В предыдущих статьях данного цикла мы поговорили подробно об истории развития железнодорожного тормоза, о приборах управления тормозами, приборах торможения и об особенностях реализации тормозов железнодорожных вагонов. Но, кроме вагонов существует еще и локомотивный парк, тормозные системы которого имеют очень существенные особенности реализации. О них и пойдет речь в данной публикации.
Рубрика «транспорт» - 4
Правда о железнодорожных тормозах: часть 5 — тормоза локомотивов
2023-03-14 в 12:52, admin, рубрики: инженерные системы, кран машиниста, локомотив, тепловоз, тормоза, транспорт, электровозПро Boeing 747 — модификации и поколения
2023-03-06 в 13:00, admin, рубрики: авиация, Блог компании Туту.ру, боинг 747, самолёт, транспортСборка Boeing 747-8F на заводе в Эверетте, штат Вашингтон. Фото: Boeing
Продолжаем рассказывать про Boeing 747, первый широкофюзеляжный самолёт в истории авиации. Теперь говорим о решениях, которые позволили увеличить вместительность и дальность полёта и обеспечили модели гораздо более долгую жизнь на рынке, чем планировалось первоначально.
Первая часть рассказа — о том, кто, как, когда и почему придумал 747-е, тут.
Читать полностью »
Про Boeing 747 — с чего всё начиналось
2023-02-27 в 13:10, admin, рубрики: авиация, Блог компании Туту.ру, боинг 747, самолёт, транспортГлавная бортпроводница SAS Вивека Анкарона на фоне вентилятора двухконтурного двигателя Boeing 747 — на выкатке первого борта 30 сентября 1968 года. Фото: Scandinavian Airlines
Boeing 747 — первый широкофюзеляжный самолёт в истории. Производитель планировал выпускать его лет десять, а продолжал выполнять заказы больше пятидесяти. Конструкторы сначала видели его двухуровневым, а потом у него вырос элегантный горбик. Пассажиры в середине салона скучали по иллюминаторам, но оценили удобные багажные полки, широкие проходы, большие экраны и выбор из «мяса — курицы — рыбы» в меню.
Сборка последнего самолёта на заводе завершилась в конце 2022-го, но дооснащение нескольких перед поставкой заказчику продлится до 2026-го. А лайнеры в парках многих авиакомпаний продолжат летать гораздо дольше. Рассказываем, как создавали Boeing 747 — удивительное порождение эпохи технологического оптимизма.
За полвека эксплуатации у Boeing 747 возникло два прозвища. Первое — «Джамбо», по имени всемирно известного в XIX веке циркового слона, оно намекает на огромные размеры лайнера. Второе — «Королева небес» (англ. Queen of the skies) отсылает к английской традиции считать морские и воздушные суда одушевлёнными существами женского пола, а ещё указывает на особое положение этой модели в истории гражданской авиации.
Boeing 747 — первый широкофюзеляжный лайнер. На протяжении 35 лет — до начала эксплуатации Airbus A380 в 2007 году — он оставался самым большим и вместительным гражданским самолётом в мире. Интересно, что создатели поначалу вовсе не рассчитывали на такой успех. Планировалось выпустить не более 300 машин и к концу 1970-х свернуть производство.
Читать полностью »
Кроссовки с машинным обучением. Как стартап хочет сделать революцию в ходьбе
2023-02-15 в 12:09, admin, рубрики: getmatch, Блог компании getmatch, ботинки, гаджеты, кроссовки, машинное обучение, Носимая электроника, обувь, транспортСтартап Shift Robotics из Питтсбурга изобрел «обувь», которая позволяет ходить на 250% быстрее. При этом человек не затрачивает никакой дополнительной энергии. Такая пара кроссовок стоит 1400 долларов. Дороже любых Yeezy's в разы. Но зато — в буквальном смысле самая быстрая обувь в мире, которая способна превратить вас в Майкла Джексона на максималках. Ну и вживую это выглядит, конечно, очень круто.Читать полностью »
Как работает турбореактивный двигатель
2023-02-02 в 7:16, admin, рубрики: diy или сделай сам, газотурбинный двигатель, двигатель, инженерные системы, как работает, Научно-популярное, реактивный двигатель, технология, транспорт, турбина, турбореактивный двигатель, физикаВведение
Tesla идет вниз: что происходит?
2023-01-24 в 12:15, admin, рубрики: Ford, kia, tesla, Volkswagen, авто, Блог компании getmatch, Илон Маск, транспорт, финансы, финансы в ITНу, вы, наверное, слышали. Илон Маск недавно стал первым человеком в истории, потерявшим больше $200 млрд. Раньше рекорд был за Масаёси Соном, главой SoftBank, потерявшим $59 млрд в двухтысячном. На третьем месте легендарный Эйке Батиста, который в 2012-2013 гг. умудрился потерять $30 млрд и стать банкротом. А потом попытался выкрутиться из этого положения и попал в тюрьму на 30 лет. От седьмого богача планеты — до заключенного без гроша в кармане.
До банкротства и тюрьмы Маску еще далеко, он по-прежнему в топ-10 миллиардеров, но ещё один такой год (а дела с Твиттером складываются не очень хорошо) — и всё вполне может к тому прийти.Читать полностью »
Большой тест 5 «азиатских» аккумуляторов D23. Часть 3: резервная ёмкость
2023-01-20 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, Автомобильные гаджеты, автомобильный аккумулятор, аккумулятор выкипел, аккумуляторная батарея, аккумуляторные батареи, аккумуляторы, Блог компании RUVDS.com, зарядное устройство для автомобиля, Научно-популярное, свинцово-кислотные аккумуляторы, свинцовые аккумуляторы, свинцовый аккумулятор, транспорт, Энергия и элементы питанияПривет! Испытания пяти аккумуляторных батарей для автомобилей азиатского производства продолжаются.
- Furukawa Battery Super Nova 55D23L,
- Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE,
- Solite 85D23L,
- Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B,
- Exide Premium EA654.
Сегодня будем измерять резервную ёмкость.
Читать полностью »
Адаптивная антенна на беспилотном летательном аппарате или как одновременно увеличить дальность связи и подавлять помехи
2023-01-16 в 9:57, admin, рубрики: 3d link, антенна, беспилотный летательный аппарат, Беспроводные технологии, дальность связи, мультикоптеры, робототехника, телеметрия, транспортМожно ли одновременно увеличить дальность связи с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и подавлять помехи без увеличения габаритов, массы и энергопотребления бортового модема? В настоящей статье мы рассмотрим как это можно сделать с помощью адаптивной антенной системы. Статья написана для разработчиков и эксплуатантов БЛА и является продолжением цикла статей про связь с БЛА (начало цикла см. в [1] и [2]).
Адаптивная антенна
Большой тест 6 «азиатских» аккумуляторов D23. Часть 2: ёмкость
2023-01-13 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, Автомобильные гаджеты, автомобильный аккумулятор, аккумуляторы, Блог компании RUVDS.com, емкость аккумулятора, Научно-популярное, свинцово-кислотные аккумуляторы, свинцовые аккумуляторы, свинцовый аккумулятор, транспорт, Энергия и элементы питанияПривет! Продолжаем испытывать шесть аккумуляторных батарей для автомобилей азиатского производства:
- Furukawa Battery Super Nova 55D23L,
- Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE,
- Solite 85D23L,
- Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B,
- Exide Premium EA654.
Сегодня предлагаю вашему вниманию результаты измерений реальной ёмкости.
Читать полностью »
Рельсовая революция
2022-12-27 в 13:08, admin, рубрики: британия, железные дороги, локомотивы, Научно-популярное, пар, паровозы, транспорт, Энергия и элементы питания<< До этого: Пар высокого давления, часть 2: первая паровая железная дорога
Как мы отметили в прошлый раз, двадцать лет прошло от того момента, когда Тревитик прекратил развивать свои паровые локомотивы, и до того, как рельсовые дороги начали составлять серьёзную конкуренцию британским каналам, и превращаться из второстепенных капилляров в главные транспортные артерии. Для завершения этой революции требовалось значительно улучшить локомотивы и рельсы, а также пересмотреть сравнительную экономику грузоперевозок.
Локомотивы: традиции Тревитика
Эволюция технологии локомотивов шла с 1810-х по 1820-е годы исключительно в угледобывающих регионах севера Британии, а там – практически только вдоль побережья реки Тайн в районе Ньюкасла. В воды этой реки стекался поток угля, прибывавший к ней по клубку рельсовых дорог. Поэтому самым долговечным вкладом Тревитика в историю стал не Пенидаррен, не «Дракон», не «Поймай-кто-сможет», а паровая машина, построенная для Кристофера Блэкета, собственника каменноугольной шахты Тайнсайда в деревне Уайлэм. Шахта Блэкета станет самым плодотворным центром строительства локомотивов 1810-х.
Читать полностью »