Рубрика «транспорт» - 6

17‐летний парень разработал двигатель, потенциально способный изменить индустрию электромобилей - 1

Исследование Роберта Сэнсона может проложить путь к производству электромобилей без редкоземельных магнитов. Подробности — к старту нашего Читать полностью »

Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? - 1
Амстердамская гравюра, демонстрирующая ледокол XVIII века за работой

В начале августа случилась одна негромкая, но очень достойная годовщина: 106 лет исполнилось со дня спуска на воду легендарного ледокола «Святогор», который ныне зовется «Красиным». Да, до сих пор зовётся, поскольку сумел невредимым пройти через весь бурный двадцатый век и дожил до наших дней.

Сегодня он, превращенный в музей, находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта. Можно прийти к нему в гости, подняться на борт, осмотреть помещения, послушать интересные истории, посмотреть на фотографии, где запечатлено его трудовое прошлое.

История

В северных странах в древности для расчистки водных путей от льда применяли «ледокольные сани» — плоскодонки, гружёные большим весом. Лодку тянули люди или лошади, идущие по берегу реки. Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался.
Читать полностью »

Новый вагон-электростанция - 1

Возможно, вы помните, что есть три достаточно простых способа раздобыть электричество в вагоне:

  1. Получить 3000 Вольт от электровоза, если путь электрифицирован, а вагон подключён к этой самой высоковольтной магистрали.
  2. Генерировать ток подвагонным генератором, работающим от вращения колёс. Это отличный способ получения электроэнергии в любом поезде в любом месте, но он ограничен по мощности.
  3. Получить ток от собственной электростанции поезда. Раньше это обычно была электростанция на паровозе (маленькая турбина, вращаемая паром), энергия которой использовалась для мощных фар.

Современные двухэтажные вагоны стали потреблять слишком много энергии, чтобы способы 2 и 3 перестали эффективно работать. Да, они ходят по электрифицированным участкам, но иногда есть потребность пустить комфортный поезд по участку, где электрификации нет. А в России из-за больших размеров страны, таких мест хватает.

Хорошее промежуточное решение до появления полной электрификации — вагон-электростанция. Собственно, первый в России недавно произвели на ТВЗ, и сейчас мы на него посмотрим, потому что эта штука интересная, хоть и редко встречающаяся на железных дорогах по миру.
Читать полностью »

Трагическая, ироническая и почти полностью правдивая история про технику для арктических плаваний.

Сначала все плавали без винтов. Особенно, конечно, интересно было плавать без винтов в Арктику. Всем так хотелось поскорее сгинуть в ледяных пустошах, что ждать изобретения парового двигателя не было никаких сил.

Корабль просто должен был быть достаточно прочным, чтобы доплыть туда, где можно замёрзнуть насмерть. Выше полярного круга для этих целей вполне хватало небольшого деревянного корабля. Например, у поморов был поморский коч. Не знаю, что значит слово «коч», но почти наверняка это синоним слова «конец».

Читать полностью »

По сути, это, конечно, новость. Но новость долгожданная, и очень многообещающая, поэтому не хочется, чтобы она прошла незамеченной.

33 Раптора установлены на Суперхэви и 6 на Старшипе - 1

33 Раптора установлены на Суперхэви и 6 на Старшипе - 2
Читать полностью »

Изобретатели парохода: первое поколение - 1

<< До этого: Паровая революция

Ко времени появления триумфальных достижений Уатта идея о том, что двигатель, работающий на сжигаемом топливе, может заставить транспортное средство перемещаться по земле, воде или даже по воздуху, была уже не новой. Лейбниц, Гюйгенс и Папен рассуждали о средствах передвижения, работающих на порохе или паре. Самой популярной идеей была тележка без лошадей – ведь машины, вращавшие колёса, тогда уже стали обычным делом. Шотландский учёный и изобретатель Джон Робисон демонстрировал самому Уатту повозку, приводимую в движение силой пара, в 1759 году. Однако практически использовать пар для передвижения сначала получилось не на суше, а на воде. Тому было множество причин, основной из которых был размер этих машин. Ранние паровые машины были крупными и тяжёлыми, они покоились на крупных и тяжёлых паровых котлах, установленных на крупных и тяжёлых топках (сделанных обычно из кирпича). Гораздо проще было сплавлять всю эту массу по воде, чем поставить её на колёса (тем не менее, исполинский вес этих машин отправил на дно не один пароход) [1]. Кроме того, судно среднего размера, в отличие от наземного средства передвижения разумных габаритов, могло разместить всё это оборудование так, чтобы там ещё осталось место для полезного груза – людей и прочего. Для создания значительно более компактных двигателей пришлось бы использовать пар высокого давления, но это порождало множество технических проблем, на решение которых пришлось потратить не одно десятилетие.
Читать полностью »

Формальной причиной появления этой статьи стала недавняя замечательная публикация "Электрический путь в век скоростей"Читать полностью »

Автор: Иван Конюхов

Сейчас трудно в это поверить, но полтора столетия назад самым быстрым транспортом были поезда – их скорость в 60-100 км/ч казалась умопомрачительной. Но на заре XX века автомобили и самолёты прогрессировали, как сейчас компьютеры, и железнодорожный транспорт почти без боя отдал им рекордные достижения. Последним очагом сопротивления был скоростной полигон Цоссен – Мариенфельде в Германии.

Навстречу эпохе

Читать полностью »

«У нас воруют — мы находим, процент примерно одинаковый». Как устроена система безопасности шеринга самокатов Юрент - 1

Кибератаки, воровство и вандализм — сервисы аренды самокатов — кикшеринги кажутся довольно уязвимыми, но так ли это? В одном из недавних проектов команда Бастион Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию набор инструментов от мировых профессионалов в области OSINT, которые помогут в ваших поисках информации, связанных с транспортом. Если вы решили заняться автостопом, авиастопом или хотите поймать попутный грузовой корабль, то эти сервисы для вас. Если вам срочно понадобилось отследить самолет Илона Маска или просто послушать переговоры диспетчеров, то тоже найдете тут много полезного.

Водный транспорт

MarineTraffic

image

Открытый проект, основанный на сообществе, предоставляющий (почти) в режиме реального времени информацию о передвижении судов и их местонахождении в гаванях и портах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js