Рубрика «транспорт» - 26

image

Яндекс заявил, что беспилотные автомобили компании перед второй по счету презентацией на CES, проходившей в Лас-Вегасе, проехали по улицам города 7 тысяч км без водителя. Такой суммарный пробег был достигнут за время подготовки к выставке и за период ее работы.

Автомобили Яндекса перемещались по улицам Лас-Вегаса без инженера-испытателя за рулем. Опробовать их работу, как отметили в компании, смогли более сотни гостей, в частности, вице-губернатор штата Мичиган Гарлин Гилкрист. Читать полностью »

image

Симулятор Nvidia

Грубо говоря, существует два направления в сертификации автомобилей. В США популярна самосертификация. Публикуется стандарт безопасности, и производители заявляют, что их продукт ему удовлетворяет. Если возникает проблема, и выясняется, что они солгали, то они сталкиваются с дополнительной юридической ответственностью.

Европейцы склоняются к другому подходу, известному как омологация, в котором правительство или утвержденное им стороннее агентство по проведению испытаний удостоверяют, что транспортное средство соответствует стандартам.

В реальной жизни мы зачастую сталкиваемся с комбинацией этих подходов. Так, например, в США внешние краш-тесты проводят как NHTSA (государственное учреждение), так и институт страхования и безопасности автомобильных дорог. Таким образом была получена рейтинговая система NCAP. Европа приняла эту рейтинговую систему и она стала ключевым способом сертификации безопасности. Соответствие NCAP является добровольным, но производители автомобилей считают, что если они не заработают звезды NCAP, это сильно скажется на продажах, так что на самом деле это не так уж и добровольно.

Сторонники каждого из методов считают другой подход безумным. Это особенно верно, когда речь идет о беспилотных автомобилях, которые не подчиняются множеству старых правил.
Читать полностью »

Журналист сломал прототип электрокресла Segway S-Pod во время тестирования на выставке CES 2020 - 1

Прототип кресла S-Pod. Источник фото: DAVID MCNEW/AFP via Getty Images.

Неприятный случай произошел на стенде компании Segway-Ninebot Group, которая представляла на выставке электроники CES 2020 футуристичное электрическое кресло S-Pod. Это кресло управляется сидящим внутри пользователем с помощью джойстика на подлокотнике. Один из журналистов во время испытательного заезда случайно разогнался на электрокресле и врезался в защитный бортик демостенда, повредив прототип устройства. Представители Segway заявили, что во время инцидента никто не пострадал, а сам журналист был в защитном шлеме. После аварии кресло через некоторое время вернули на стенд в обездвиженном состоянии для дальнейшего показа посетителям выставки.
Читать полностью »

Водителя Теслы оштрафовали за то что он чистил зубы во время движения на автопилоте - 1

Автономное вождение, похоже, станет частью нашего автомобильного будущего. Хотя это звучит великолепно, но есть одна вещь, которую автопилот никогда не сможет предотвратить — глупость некоторых водителей.

Читать полностью »

Почему задние фонари на Cadillac XLR могут стоить больше, чем подержанная Corolla - 1

Иногда огрехи в дизайне видны прямо сразу, и их неряшливое исполнение шлёпает вас по лицу, словно ломоть мокрой ветчины. Другие оказываются более коварными, и их проблемы скрываются под поверхностью. Задние фонари Cadillac XLR – пример из последней группы, и эти проблемы доставляют немало головной боли ещё существующим владельцам XLR, которая обходится им недёшево.

Если вы забыли, напомню, что Cadillac XLR был, по сути, Corvette в красивом костюме кадиллака и с улучшенным салоном. GM делала эти дорогие тачки с 2004 по 2009, у них было много инноваций – к примеру, это была первая машина от Cadillac с адаптивным круиз-контролем и сиденьями, которые умели и охладить, и подогреть ваши булки. А ещё у него были модные светодиодные задние фонари.

Всю жизнь я был фетишистом задних фонарей, и я уже замечал их и ранее, поскольку они выглядят смело и симпатично, но всю глубину их проблем я осознал, только заметив один твит от своего друга Bozi:
Читать полностью »

image

Уже много лет назревает битва за полосу радиочастотного спектра, которая была выделена 20 лет назад для коммуникаций в транспортных средствах, в частности для передачи информации между самими транспортными средствами (vehicle-to-vehicle) и связи между транспортными средствами и инфраструктурой (vehicle-to-infrastructure), также известной как V2X (Vehicle-to-everything).

Для этих коммуникаций был создан протокол, и за последние десятилетия было проведено множество экспериментов и демонстраций, но широкое производство все еще кажется очень отдаленным и так будет до тех пор, пока каждый автомобиль не будет отгружаться с таким оборудованием в течение хотя бы 10 лет.

В ноябре 2019 года председатель федеральной комиссии по связи (FCC) Аджит Пай заявил, что ожидание затянулось, и рекомендовал комиссии перераспределить желанные 75 мГц пропускной полосы в области диапазона 5.9 гГц. Его предложение состоит в том, чтобы перевести 45 мГц в нелицензированный спектр вроде того, который использует протокол Wi-Fi, и оставить 20 мГц для обновленного протокола V2X, основанного на LTE, который называется C-V2X. Он оставляет открытым вопрос о том, будут ли оставшиеся 10 МГц также использоваться для C-V2X или могут могут быть оставлены для использования более старым протоколом DSRC.
Читать полностью »

Сезон второй

  

Физика яхтинга или яхтинг для физиков

Во времена обучения в школе рулевых, опытные практики рассказывали нам как настоящие яхтсмены видят «розовый» ветер, чувствуют одним местом правильный угол и совершенно не подвержены пространственному кретинизму. Видимо образование в области физики мешает человеку видеть «розовые» ветра и делает менее чувствительным одно место. Попробую разобраться, как движется яхта в цифрах.

Что нужно чтобы оцифровать яхту?

  1. Буксировочная характеристика
  2. Диаграмма остойчивости
  3. Геометрия парусов — измеряю «в живую»
    высота топового угла грота $h_{гр топ}=11,2 м$;
    высота галсового угла грота $h_{гр глс}=1,985 м$;
    высота шкотового угла грота $h_{гр шкт}=2,179 м$;
    расстояние шкотового угла грота от мачты $l_{гр шкт}=2,96 м$;
    высота топового угла стакселя $h_{ст топ}=10 м$;
    высота галсового угла стакселя $h_{ст глс}=1,111 м$;
    высота шкотового угла стакселя $h_{ст шкт}=1,5 м$;
    площадь грота $S_{гр}=17,2 м^2$;
    площадь стакселя $S_{ст}=14 м^2$;
    площадь боковой парусности корпуса $S_{anf}=7,315 м^2$;
    площадь фронтальной парусности корпуса $S_{fr}=3 м^2$;
    боковая проекция площади подводной части корпуса $S_{дп} w=1,82 м^2$;
    площадь килей и скегов $S_{ks}=2,33 м^2$;
    минимально возможный угол установки стакселя $psi_{ст}=18^o$.

    Может это мне так не повезло, но ни один из производителей, во время моего поиска яхты, не согласился (не смог) предоставить эти данные для своей яхты. Я уверен, что у конструктора яхты вся эта информация есть, но получить ее почему то не получается. Буду добывать ее сам. Читать полностью »

Сезон первый

Переживем кризис вместе… — на яхте.
(С) мой друг

Статья о выборе минимально необходимого двигателя на яхту.

Шаг первый — с чего все началось

Примерно в середине 2014 года, когда стало понятно, что кризис будет весьма затяжной, снова пришло время верстать собственный антикризисный план. Ну чтобы не получилось как в известном фильме — «кризис это когда не хочется хотеть чего то хотеть», а было много-много интересных часов. В поле моего зрения попал яхтинг. На тот момент мои познания в этом вопросе были на уровне детского сада, когда мы делали кораблики из скорлупы грецкого ореха и пускали их в лужах. Я даже не знал, есть ли у меня морская болезнь. :-) Но, сказано — сделано. Тема есть, начинаем верстать план мероприятий.

Перво наперво надо бы где то поучиться. Поговорил с яхтсменами. Все они учились в ДЮСШ еще во времена СССР. Все наперебой давали советы, что надо сперва поехать в Турцию и брать разные яхты в чартер, и учиться прямо на практике. Ну а прямо сейчас можно за скромные деньги «взять вот прямо эту и прямо здесь у меня». Ну их можно понять — для них это бизнес. Мы пойдем другим путем.
Читать полностью »

image

Моральная сторона разработки роботизированного транспорта очень сложна. Разработчики твердо верят, что испытания нужно проводить на публичных дорогах, хотя они знают, что это подвергнет небольшому риску ни о чем не подозревающих участников движения. Автомобили, выпущенные после тестов, безусловно, будут попадать в аварии (в том числе с летальным исходом), и такое положение дел представляет собой пугающую и обескураживающую перспективу. В то же время успех сулит нам колоссальные улучшения дорожной безопасности и спасение жизней огромного числа людей, которые погибли бы, если бы не существовала возможность заменить более опасное человеческое вождение на поездку на беспилотном автомобиле.

Мы рассмотрим такие аспекты как:

  1. Понимание различных подходов к моральным рассуждениям людей в различных (или одинаковых) ситуациях
  2. То, как закон, общество и страховка относятся к рискованному вождению, авариям и несчастным случаям.
  3. Риски и потери при вождении (или обучении вождению), которые мы, похоже, охотно принимаем для получения небольших преимуществ.
  4. Как меняется наш взгляд на то, что «цель оправдывает средства» в зависимости от того, о чем идет речь: преднамеренные злодеяния или небольшие осознанные риски.
  5. Большие преимущества, которые мы получим, когда небольшой автопарк автономных автомобилей научится водить более безопасно, после чего их программное обеспечение будет скопировано в миллионы других машин – ситуация, которая невозможна в случае с водителями-людьми.
  6. Риски и принципы современных подходов к тестированию и разработке автономных автомобилей, и то, как Uber их нарушил.
  7. Огромная выгода, если мы сможем найти правильный подход.

Читать полностью »

Криогенное хранение может обеспечить безопасную транспортировку поврежденных батарей электромобилей - 1

Проблема возгорания аккумуляторного блока электромобилей после аварии уже обсуждалась на Хабре. Было предложено много вариантов решения этой проблемы, но возможно именно сейчас нашли наиболее оптимальный.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js