Рубрика «транспорт» - 57

Акселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
© М. Жванецкий

«Сорок первый»

В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».
Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.
Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.
Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.
И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».
Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат

Вариатор для «Москвича» - 1

Читать полностью »

The Boring Company соединит центр Чикаго с аэропортом при помощи тоннелей - 1
Маск радуется разрешению на начало работ, которое выдал мэр Чикаго Рам Эмануэль

Буровая компания Илона Маска The Boring Company получила разрешения от властей города Чикаго на строительство транспортных тоннелей, которые будут соединять деловой центр города с аэропортом О’Хара. В тоннелях, как и планировалось, будут установлены специальные платформы. Они, в свою очередь, будут перевозить автобусы с пассажирами со скоростью вплоть до 240 км/ч.

Илон Маск объявил о планах по созданию транспортных тоннелей еще в конце 2016 года. Почти сразу после этого заявления была создана The Boring Company. Она незамедлительно начала работать, правда, изначально строились лишь коротенькие тестовые тоннели. Это был весьма важный этап становления буровой компании, ведь если бы пробные тоннели показались экспертам из регулирующих организаций ненадежными, то Маску бы не разрешили бурить уже «взрослые» транспортные пути под землей.
Читать полностью »

Waymo впереди планеты всей: робомобили компании откатали 11 млн километров - 1

На днях компания Waymo, автономное подразделение холдинг Alphabet, заявила о том, что ее робомобили проехали под дорогам общего пользования более 11 млн километров. Это больше, чем у любого другого конкурента Waymo. Об этом событии сообщил Шон Стюарт, топ-менеджер компании на конференции Innofest Unbound в Сингапуре.

Всего месяц назад Waymo докладывала о предыдущем своем рекорде — тогда робомобили накатали примерно 9 млн километров по дорогам, о чем сообщалось на конференции Google I/O 8 мая.
Читать полностью »

Uber сотрудничает с НАСА по проекту создания пилотируемого такси - 1

На днях стало известно, что компания Uber Technologies Inc. заключила уже второе соглашение о партнерстве с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (первое касалось беспилотников, тоже воздушных). По мнению партнеров, городское воздушное движение — это революция в перемещении людей и грузов в населенных пунктах. Оно позволяет изменить образ жизни людей примерно так, как это сделали смартфоны.

Проект получил название UberAIR. По словам разработчиков летающего такси, компания планирует продемонстрировать свою технологию общественности в 2020 году, а к коммерческой эксплуатации нового типа транспортного средства партнеры приступят к 2024 году. Для того, чтобы летающие такси могли приземляться в черте города, будут созданы Skyports — нечто вроде вертолетных площадок. С вертолетами летающие такси роднит то, что и те, и другие транспортные средства в состоянии осуществлять вертикальный взлет и посадку.
Читать полностью »

Отчёты калифорнийского ведомства по транспортным средствам раскрыли недостатки робомобилей - 1

На днях департамент штата Калифорния по транспортным средствам опубликовал отчет по изучению робомобилей от восьми различных компаний. У каждого из транспортных средств была обнаружена проблема, одна или несколько, идеальных машин с автоматической системой управления пока нет.

В отчете содержатся данные, предоставляемые раз в год самими разработчиками робомобилей, у которых есть разрешение на тест своих транспортных средств на дорогах общего пользования. Всего такие разрешения получены 50-ю компаниями, но лишь у восьми есть, что испытывать. У остальных — либо прототипы, которые не готовы к поездке, либо робомобили еще дорабатываются.
Читать полностью »

image

Компания Hyperloop Transportation Technologies анонсировала подписание договора, позволяющего начать работ по прокладке первой линии скоростного транспорта уже в 2019 году. Hyperloop TT будет работать с партнером, Aldar Properties PJSC, в Абу-Даби. Первая линия будет очень короткой и находиться близко к границе разделения Абу-Даби и Дубая. Если все пройдет хорошо, то Hyperloop будет развиваться и расти, распространяясь, как паутина, по ОАЭ.

Протяженность первого тоннеля составит всего около десяти километров. Далее нитку скоростного транспорта будут прокладывать в направлении международного аэропорта Аль-Мактум и еще дальше — к Дубай Экспо (место проведения Всемирной выставки в 2020 году). Пока что точная конфигурация пути неизвестна, но можно предположить, что прокладывать нитку Hyperloop будут параллельно магистралям E311 или E611.
Читать полностью »

Китай разрешил испытания робомобилей по всей стране - 1

Несмотря на недавние аварии на дорогах с участием робомобилей Uber и Tesla, испытания подобных систем продолжаются. Да, конечно, автономные машины еще не готовы к повсеместному применению, но в то же время они достаточно надежны для того, чтобы их можно было бы испытывать на дорогах общего пользования. Даже аварии не могут быть поводом для запрета автомобилей с автономыми системами управления везде и всюду. Аварии случаются и с обычными машинами, однако к таким происшествиям все привыкли. А вот робомобили привлекают всеобщее внимание, поэтому аварии с их участием обсуждаются везде и всюду.

Понимая то, что рано или поздно автономные машины все же массово выйдут на дороги, правительство Китая разрешило использование подобных транспортных средств по всех населенных пунктах своей огромной страны. Правда, у руководства городов есть выбор — глава любого населенного пункта может разрешить или запретить робомобили. Ранее право на проведение испытаний было лишь у небольшого количества городов, включая Пекин.
Читать полностью »

Как мы восстанавливали расписание междугородних автобусов - 1

Как на всех нормальных рынках, билеты на автобусы уже пару лет как продаются онлайн. Не обязательно стоять в очереди в кассу автовокзала, чтобы получить квиток. По России до 60 % маршрутов (в лучшие дни, оценка несколько размыта с учётом «серых» рейсов) можно купить онлайн. В том числе у нас, Туту.

Первое, что мы захотели, — это вынести расписание тоже в онлайн и сделать так, чтобы можно было за пару кликов купить себе билет. Мы такие задачи привыкли решать и как-то собаку съели на железнодорожных перевозках. Автобусы на первый взгляд не выглядели сильно сложными. Всего-то делов — договориться с системами автоматизации автовокзалов, выгрузить по API их рейсы и немного причесать.

Лёгкая работа, говорили они. Проект на пару дней, говорили они.

Наши заблуждения:

1. Все автовокзалы в стране автоматизированы.
2. Ладно, большинство автоматизировано.
3. Учёт в тетрадке больше нигде не ведётся.
4. Ладно, но всегда есть какой-то способ узнать расписание удалённо.
5. Те, которые автоматизированы, одинаково показывают один и тот же маршрут.
6. Ладно, хотя бы те, которые автоматизированы одной и той же системой, одинаково показывают один и тот же маршрут.
7. Ладно, где автоматизации нет, хотя бы есть расписание.
8. Ну должно же быть расписание, ведь без него только нелегальные перевозки!
9. Нелегальных перевозок мало.
10. Ладно, их меньше 10 % рынка.
11. Билет можно купить сразу туда и обратно.
12. Не бывает маршрутов в один конец.
13. Ну хотя бы автобусы-то возвращаются назад! Когда-то…
14. Не может за год 300 автобусов уехать в другой город и не вернуться.
15. Остановки имеют разные уникальные названия.
16. Не будет проблем с остановкой с названием «Поворот» или «Заправка».Читать полностью »

Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране - 1

У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.
Читать полностью »

image

О том, что представляет собой идея транспортного средства Hyperloop, на Geektimes писали несколько раз. Это скоростные капсулы, которые передвигаются по тоннелю, из которого откачан воздух. По мнению ряда экспертов, в таком туннеле капсула вполне может достичь скорости в 1200 километров в час.

Сама идея не нова, ее высказывали писатели-фантасты в разное время. Впервые она была описана в художественном произведении несколько десятков лет назад. Но к технической реализации идеи приступили лишь сейчас. Инициатором проекта стал предприниматель Илон Маск, изначально заявлявший, что лично заниматься проектом он не собирается, но все же изменивший свое мнение через пару лет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js