Рубрика «транспорт» - 20

image

Сложным, дорогостоящиям и требующим длительной разработки техническим системам для проверки и подтверждения работоспособности архитектуры нужны тщательные и надежные тесты. Но по мере усложнения современных систем, особенно в случае программного обеспечения, об этом критическом шаге проще говорить, чем действительно его сделать.

Представьте себе тестирование электронных компонентов нового автомобиля. Чтобы оставаться актуальными на современном рынке, современные автомобили должны включать в себя современные системы помощи водителю (ADAS), камеры, радары и многое другое. Тестирование этих подсистем на собранном продукте в желаемых сценариях использования гарантирует, что испытания проводятся в идеальном контексте, но оно также влечет за собой значительные накладные расходы и сложность проверки каждого сценария.

Откладывание испытаний до окончательной сборки сопряжено со значительным риском, а изменения, которые необходимо внести по результатам испытаний, могут привести к катастрофическим последствиям для графика. Обязательно нагрянут немыслимая стоимость тестирования и неопределенность времени выхода на рынок. Сложность этой проблемы возрастает еще больше, если учесть, что каждый элемент из множества электронных блоков управления (ECU) в автомобиле работает с огромным количеством сигналов, представляющих различные функции и типы входов/выходов, что затрудняет тестирование с полным покрытием. Все эти факторы приводят к формированию нерешаемой задачи, ставящей под сомнение возможность тщательного тестирования, которое будет эффективным с точки зрения затрат и времени.
Читать полностью »

Что происходит с путешествиями прямо сейчас — и как защититься в транспорте - 1
Визуализация нашего датасета передвижений по стране

Самое важное

  • Хороший сценарий: человечеству удастся локализовать вирус. Но некоторые страны вроде Голландии в него уже, похоже, не верят. Плохой сценарий означает, что он с нами надолго (больше года) и болеть им будет около 60% населения. В этом случае хорошо бы сейчас переждать, а потом переболеть, когда больницы не будут перегружены — поэтому карантин. Или дождаться вакцины.
  • Два механизма распространения (ВОЗ): если в вас кашлянули или если больной кашлянул и засыпал всё вирионами вокруг, а вы потрогали это пальцами занесли на лицо. Второй вектор опаснее из-за своей незаметности.
  • На улице куда безопаснее, чем в помещении. В замкнутом помещении маски (даже из шарфа) чуть поднимают ваши шансы, но правильно использовать плотно прилегающие специальные респираторы.
  • Рассматриваем шансы заразиться в самолёте, поезде и автобусе.

Путешествовать?
Короткий совет — не путешествуйте. По крайней мере, без сильной нужды.

Статусы:

  • Иностранцы не могут въехать в Россию до 1 мая.
  • Рейсы по России пока выполняются почти в полном объёме.
  • Для отменённых рейсов и рейсов, где нужна остановка пропускается из-за карантина в подавляющем числе случаев есть возврат без потерь. В просто «неблагополучных регионах» — увы, по стандартной схеме. С турами хуже.

Детали дальше, и там ссылка на очень подробную нашу инструкцию, как с этим жить.
Читать полностью »

image

Этика ИИ — горячая и актуальная тема в наши дни. И это правильно.

С расцветом систем ИИ и их очень большим распространением возникают резонные беспокойства о том, что эти компьютерные системы просто вброшены в этот мир без понимания возможных последствий для общества.

Существует серьезное беспокойство, связанное с тем, что новые системы искусственного интеллекта имеют встроенные в них предубеждения и склонны к токсичным с точки зрения этики и общества действиям.

Когда речь заходит об этике искусственного интеллекта, я утверждаю, что есть по меньшей мере два основных аспекта (или правила):

  1. Поведение систем ИИ должно быть приемлемо для общества
  2. Разработчики систем ИИ и сами системы должны обеспечивать соблюдение правила 1.

Возможно, суть первого правила очевидна – смысл этики ИИ в том, что поведение этих систем должно соответствовать этическим нормам общества.

Ниже будет показано, что соблюдение первого правила сложнее, чем может показаться.
Читать полностью »

Как все-таки изменился мир. Вы помните замечательный в своей лиричности роман Антуана де Сент-Экзюпери “Ночной полет”? По сюжету почтовый самолет из-за циклона потерялся в пространстве, и в финале не ясно, разбился он или сумел совершить вынужденную посадку, и где это произошло. Сейчас подрастает поколение, которое будет удивляться самой возможности заблудиться, потому что навигаторы окружают их всю жизнь. И ситуация “где-то кто-то попал в беду, а об этом никто не знает” постепенно тоже исчезает. Катастрофа самолета будет очень быстро зафиксирована по множеству каналов. Предусмотрительный турист возьмет с собой устройство размером со смартфон и сможет позвать на помощь в случае проблем. А в автомобилях внедряются системы, которые способны автоматически распознать аварию и вызвать спасателей самостоятельно, даже если водитель и пассажиры не в состоянии это сделать.

Эра, когда сложно потеряться - 1
Спутник ГЛОНАСС-К в павильоне “Космос” ВДНХ
Читать полностью »

image

Несмотря на то, что CES – выставка потребительской электроники, лидары и другие компоненты роботизированных автомобилей стали важной частью того, что на ней демонстрируется. По меньшей мере 43 компании представили свои лидары на CES, и некоторые источники утверждают, что в настоящее время еще около 150 различных компаний работают в этой области. Если посмотреть на продукты этих компаний, то можно увидеть, что у них на удивление редко повторяются дизайны – почти каждое устройство сделано по-своему, и каждая компания считает, что у их подхода есть шанс принести им победу.

Главной новостью этой CES стало участие лидара для машин-роботов от Bosch, рост производительности, недорогие лидары от различных компаний и несколько новых участников, представляющих свои варианты дизайна.

Компании, производящие лидары, стремятся выиграть в одной или нескольких из следующих категорий:

  1. Основной успех для компании – использование их лидаров для полноценного роботизированного автомобиля
  2. Другие компании стремятся к созданию лидаров для «автопилота», который помогает водителю, хотя некоторые из таких систем (например, в Tesla) не используют лидары.
  3. Более дешевые устройства с меньшим радиусом действия, которые могут обеспечить обзор для навигации на низких скоростях и наблюдения за близкими к автомобилю объектами, которые пропали из поля зрения основного лидара.
  4. Некоторые компании надеются на хороший бизнес в других областях. Примерами таких областей являются низкоскоростная робототехника, интеллектуальное распознавание городов и обеспечение безопасности.

Читать полностью »

В редакцию журнала Motherboard попало видео реализации т.н. атаки посредника от автора EvanConnect, продающего беспроводные репитеры, которые можно использовать для вскрытия и угона люксовых автомобилей.

Познакомьтесь с парнем, продающим беспроводные устройства для быстрого угона люксовых автомобилей - 1

Двое мужчин шли по плохо освещенному гаражу, и один из них посмотрел на чёрное устройство размером с ноутбук, расположившееся внутри его сумки через плечо. При помощи кнопок на корпусе устройства он перебрал различные режимы работы, отображающиеся на ярком светодиодном дисплее устройства, перед тем, как остановиться на одном из них.

Когда устройство было настроено, второй мужчина подошёл к ярко-белому автомобилю Jeep, припаркованному в гараже. Он держал своё устройство: небольшую коробочку с антенной сверху. Мужчина попытался открыть дверь машины, но та была заперта. Он нажал кнопочку на верхней части своего устройства, моргнул огонёк, и машина открылась. Он залез на сиденье водителя и нажал кнопку запуска.
Читать полностью »

image

В этом эссе рассматриваются потенциальные большие перемены в городах в результате появления роботизированных автомобилей. Эти перемены придут, поскольку эти автомобили будут способны высаживать пассажиров и отправляться выполнять другие задачи, а также самостоятельно плотно парковаться на отдаленных участках. Необходимость в большом количестве парковочных мест вокруг коммерческих зданий должна сильно снизиться, особенно в пригородах и районах, удаленных от центра. Если земля, которая была предназначена для парковки, может быть использована для чего-то другого, то что это может значить для города?

Одна из самых фундаментальных целей города – предоставлять возможность по нему перемещаться. Некоторые даже утверждают, что кроме стоимости общей инфраструктуры, единственная реальная цель города – сокращение времени и затрат на поездки в места, которые вам нужны – на работу, к друзьям, в школу и за покупками – всем нравится, когда эти места от вас недалеко.

Поскольку машины-роботы так сильно изменят транспорт, также они изменят и города. Сам автомобиль стал причиной изменения городов в 20-м веке, привел к развитию пригородов и запустил другие тенденции.

Трудно точно предсказать какими будут изменения, произведенные машинами-роботами. Люди могут смириться с более долгими поездками на работу и большими пробками. Они могут быть довольны школой, которая находится далеко от их дома, или тем, что их друзья, они сами и их дети могут быть разбросаны по всему городу. Люди также могут стремиться к коротким и предсказуемым поездкам по различным направлениям. Возможно, люди будут меньше ходить и использовать роботизированный транспорт для поездок в интересные для прогулок места.
Читать полностью »

image

Tesla начала отзывать американских сотрудников, работающих на Гигафабрике в Берлине, из-за распространения коронавируса. Такое решение принято после того, как президент США Дональд Трамп объявил о запрете поездок из Европы в США. Читать полностью »

image

Агрегаторы такси Uber и Lyft сообщили, что рассматривают возможность временно массово блокировать аккаунты водителей и пассажиров, заболевших коронавирусом COVID-19, пишет The Verge. В начале февраля Uber уже отключал учётные записи своих мексиканских клиентов, чтобы предотвратить распространение болезни.Читать полностью »

Uber и Lyft обещали разгрузить дороги. Вместо этого они только ухудшили ситуацию

Утопия вызова автомобиля через мобильное приложение застряла в пробках - 1

Пять лет назад Трэвис Каланик был настолько уверен в том, что поездки на машинах Uber Technologies Inc побудят людей к тому, чтобы оставить свои автомобили дома, что на одной техноконференции заявил: «Если бы каждая машина в Сан-Франциско зарегистрировалась в Uber, дорожного движения там бы вообще не стало».

Сегодня набралось уже достаточно исследований, демонстрирующих обратное: Uber далеко не облегчает дорожные заторы. Они со своим главным конкурентом Lyft Inc добавляют пробок в деловых районах различных крупных городов США.

Чиновники из Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорка сделали заторы главной причиной новых поборов, наложенных ими на поездки в Lyft и Uber в этих городах. Другие регуляторы по всей стране рассматривают возможность ввода сходных взносов. Uber и Lyft уже не хвастаются, что вызов их машин будет уменьшать трафик, и признают, что способствуют увеличению пробок, хотя и уточняют, что некоторые исследования преувеличивают их роль в возникающей проблеме.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js