Исследование Роберта Сэнсона может проложить путь к производству электромобилей без редкоземельных магнитов. Подробности — к старту нашего Читать полностью »
Рубрика «транспорт» - 6
17‐летний парень разработал двигатель, потенциально способный изменить индустрию электромобилей
2022-08-15 в 11:11, admin, рубрики: skillfactory, Блог компании SkillFactory, двигатели, изобретение, Магнетизм, магниты, Научно-популярное, питание, полюса, производство, транспорт, физика, электродвигатели, энергия, Энергия и элементы питанияНаследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня?
2022-08-11 в 22:23, admin, рубрики: атомные ледоколы, ледоколы, Научно-популярное, Россия, транспорт, Энергия и элементы питанияАмстердамская гравюра, демонстрирующая ледокол XVIII века за работой
В начале августа случилась одна негромкая, но очень достойная годовщина: 106 лет исполнилось со дня спуска на воду легендарного ледокола «Святогор», который ныне зовется «Красиным». Да, до сих пор зовётся, поскольку сумел невредимым пройти через весь бурный двадцатый век и дожил до наших дней.
Сегодня он, превращенный в музей, находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта. Можно прийти к нему в гости, подняться на борт, осмотреть помещения, послушать интересные истории, посмотреть на фотографии, где запечатлено его трудовое прошлое.
История
В северных странах в древности для расчистки водных путей от льда применяли «ледокольные сани» — плоскодонки, гружёные большим весом. Лодку тянули люди или лошади, идущие по берегу реки. Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался.
Читать полностью »
Новый вагон-электростанция
2022-07-27 в 7:00, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, вагон, ТВЗ, транспорт, электростанция, Энергия и элементы питанияВозможно, вы помните, что есть три достаточно простых способа раздобыть электричество в вагоне:
- Получить 3000 Вольт от электровоза, если путь электрифицирован, а вагон подключён к этой самой высоковольтной магистрали.
- Генерировать ток подвагонным генератором, работающим от вращения колёс. Это отличный способ получения электроэнергии в любом поезде в любом месте, но он ограничен по мощности.
- Получить ток от собственной электростанции поезда. Раньше это обычно была электростанция на паровозе (маленькая турбина, вращаемая паром), энергия которой использовалась для мощных фар.
Современные двухэтажные вагоны стали потреблять слишком много энергии, чтобы способы 2 и 3 перестали эффективно работать. Да, они ходят по электрифицированным участкам, но иногда есть потребность пустить комфортный поезд по участку, где электрификации нет. А в России из-за больших размеров страны, таких мест хватает.
Хорошее промежуточное решение до появления полной электрификации — вагон-электростанция. Собственно, первый в России недавно произвели на ТВЗ, и сейчас мы на него посмотрим, потому что эта штука интересная, хоть и редко встречающаяся на железных дорогах по миру.
Читать полностью »
«Атас, винты!»: как и почему меняются поколения судовых движителей
2022-07-15 в 13:51, admin, рубрики: арктика, винты, двигатель, ледокол, Научно-популярное, плавание, судно, танкер, транспортТрагическая, ироническая и почти полностью правдивая история про технику для арктических плаваний.
Сначала все плавали без винтов. Особенно, конечно, интересно было плавать без винтов в Арктику. Всем так хотелось поскорее сгинуть в ледяных пустошах, что ждать изобретения парового двигателя не было никаких сил.
Корабль просто должен был быть достаточно прочным, чтобы доплыть туда, где можно замёрзнуть насмерть. Выше полярного круга для этих целей вполне хватало небольшого деревянного корабля. Например, у поморов был поморский коч. Не знаю, что значит слово «коч», но почти наверняка это синоним слова «конец».
33 Раптора установлены на Суперхэви и 6 на Старшипе
2022-07-03 в 1:24, admin, рубрики: elon musk, Starship, будущее здесь, космонавтика, Научно-популярное, транспорт, Элон Маск
Изобретатели парохода: первое поколение
2022-06-25 в 8:11, admin, рубрики: миссисипи, Научно-популярное, паровые двигатели, паровые машины, пароход, рамси, транспорт, фитч<< До этого: Паровая революция
Ко времени появления триумфальных достижений Уатта идея о том, что двигатель, работающий на сжигаемом топливе, может заставить транспортное средство перемещаться по земле, воде или даже по воздуху, была уже не новой. Лейбниц, Гюйгенс и Папен рассуждали о средствах передвижения, работающих на порохе или паре. Самой популярной идеей была тележка без лошадей – ведь машины, вращавшие колёса, тогда уже стали обычным делом. Шотландский учёный и изобретатель Джон Робисон демонстрировал самому Уатту повозку, приводимую в движение силой пара, в 1759 году. Однако практически использовать пар для передвижения сначала получилось не на суше, а на воде. Тому было множество причин, основной из которых был размер этих машин. Ранние паровые машины были крупными и тяжёлыми, они покоились на крупных и тяжёлых паровых котлах, установленных на крупных и тяжёлых топках (сделанных обычно из кирпича). Гораздо проще было сплавлять всю эту массу по воде, чем поставить её на колёса (тем не менее, исполинский вес этих машин отправил на дно не один пароход) [1]. Кроме того, судно среднего размера, в отличие от наземного средства передвижения разумных габаритов, могло разместить всё это оборудование так, чтобы там ещё осталось место для полезного груза – людей и прочего. Для создания значительно более компактных двигателей пришлось бы использовать пар высокого давления, но это порождало множество технических проблем, на решение которых пришлось потратить не одно десятилетие.
Читать полностью »
Ретроспектива развития тягового привода железнодорожных экипажей
2022-06-19 в 12:36, admin, рубрики: асинхронный двигатель, двигатель, железная дорога, инженерные системы, подвижной состав, транспорт, тяговый приводФормальной причиной появления этой статьи стала недавняя замечательная публикация "Электрический путь в век скоростей"Читать полностью »
Электрический путь в век скоростей
2022-06-14 в 13:19, admin, рубрики: aeg, siemens, германия, железная дорога, испытания, Научно-популярное, поезда, полигон, скоростной поезд, транспорт, Читальный залАвтор: Иван Конюхов
Сейчас трудно в это поверить, но полтора столетия назад самым быстрым транспортом были поезда – их скорость в 60-100 км/ч казалась умопомрачительной. Но на заре XX века автомобили и самолёты прогрессировали, как сейчас компьютеры, и железнодорожный транспорт почти без боя отдал им рекордные достижения. Последним очагом сопротивления был скоростной полигон Цоссен – Мариенфельде в Германии.
Навстречу эпохе
«У нас воруют — мы находим, процент примерно одинаковый». Как устроена система безопасности шеринга самокатов Юрент
2022-06-07 в 9:01, admin, рубрики: AMQP, gps-трекинг, Блог компании Бастион, вандализм, защита инфраструктуры, ИБ, Интернет вещей, информационная безопасность, Кикшеринг, самокаты, транспортКибератаки, воровство и вандализм — сервисы аренды самокатов — кикшеринги кажутся довольно уязвимыми, но так ли это? В одном из недавних проектов команда Бастион Читать полностью »
OSINT самолетов, пароходов и поездов
2022-05-22 в 13:31, admin, рубрики: open source, OSINT, Блог компании Timeweb Cloud, информационная безопасность, транспортВодный транспорт
MarineTraffic
Открытый проект, основанный на сообществе, предоставляющий (почти) в режиме реального времени информацию о передвижении судов и их местонахождении в гаванях и портах.
Читать полностью »