Рубрика «транспорт» - 3

Постановка задачи

Последние год три меня доставала неприятная вибрация при разгоне автомобиля, поначалу немного, но со временем все больше и больше. Езжу я мало, в лучшие‑то годы набегало около 12 ткм в год, сейчас же использование авто свелось к практически только летней эксплуатации, поэтому вопрос решался долго. Авто, герой этой статьи это C max (2007 года, 2л, автомат), пробег 164 ткм, первая замена ШРУСов на 20 ткм (порванный пыльник) на подделку, вторая через год на родные. т. е. комплект родных проходил где‑то 130 ткм.

Симптомы:

Владивосток: далёкий, праворульный, но всё равно «нашенский» - 1

Потрясающий город. Живой и зелёный. Сопки, острова и море вокруг просто ласкают взгляд, уставший от плоскости средней полосы. Гордо взмывают ввысь вантовые мосты. Чувствуется дыхание Азии. Совсем не таким я представлял наш рубежный город на Тихом океане и конец Транссиба. Но рельеф города, придающий ему столь неповторимый вид, и место расположения накладывают очень большие ограничения на градостроительную деятельность, развитие транспорта и систему водоснабжения. Во многом именно с ним связано превращение Владивостока в автомобильную столицу, бытовые неурядицы 1990-х гг. и значимость проведения саммита АТЭС в 2012 г. Но обо всём по порядку.

Читать полностью »

Британская паровая империя - 1

<< До этого: Пароходы, часть 2: дальнейшие приключения Изамбарда Кингдома Брюнеля

Британская империя XIX века господствовала в Мировом океане и на большей частьи суши: в Канаде, южной и северо-восточной Африке, Индийском субконтиненте и Австралии. На пике своего мирового господства в викторианскую эпоху эта политическая и экономическая машина работала на энергии угля и пара; то же самое можно сказать и обо всех других крупных державах того времени, начиная с неэффективных империй, таких как Франция и Нидерланды, и заканчивая восходящими государствами, Германией и Соединёнными Штатами.

Две технологии связывали широко разбросанную Британскую империю воедино: пароходы и телеграф; причём последняя, которая, казалось бы, должна была представлять собой новую, независимую техническую парадигму, основанную на электричестве, зависела от первой. Только пароходы, способные произвольно менять курс и скорость независимо от преобладающих ветров, могли эффективно прокладывать подводный кабель [1].
Читать полностью »

Реально ли привлечь РЖД за нарушение лицензии модели синтеза из репозитория silero-models? - 1

Увидел новость про виртуального помощника "Валеру", которого только что презентовала РЖД. Судя по голосу, взят наш голос aidar из репозитория silero-models … опубликованный под некоммерческой под лицензией CC BY-NC-SA.

Читать полностью »

Приветствую всех!
Думаю, каждого из нас хоть раз в жизни интересовали всякие устройства, по назначению отличные от пользовательских. А кто-то наверняка хотел заполучить что-то из этой области, пусть даже единственным предназначением в домашних условиях будет просто поставить на полочку и любоваться.

Одной из таких категорий являются различные девайсы, применяющиеся на транспорте. Именно о таком устройстве, а именно о частях унифицированной системы автоведения поезда, сегодня и пойдёт речь.

Разбираемся с подключением блока индикации от системы автоведения поезда - 1

Итак, в данной статье поговорим о том, как устроен данный прибор и как его запустить. Традиционно будет много интересного.
Читать полностью »

Людские пробки в метро

На московских улицах присутствуют всем известные автомобильные пробки. Их возникновение связано как с избыточностью самих автомобилей, так и с безалаберностью отдельных водителей. Так в узких местах водители начинают избыточно маневрировать, выгадывая себе место в потоке, при этом снижая скорость и так замедленного в сужении потока. Занятно то, что если бы все ехали спокойно и равномерно, то поток двигался бы быстрее.

Читать полностью »

Думаю, большинству людей покажется дикой идея рекламировать железную дорогу путем намеренного столкновения поездов. Любому современному человеку показалось бы, что больше людей после такого зрелища зарекутся пользоваться железными дорогами, нежели решат купить билетик и прокатится. Но, тем не менее, именно такая идея в 1896 г. пришла в голову человеку с подходящим именем Уильяму Г. Крашу. Ведь что может пойти не так? Не может же кто-нибудь погибнуть в такой совершенно безопасной и продуманной ситуации, правда?

Читать полностью »

Введение

20 апреля 2023 года прошел пуск самой мощной ракеты и, наверное, самой мощной машины, созданной человеком. Почти 7600 тонн-сил тяги или 74 МегаНьютонов силы подняли 5000 тонного монстра в небо.

Несомненно, это событие уже вошло в историю освоения космоса и дает нам надежду, что новый этап полетов к другим планетам солнечной системы не за горами или по крайней мере осуществим в этом веке.

Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

В этой статье я хотел бы провести экскурс в одну сферу, которую нельзя отнести непосредственно к IT, но, она - техническая и, возможно, для вас она будет интересна. И, параллельно с ней и на её примере, поднять популярную здесь в последнее время тему востребованности специалистов.

 А пост, собственно, пойдёт о средствах радиосвязи и навигации и вообще электронике на современных морских судах, об использующихся технологиях, стандартах и даже о преждевременно “похороненной” специальности.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js