Рубрика «транспорт» - 8

Изобретатели парохода: первое поколение - 1

<< До этого: Паровая революция

Ко времени появления триумфальных достижений Уатта идея о том, что двигатель, работающий на сжигаемом топливе, может заставить транспортное средство перемещаться по земле, воде или даже по воздуху, была уже не новой. Лейбниц, Гюйгенс и Папен рассуждали о средствах передвижения, работающих на порохе или паре. Самой популярной идеей была тележка без лошадей – ведь машины, вращавшие колёса, тогда уже стали обычным делом. Шотландский учёный и изобретатель Джон Робисон демонстрировал самому Уатту повозку, приводимую в движение силой пара, в 1759 году. Однако практически использовать пар для передвижения сначала получилось не на суше, а на воде. Тому было множество причин, основной из которых был размер этих машин. Ранние паровые машины были крупными и тяжёлыми, они покоились на крупных и тяжёлых паровых котлах, установленных на крупных и тяжёлых топках (сделанных обычно из кирпича). Гораздо проще было сплавлять всю эту массу по воде, чем поставить её на колёса (тем не менее, исполинский вес этих машин отправил на дно не один пароход) [1]. Кроме того, судно среднего размера, в отличие от наземного средства передвижения разумных габаритов, могло разместить всё это оборудование так, чтобы там ещё осталось место для полезного груза – людей и прочего. Для создания значительно более компактных двигателей пришлось бы использовать пар высокого давления, но это порождало множество технических проблем, на решение которых пришлось потратить не одно десятилетие.
Читать полностью »

Формальной причиной появления этой статьи стала недавняя замечательная публикация "Электрический путь в век скоростей"Читать полностью »

Автор: Иван Конюхов

Сейчас трудно в это поверить, но полтора столетия назад самым быстрым транспортом были поезда – их скорость в 60-100 км/ч казалась умопомрачительной. Но на заре XX века автомобили и самолёты прогрессировали, как сейчас компьютеры, и железнодорожный транспорт почти без боя отдал им рекордные достижения. Последним очагом сопротивления был скоростной полигон Цоссен – Мариенфельде в Германии.

Навстречу эпохе

Читать полностью »

«У нас воруют — мы находим, процент примерно одинаковый». Как устроена система безопасности шеринга самокатов Юрент - 1

Кибератаки, воровство и вандализм — сервисы аренды самокатов — кикшеринги кажутся довольно уязвимыми, но так ли это? В одном из недавних проектов команда Бастион Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию набор инструментов от мировых профессионалов в области OSINT, которые помогут в ваших поисках информации, связанных с транспортом. Если вы решили заняться автостопом, авиастопом или хотите поймать попутный грузовой корабль, то эти сервисы для вас. Если вам срочно понадобилось отследить самолет Илона Маска или просто послушать переговоры диспетчеров, то тоже найдете тут много полезного.

Водный транспорт

MarineTraffic

image

Открытый проект, основанный на сообществе, предоставляющий (почти) в режиме реального времени информацию о передвижении судов и их местонахождении в гаванях и портах.
Читать полностью »

Как европейская «Зелёная сделка» развивает железные дороги - 1

Для большинства европейцев поезд — это самый оптимальный вид транспорта для дальних переездов: быстрее и удобнее автобусов, никакой турбулентности, не надо много торчать в аэропорту. Хоть пассажиров, путешествующих поездом, в последние годы стало больше, только 7 % железнодорожных километров, пройденных в период с 2001 по 2018 год, приходилось на трансграничные поездки. В связи с этим, а также на фоне опасений по поводу изменения климата, Евросоюз вкладывает значительные средства в железные дороги. Одна из целей Европейского зелёного соглашения — сделать железнодорожный транспорт более удобным и привлекательным по сравнению с самолётами, особенно, в качестве альтернативы ближнемагистральным рейсам.

Если поездка на поезде будет длиться менее четырех часов, ни один бизнесмен не захочет летать, а если менее шести часов, то и обычные туристы предпочтут самолёту поезд.
Читать полностью »

Говоря об электромобилях, большинство людей думают о транспортных средствах, которые питаются электричеством от розетки и имеют большую батарею. Существует еще одна технология привода, на которую возлагают большие надежды эксперты, например, топливный элемент, работающий на водороде.

Как работает водородный привод?

Водородные автомобили приводятся в движение электродвигателем. Вот почему они также являются электрическими автомобилями. Распространенная аббревиатура — FCEV «Электромобиль на топливном элементе».

Решающее отличие от других электромобилей то, что автомобили на водороде производят собственное электричество, а не получают энергию от встроенной батареи, как в случае с полностью электрическими автомобилями или гибридными автомобилями, которые можно заряжать от внешнего источника питания. Водородные автомобили имеют на борту, так сказать, собственную эффективную силовую установку. И эта силовая установка — топливный элемент.

Водородные электромобили - 1
В топливном элементе электрическая энергия вырабатывается из водорода и кислорода. В зависимости от требований эта энергия подается на электродвигатель и/или аккумулятор.

Brennstoffzelle — топливный элемент, Batterie – аккумулятор, Wasserstoff-Tank – водородный баллон, Elektromotor – электромотор, Tankstutzen – сопло бака.Читать полностью »

Видео для наглядности:

Автор 3D-модели: Kivvich BeamNG Workspace

Дисклеймер: взаимодействие с блоками управления автомобиля без должного опыта и осторожности может повлечь за собой печальные последствия.

Как это работает?

Ключевым компонентом системы является протокол OutGauge, специально разработанный для подключения различных приборов и средств индикации к автосимуляторам.

Читать полностью »

Я люблю читать пресс-релизы компаний, претендующих  на что-то футуристичное. Сразу после них кажется, что будущее не просто наступает, а стучится кувалдой в окошко. Однако, выработанный с годами шит-детектор иногда включается и заставляет читать истории внимательнее. Так было с Microsoft и ростом эффективности на 40% при переходе на 4-х дневную рабочую неделю. Очень похоже екнуло и тут.

Бравурное началоЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js