Рубрика «транспорт» - 69

Начнём с плохих новостей: профинансируемое NASA исследование показало, что индустриальное общество в ближайшие десятилетия ожидает коллапс из-за растущего неравенства и чрезмерного потребления ресурсов. В Париже власти принимают экстренные меры к сокращению выбросов в окружающую среду – наблюдатели обнаружили, что воздух загрязнен до опасного уровня в последние недели. Кроме того, голод глобального масштаба может быть ближе, чем мы думаем – изменение климата может повлиять на производство продовольствия раньше, чем считалось ранее.

Под катом — ряд технологий, которые могут спасти эту цивилизацию, среди которых — растения с повышенным КПД и вертикальный вокзал.

image
Читать полностью »

Закончились Олимпийские и Паралимпийские игры. Для десятков тысяч человек, подготовивших Игры, завершился крупнейший проект. Позволю себе поделиться своим опытом по разработке и внедрению навигационной системы диспетчерского управления в рамках проекта «Логистический транспортный центр» (ЛТЦ) Автономной Некоммерческой Организации «Транспортная Дирекция Олимпийских Игр» (АНО «ТДОИ») в г.Сочи.

image

Читать полностью »

Это история про то, как пользоваться чатом ВКонтакте в том мессенджере, который вам нравится.
Пусть этой новости уже несколько месяцев, однако не всегда хорошие новости вовремя получают должное внимание.
В середине статьи — мануал для админов джаббер-серверов, в конце — обращение к питонистам.
Ссылки на пруфпики инклюдед.

Как известно, в начале сентября ВКонтакте закончил поддерживать XMPP для доступа к личным сообщениям. Джаббер-сообщество негодовало [pic] и решило этот вопрос иначе.

Картинка про Jabber и ВКонтакте от Павла Дурова:
ВКонтакте без джаббера и снова с ним
Читать полностью »

Сегодня NextGIS запустил свой новый проект «Метро для всех». Он позволяет москвичам и петербуржцам лучше ориентироваться в метрополитене, его входах/выходах и переходах, и планировать свой маршрут, учитывая такие параметры как наличие эскалатора, рампы и других.

Метро для всех, или пусть никто не уедет обиженный

Подробности под катом.Читать полностью »

image

На сегодняшний день самый быстрый поезд в мире находится в Японии. Мечты Элона насчет Hyperloop'а это, конечно, прекрасно, но пока что это только мечты. Тем временем Япония презентовала самый быстрый поезд в мире, который парит в воздухе — маглев.
Читать полностью »

Возможно, вы видели весной наш предыдущий пост на эту тему. Поэтому, следуя тренду, нам очень хотелось назвать этот «Масштабное обновление мобильной версии 2ГИС возвращается» или «Масштабное обновление мобильной версии 2ГИС наносит ответный удар». Но соблазн пришлось перебороть. Впрочем, заголовок — не главное, главное — содержание. А нам есть, о чем рассказать.

Мобильная версия 2ГИС — свежая порция обновлений
Читать полностью »

Как написали недавно в этой статье — мы на пороге бума электромобилей. Увы, не везде выходит так. Датская фирма Better Place в воскресение обьявила о банкротстве. Великий план Шая Агасси о революции автопрома потерпел крах.
image
Читать полностью »

Сегодня состоялся релиз поиска проезда на общественном транспорте в 2ГИС Онлайн. Теперь спланировать поездку можно с любой версией нашего справочника (ПК, версии для смартфонов и онлайн-версии, которая работает на API 2GIS). Более того, наша крупнейшая база маршрутов отныне доступна практически с любого устройства, где есть браузер.

Поиск проезда на общественном транспорте теперь во всех версиях 2ГИС 
Читать полностью »

Многие из вас замечали, что в метро очень жарко летом и стоит неприятный запах. Вот и я однажды, задумался, а откуда же эта жара и этот запах. На самом деле метро пахнет 4-и запахами: запах состава для защиты дерева шпал от гниения, запах нагретых проводов, запах от мелкодисперсной пыли тормозных колодок и запах жженого мелкодисперсного железа. Я подумал, это же вредно для здоровья.

В другой раз, выходя из вагона, я заметил, что из под вагона поднимается теплый поток воздуха. И я подумал, откуда же он. И тут я вспомнил, что вагоны электрические и что при торможении торможение происходит за счет двигателей (электродинамическое торможение). Но, почему бы не использовать эту энергию? Ведь тогда не будет нагрева проводов, не будет пыль от тормозных колодок. Для этого нужна система рекуперации.

Рекуперация позволяет вернуть энергию обратно. Подобная система реализована на Toyota Prius Hybrid.

Но вот в чем проблема, куда же ее вернуть? Тут 2 варианта: или обратно в электросеть или где-нибудь ее запасти. Вернуть обратно в электросеть — нужные другие тяговые подстанции и сами вагоны другие нужны. Плюс нельзя производить рекуперацию между поездами, которые питаются от разных тяговых подстанций. В итоге эффект рекуперации достигает 15%, что достаточно мало. И тяговые подстанции переоборудовать дорого и долго. А сами вагоны обновляются раз в 30 лет. Так что этот вариант достаточно долгий.

Второй вариант — возвращать энергию обратно в поезд. Тогда достаточно переоборудовать поезд и КПД может достигать 80%.

Для хранения энергии лучше использовать не аккумуляторы, а ионистры.

Преимущества:

<habrcut/>
1. Не требуются тяговые подстанции для переоборудования поездов.
2. Поезд может самостоятельно передвигаться до ближайшей станции для высадки пассажиров в случае нарушения электроснабжения.
3. Можно переоборудовать существующие поезда.
4. Нет проблемы передачи энергии от одного поезда к другому. Т. е. не нужна дополнительная электросеть в случае сильно неравномерной нагрузки поездов по станциям метрополитена.

Недостатки:

<habrcut/>1. Стоимость ионистра.
2. Увеличение массы поезда за счет ионистров (не так много по отношению к массе поезда и пассажиров).

Преимущества ионистров по сравнению с аккумуляторами:
<habrcut/>
1. Высокая скорость заряда/разряда – большой разрядный ток.
2. Простота зарядного устройства.
3. Малая деградация после сотен или даже тысяч циклов заряд/разряд.
4. Возможность заряда/разряда при низких температурах.

Недостатки:
<habrcut/>
1. Меньшая удельная энергия.
2. Зависимость напряжения от степени заряженности.

Таким образом ионистры больше подходят для рекуперации, чем аккумуляторы в качестве мобильного источника энергии.

А что такое ионистр? Ионистр — он же суперконденсатор, это по сути электрический конденсатор, но с двойным электрическим слоем. По сути это гибрид аккумулятора и конденсатора. В электролите (как в аккумуляторе) плавают заряды (как в конденсаторе), которые притягиваются к друг другу. Для того, чтобы эти плавающие заряды друг с другом не столкнулись и не нейтрализовали друг друга, между ними находится дилектрик. Таким образом двойной электрический слой образуют
Читать полностью »

Сочинение на тему «какую форму хранения записей я бы выбрал для энциклопедии маршрутов городского/пригородного транспорта» в вольном стиле.

Больше всего при написании этого текста я руководствовался остатками познаний из области программирования, попутно переосмысливая для себя понятие «нормальная форма записи в базе данных».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js