Рубрика «транспорт» - 31

image

Навигация и локализация с помощью GNSS уже давно является стандартом в нашей повседневной жизни. Использование этой системы стало стандартном и для беспилотного автомобиля НПО СтарЛайн OSCAR. В то время как большинство людей пользуются простыми GPS приемниками в телефонах, OSCAR использует высокоточные GNSS решения. Но для начала, что вообще такое GNSS, и как она работает?
Читать полностью »

image

4 декабря 2019 года насмерть разбился австралийский пилот Kelman Riches. Эта первая в истории человечества смерть на реактивном ранце/ховерборде.

BSBD.

Пилот упал с высоты 6-9 метров на фестивале в Пуэрто-Рико в парке аттракционов. Подробностей пока нет, есть только новостные заметки на испанском.

Реактивные ранцы — технология повышенной опасности. Еще в 1961 году инженер, создавший первый работающий образец, Венделл Мур, который хотел стать и первым в мире пилотом, на испытаниях-тренировках сломал ногу и летать (и получать всемирную славу) пришлось «студенту» (Гарольд Грэм). Вопрос безопасности так и не решили за 100 лет существования технологии реактивных ранцев (мы это обсуждали на Хабре), поэтому начинающие проекты стараются летать «на веревочках» или над водой.

Все проекты, которые есть сейчас, падали, но отделывались легкими испугами и синяками.

Читать полностью »

Представляем вашему вниманию перевод двух статей про турбореактивного дрона.

Источник: New Atlas

image

Прототип AB5 JetQuad способен развивать скорость до 402 km/h

В то время как пропеллерные самолеты все еще имеют место, иногда требуются дополнительные скорость и тяга, которые дает реактивный двигатель. FusionFlight из Далласа, штат Техас, применили этот подход к квадрокоптерам, и в результате получился AB5 JetQuad.

Компания заявляет, что AB5 это “самый маленький и самый мощный реактивный дрон с возможностью вертикального взлета и посадки”.

Вместо привычных четырех электрических моторов и пропеллеров, у нынешнего прототипа установлены четыре дизельных микротурбинных реактивных двигателя, которые выдают 200 лошадиных сил (149 кВт) на полной мощности. Благодаря запатентованной системе управления вектором тяги, известной как H-Configuration, тяга этих двигателей может быть направлена либо на вертикальное перемещение при взлете и посадке, либо на горизонтальное перемещение при полете.
Читать полностью »

(Статья Forbes 2019 года )

image
Брэд Тэмплтон с ранней версией Стэнфордского робокара.

Об авторе: Брэд Тэмплтон — инженер-программист, евангелист робоавтомобилей с 2007 года, работал над Гуглокаром в его ранние годы. Основатель ClariNet, почетный председатель Electronic Frontier Foundation и директор Foresight Institute, основатель факультета в Singularity University.

Трудно руководствоваться правилами открытой разработки или любительских изобретений, когда вы создаете робота весом 1,3 тонны и отправляете его ездить по улицам среди пешеходов. Тем не менее, инноваторы-любители очень важны для любой развивающейся технологии. Как же разрешить противоречие?

В последнее время было несколько интересных объявлений в области открытых разработок.

  • Cruise открыли исходный код Worldview, визуализатора машин-роботов. Это набор инструментов, который позволяет легко создавать графические представления датчиков, областей восприятия и других данных, чтобы понимать что ваша машина видит и делает.
  • Uber также выпустили свой набор инструментов AVS для подобной визуализации.
  • Baidu некоторое время назад выпустили проект Apollo, включающий в себя полный набор инструментов и симулятор.

Читать полностью »

В следующий раз, оказавшись на вокзале, потратьте минутку своего внимания и обратите его на надпись, ровно посередине в самом низу вагона поезда, на котором унесетесь в очередной долгожданный отпуск. Надпись эта не случайно тут, она сообщает нам тот самый, загадочный, условный номер тормозного воздухораспределителя, который установлен на данный вагон. Надпись видна даже если поезд стоит у высокой платформы, так что не пропустите.

Правда о железнодорожных тормозах: часть 4 — приборы торможения пассажирского типа - 1

На этом вагоне — «Аммендорф», прошедшем капитально восстановительный ремонт (КВР) на Тверском вагоностроительном заводе установлен воздухораспределитель (ВР) усл. №242 пассажирского типа. Он теперь устанавливается на все новые и «откавээреные» вагоны, взамен более раннего 292-го ВР. Вот об этих приборах, относящихся к семейству приборов торможения мы и поговорим сегодня.
Читать полностью »

Роскачество выбрало самые безопасные приложения для заказа такси - 1

Роскачество опубликовало результаты исследования мобильных приложений для заказа такси. Эксперты проверили 40 наиболее популярных мобильных приложений, которые доступны для скачивания в App Store и Google Play в России. Роскачество оценивало приложения по таким параметрам, как функциональность, удобство и безопасность.

В исследование вошли приложения сервисов, предоставляющие услуги по заказу такси экономического или комфорт-класса (а также их аналогов) как минимум в Москве или Санкт-Петербурге и имеющие на момент тестирования количество оценок в Google Play не менее 300, а в App Store — не менее 50. В исследование не вошли мобильные приложения, которые не позволяют заказать такси онлайн и оплатить поездку банковской картой.

По итогам исследования работа всех приложений была признана как минимум удовлетворительной. Более половины из них — 22 — заслужили оценку выше четырех баллов.
Читать полностью »

image

Оценка того, эгоистичны или альтруистичны водители вокруг, имеет большое значение.

Представьте, что вы пытаетесь повернуть налево на оживленную дорогу. Машина за машиной проезжают мимо, удерживая вас в ловушке, ваше напряжение растет. Наконец, великодушный водитель замедляется достаточно, чтобы пропустить вас. Проверка встречного движения, небольшой разгон, и вы успешно вливаетесь в трафик.

Такие сцены разыгрываются по всему миру бесчисленное количество раз в день. И это ситуация, в которой сложно понять физику движения и мотивы других водителей, о чем говорит тот факт, что в Соединенных Штатах каждый год происходит 1,4 миллиона аварий при поворотах. Теперь добавьте в эту ситуацию автономные автомобили. Обычно они ограничиваются только оценкой физических параметров и принимают более осторожные решения в ситуациях с неоднозначной обстановкой.
Читать полностью »

Пришло время поговорить об устройствах, предназначенных для управления тормозами. Эти устройства называются «кранами», хотя долгий путь эволюции увел их достаточно далеко от кранов в привычном нам бытовом смысле, превратив в достаточно сложные устройства пневмоавтоматики.

Старый-добрый золотниковый кран 394 до сих пор используется на подвижном составе

Правда о железнодорожных тормозах: часть 3 — приборы управления - 1

Читать полностью »

Какими будут железные дороги будущего? - 1

120 лет назад в российском издании «Наука и жизнь» был опубликован материал о будущем железных дорог — весьма смелые для того времени прогнозы экспертов сбылись с точностью: уже тогда предсказывалась неизбежная смерть паровой тяги, переход к электричеству, путям высокого качества и высокоскоростным перевозкам на уровне современных «Сапсанов». Эти прогнозы строились на передовых разработках того времени, а не были предсказаниями «пальцем в небо» от фантастов. Попробуем и мы заглянуть в будущее железных дорог, оценив самые современные перспективные и экспериментальные разработки. Итак, какими станут железные дороги?
Читать полностью »

Вижу, что первая, историческая часть моего повествования публике понравилась, а поэтому не грех и продолжить.

Высокоскоростные поезда, вроде TGV уже не обходятся пневматическим торможением

Правда о железнодорожных тормозах: часть 2 - 1

Сегодня мы поговорим о современности, а именно о том, какие подходы к созданию тормозных систем подвижного состава используются в XXI веке, буквально через месяц разменяющему свой второй десяток.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js