед заградительным аэростатом, были переведены на водород

Читать полностью »

Cамодельный электрический багги с мощным мотором багги. Ч4. Первые испытания в сравнении с BRP Maverick X3 Turbo 160 лс - 1

Всем, кто давно следит за нашим творчеством и всем кто только начинает большой привет.

Читать полностью »

На Хабре уже было несколько статей про то, как люди нашли свой путь в небо через частную малую авиацию, а точнее — авиацию общего назначения (АОН). Обучались авторы тех статей чаще всего за рубежом. Информации из первых рук о том, как стать частным пилотом в России, сравнительно мало, и большая ее часть уже успела устареть.

Читать полностью »

Большой тест ЗУ Victron Energy Blue Smart 12-15 с влагозащитой IP65. Часть 2: заряд глубоко разряженных АКБ - 1


Привет! Как уже выяснилось, такое недешёвое зарядное устройство (ЗУ) обладает приличным продуманным дизайном, действительно не боится купания в воде и обладает маслостойкостью, соединяется с мобильным устройством по Bluetooth, имеет адаптивный восстановительный режим с током сложной формы, и наконец, успешно справилось со стационарным зарядом современной кальциевой EFB аккумуляторной батареи (АКБ), проработавшей под капотом почти полгода.

Теперь поставим перед ЗУ более сложную задачу: зарядим пару глубоко разряженных АКБ.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js