Рубрика «транспорт» - 54

Компания Sikorsky провела демонстрацию беспилотного вертолёта с человеком на борту - 1
Вертолёт SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft) на базе Sikorsky S-76 с автопилотом Matrix Technology

Sikorsky считается одним из мировых лидеров в разработке беспилотных вертолётов. Созданный набор систем Matrix Technology достиг уже такого уровня, что в течение года компания планирует интегрировать некоторые функции в вертолёты Black Hawk, которые поставляет для армии. Как и в автомобилях, эти функции позволяют снять с пилота часть нагрузки.

В перспективе же вертолёты с автопилотом способны выполнять мирную миссию — это будет летающее такси.Читать полностью »

image

Сначала цитата (очень длинная, но очень важная, которую привожу в сокращении):

«Вступление мира в новую эру привело к тому, что он стал чрезвычайно многолюдным и торопливым. Наиболее активное развитие происходило в крупных городах, таких как Лондон, Париж, Нью-Йорк и Чикаго… причем половина прироста произошла в последние двадцать лет столетия. Однако по мере того, как эти огромные массы населения (вместе с принадлежащей им собственностью) перемещались с одного места на другое, возникла проблема. Основное средство передвижения послужило причиной возникновения целого ряда побочных явлений, известных среди экономистов как отрицательные внешние факторы: к ним относятся дорожные пробки, чрезмерно высокие расценки по страхованию и слишком большое количество дорожных происшествий, повлекших за собой жертвы… Возникла проблема загрязнения воздуха токсичными выбросами, угрожающими как окружающей среде, так и здоровью людей.

Вы думаете, мы ведем речь об автомобилях? Ничего подобного. Мы говорим о лошадях… На рубеже XX века в одном только Нью-Йорке работало около 200 тысяч лошадей — примерно одна лошадь на каждые 17 человек…
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемое Хабросообщество.

Год назад был точно такой же весенний день, как и сегодня. Я как обычно ехал на работу на общественном транспорте, испытывая все те прекрасные чувства, знакомые всем, кто ездить в транспорте в час пик. Сзади меня подпирала еле закрывшаяся дверь автобуса. В лицо мне постоянно лезли волосы девушки, которая эмоционально ругалась с дамой средних лет, при этом вертя головой каждые пол минуты. Дополнял всю картину стойкий запах, как будто в сырной лавке где-то на юге Франции. Но источник запаха, этот любитель Рокфора и Бри-де-Мо, последователь Людовика XIV по принятию водных процедур, спокойно спал на автобусном сиденье. Именно в тот день я решил, что пора отказываться от общественного транспорта в пользу личного.

image

В статье ниже я хочу рассказать как я пришел к решению использовать велосипед, как транспорт для маршрута дом-работа-дом, затронуть вопросы экипировки для катания, как необходимой так и не очень, а также поделится советами по поводу поведения на дороге на двухколесном.
Читать полностью »

«Яндекс» и Hyundai сделают беспилотник 5-го уровня автономности - 1
Беспилотное такси «Яндекса» в Сколково

«Яндекс» и Hyundai Mobis, один из крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов, подписали соглашение о разработке программно-аппаратного комплекса для беспилотников 4-го и 5-го уровня автономности. Судя по формулировкам пресс-релиза, «Яндекс» вкладывает в проект свои программные разработки, а Hyundai Mobis — ходовую часть.

Согласно классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE), беспилотные автомобили классифицируются по шести уровням автономности, начиная с нулевого, то есть пятый — это максимальный уровень.
Читать полностью »

Давайте пробежимся коротко по эволюции вагона. Очень быстро и поверхностно, небольшими интересными кусочками без длинных периодов доделки. Начнём с тормозной магистрали и кондукторов. Тормозную воздушную магистраль поезда придумали далеко не сразу. Сначала были вот такие места тормозильщиков (их на французский манер сразу назвали кондукторами): на тормозной площадке вагона сидел человек, который ждал тройного свистка. Это был сигнал закручивать тормоз. После остановки он ждал сигнала откручивать тормоз. На фото реконструкции Музея железных дорог России в Петербурге не видно, как сильно он старался завернуться в одежду. Мёрзли они очень сильно:

Устройство старинных вагонов и сигнальная верёвка как прообраз локальной сети поезда - 1

Исходящий сигнал тоже был. Кондуктор мог подать сигнал на паровоз с помощью сигнальной верёвки, проходящей через все вагоны. Вот её крепление сверху почтового вагона:

Устройство старинных вагонов и сигнальная верёвка как прообраз локальной сети поезда - 2

Она присоединялась, например, к фонарю у машиниста. Он видел мигание фонаря и выглядывал посмотреть, что случилось. Дальше они общались флажками: все кондукторы при необходимости высовывались и читали знаки.Читать полностью »

Как были устроены паровозы - 1

Так выглядит кабина паровоза «Серго Орджоникидзе» (это СО17-1137). Множество трубок сверху — это пароразборная колонка, к каждому потребителю отходит своя труба. А потребителей в уже достаточно зрелом технически паровозе много: две паровые машины слева и справа для движения колёс, свисток, механический углеподатчик, инжекторы для закачки воды, электрический генератор для освещения, насос для воздушной магистрали и так далее.

До электрических ламп использовали керосиновые фонари прямо впереди паровоза и ацетиленовые химические прожекторы. Потом примерно в начале двадцатого века «люксовые» вагоны обзавелись электрическим светом, а потом и паровоз стал освещаться яркими лампами, в частности, чтобы видеть, что происходит с колёсами и осями. Потому что помощнику машиниста иногда нужно было выйти на ходу и постучать кувалдой по кулисе, так как снег забился и смёрзся в лёд. Читать полностью »

image

Никогда такого не было, и вот опять — в Новосибирске наступает бархатный сезон, а значит, CodeFest близко! На этот раз десятый, юбилейный, по-прежнему улётный.

В честь юбилея мы постарались выйти за рамки и слегка преобразиться. В этом году нас ждёт 3000 участников, главная сцена Future and one more thing. Про «ещё кое-что» расскажем позже, а сегодня хотелось бы рассказать о секции Future, которая станет той самой главной сценой.
Читать полностью »

image

Никогда такого не было, и вот опять — в Новосибирске наступает бархатный сезон, а значит, CodeFest близко! На этот раз десятый, юбилейный, по-прежнему улётный.

В честь юбилея мы постарались выйти за рамки и слегка преобразиться. В этом году нас ждёт 3000 участников, главная сцена Future and one more thing. Про «ещё кое-что» расскажем позже, а сегодня хотелось бы рассказать о секции Future, которая станет той самой главной сценой.
Читать полностью »

Часть 1. Золотое "Ку".

Цивилизация Пружин, 1-5 - 1

Лет в шесть мне попался в руки дедовский справочник[50] по грузовым автомобилям середины 20-го века. Добротный, напечатанный на гладкой плотной бумаге раритет. Единственное, что вообще осталось на память от деда после распада страны, войн и переездов.

Цивилизация Пружин, 1-5 - 2Цивилизация Пружин, 1-5 - 3

В справочнике содержалось множество интересных ТТХ, так что слово "грузоподъёмность" стало мне знакомо с раннего детства. И когда отец на прогулке упомянул, что любой грузовик весит столько же, сколько увозит сам, я это запомнил. Запомнил и, много позже, заинтересовался.

Отец был прав. Для грузовиков 60-х годов это правило выполняется с довольно удивительной точностью:

Цивилизация Пружин, 1-5 - 4Читать полностью »

Стандарт бесконтактных карт MIFARE Classic создан более 20 лет назад и, несмотря на ряд найденных с тех пор уязвимостей, широко используется до сих пор (в частности в Москве и Санкт-Петербурге). В этой статье мы вспомним, какие уязвимости были найдены, и расскажем, как их можно устранить.

Где уязвимы более 20 млн транспортных карт в России: разбираем и развиваем MIFARE Classic - 1
Источник: Instagram@pro.ticketing

Традиционно для подобных статей напоминаем, что в России подделка и сбыт билетов преследуются по закону (ст. 327 и 165 УК РФ), и призываем читателей оставаться на светлой стороне силы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js